В гостях у «КАМАЗ-Мастера»
В канун «Шелкового пути» устроитель ралли — команда «КАМАЗ-Мастер» — пригласила сайт ZR.RU к для себя к себе домой с неофициальным визитом.
Владимир Чагин, восстановившийся по окончании сложного перелома руки, с головой был загружён в вопросы орг характера, и не умопомрачительно: гонка-то стартует совсем не так долго осталось ждать, 9 июля. А вот Ольга Якубова, менеджер супруга и команды управляющего «Камаз-мастера» Семечки Якубова, и один из наилучших навигаторов, двукратный фаворит ралли-рейда «Дакар» Айдар Беляев были стопроцентно в отечественном распоряжении. Они совершили занятную экскурсионную поездку по командным владениям и по сей день «За Рулем.РФ» знает все их домашние секреты.
В данной виртуальной экскурсии мы поведаем вам, для чего Де Рой-младший приезжал в команду, из-за чего на стенке кабинета след от покрышки «Камаза» и чем примечательны банные шапочки в сауне «Камаз-мастера».
Начать стоит с того, что «Камаз-мастер» — рекордсмен «Дакара», 10-кратный фаворит ралли-рейда, еще совсем недавно ютился в боковой части Научно-производственного центра «Камаза» и лишь 3 года вспять отпраздновал новоселье в собственном строении, которое команда обустроила на личный вкус.
Повдоль длинноватого строения, напоминающего ангар с несколькими выездными воротами, расположились автомобили разных лет. В то время, когда мы входили в помещение, из ворот ангара именно выезжал «боевой» «КАМАЗ» Эдуарда Николаева.
В демонстрационном зале на нижнем этаже в два последовательности под 45 градусов выстроились технички и гоночные грузовики разных лет, всего их тут было восемь. Возглавлял колонну, само собой разумеется, фаворит «Дакара-2011» — КАМАЗ под именами 4326 и номером на створках: Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов.
На стремянке около кабины чагинского грузовика с шуруповертом стоял Эдуард Николаев, бронзовый призер «Дакара-2011» — точно, наилучший ученик Чагина. И залез на стремянку он совсем не для показухи: все Подвескасмены — штурманы и пилоты — являются штатными механиками «Камаз-мастера», и на их стопроцентно лежит ответственность за подготовку автомобилей к гонке, поведал нам Эдуард. Большинство из их, как и сам Владимир Чагин, сначала приходили на завод рядовыми сотрудниками, многие являются представителями челнинских промышленных родов — такая простая история пилота команды «Камаз-мастер».
Эдуард — не исключение.
На обратной стороне ангара находится собственный НПЦ — научно-производственный цех, где планируют новые модели. На фото видны КАМАЗы, каковые делаются по коммерческим заказам (конкретно по коммерческим — необходимо же команде как-то получать!), и рама, которая в будущем станет военной машиной нового сезона 2012 года.
Опоздали мы толком осмотреться, как к нам вышел Айдар Беляев, подтянутый, в костюмчике, мы кроме того не сходу его определили без гоночного костюма. Он подвел нас к чагинскому грузовику и начал собственную лекцию, По другому это не назовешь: такое количество цифр и определений удержать в голове невозможно, да, точно, и не нужно, потому я поведаю вам то, что отпечаталось в памяти без блокнотов и диктофонов.
Начать стоит с мотора. На «Камазах» установлен турбованный дизельный мотор мощностью 850 лошадиных сил количеством 18,5 л производства Ярославского моторного завода — ЯМЗ 8463. Несмотря на его прожорливость (100 л. на 100 км), такового надежного и нетребовательного агрегата не сумел предложить никто второй. «Камаз» пробовал пересесть на южноамериканские 520-сильные движки моторы Cummins, но они не принесли фортуны в гонке.
В конечном счете управление команды решило остаться верными российскему производителю: ярославские моторы сразили «мастеров» огромным вращающим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном горючем.
Впечатляющая со стороны кабина так тесновата, что я, будучи довольно невысокого роста (170 см) еле поместилась в пилотское кресло. Каждое Sparco’вское кресло подгоняется, конечно, персонально. Навигатор посиживает чуток поодаль — специально для его удобства устройства утоплены вглубь кабины. В американской жаре гонщики обходятся без кондюка (все подчинено весу и простоте исполнения для своевременного ремонта), маленький вентилятор — единственное, что смогут разрешить для себя Подвескасмены в параметрах гонки.
И мягенькую игрушку — талисман команды.
Кстати, об успехе: гонщики «Камаз-мастера» на удивление не суеверные, уверенны, что победа — это не фортуна, а упрямый труд, потому посидеть в чемпионском кресле.
Кузов грузовика фактически безлюден: все запчасти движутся в техничке — автомобиле сопровождения, что при жёсткой схода и поломки военной машины принимает эстафетную палочку и вступает в соревнования вровень с военными машинами. Еще вопрос, что тяжелее — быть в машине под номером один или вести по пескам груженую техничку, не отставая от боевого «Камаза». К слову, техничка «Камаз-мастера» и правда имела возможность побороться за призовое место и финишировала всего в одном шаге от пьедестала: экипаж в составе Ильгизара Мардеева, Владимира Демьяненко и Айрата Мардеева занял 4-ое место в зачете грузовиков.
Именно, в то время, когда Айдар заканчивал личный рассказ, вниз спустилась Лена Якубова, менеджер команды, и пригласила нас на 2-ой этаж в святая-святых — зал почета. В помещении заместо одной стены стекло, через которое раскрывается вид на демо зал, а на другой — фотолетопись «Камаз-мастера». На пьедестале собраны все заслуги глобальных чемпионатов и первенств среди грузовиков, каковые когда-либо побеждал «КАМАЗ».
Центром данной композиции есть пирамида из 10 золотых бедуинов — высших призов головного в мире ралли-рейда. «Дакаровские» бедуины отличаются друг от друга по размеру и цвету, зависимо от года проведения марафона.
Пройдя целый зал полностью, попадаешь в кабинет Владимира Чагина, куда мы напросились, несмотря на напряженный график его обладателя. Владимир поприветствовал нас, на вопрос о самочувствии заверил, что рука стопроцентно восстановилась и чувствует он себя потрясающе. Лишь количество упавших на него административных задач, пожалуй, тяжелее, чем роль в десятидневной гонке, практически без сна и отдыха.
В его кабинете мы заметили увлекательную подробность: песочницу. На импровизированных барханах из настоящего песка, привезенного из Африки, расположился целый отряд игрушечных грузовиков.
Ольга обходительно позвала нас направляться потом и пригласила в личный собственный кабинет, в каком также нашлось большое количество увлекательного. Как мы вошли, в глаза сходу ринулся идущий на искосок от пола к потолку след от покрышек. Лицезрев заинтригованные взгляды, Ольга хитро улыбнулась: с этим следом связана целая история, и, мол, сейчас я вам ее поведаю. А дело было вот в чем.
В то время, когда команда переехала в собственное строение, о котором столько хотела, и на плечи хрупкой женщины (кстати, дизайнера по образованию) легла обязанность по его оформлению, ответ пришло само: сочетание «фирменного» голубого цвета «Камаз-мастера» будет превосходно смотреться с бежевыми вставками, напоминающими об африканских и американских песках. Дизайн-макет появился одномоментно.
Правда в то время, когда ремонт доходил к финишной стадии, стало очевидно, что бежевая стена скучновата и требует какого-либо орнамента. Поиски в книжках по истории, рекомендации вторых дизайнеров — ничего не нравилось команде. И внезапно Ольгу озарило: в случае если это песок, то по нему обязан проехать «Камаз»! Но на гоночных автомобилях стоят шины — Michelin, их протектор схож у многих соперников, а необходимо-то что-то собственное, отличающее «Камаз» ото всех. И как в большинстве случаев идея опять была на поверхности: фирменным «следом», что оставляет грузовик будет протектор «родной» шины, каковые ставятся на штатские грузовики.
Так и показался на стенке кабинета отпечаток камазовской «ноги».
Любопытно, что в то время, когда «Камазы» проезжали в Аргентине участки со зрителями, пилоты были в удивлении: зрители кидали за огораживания под колеса «Камазов» собственные футболки, а позднее забирали их с почвы, пропустив колонну. Суть этого необыкновенного жеста пилоты сообразили лишь по окончании гонки — болельщики пробовали сделать для себя «фирменные» майки. Фирменные, поскольку с этого года след шины «Камаза» стал частью фирменного стиля «КМ» и исполосовал все командные футболки.
Не считая производственных и офисных помещений, имеется в «Камаз-мастере» и место отдыха: собственный фитнес-центр, бассейн, комната и сауна отдыха. Воспользоваться всем этим в свободное от работы время смогут не только только члены команды, да и все сотрудники «Камаз-мастера». Для их не безлюдные слова, что любой член команды, складывающийся из 116 человек, начиная с управляющего и заканчивая уборщицей — все заносят личный вклад в развитие и работу команды, в, как направляться, в ее победы.
Приятно было узнать, что это для «мастеров» не просто слова.
Про тренажерный зал стоит поведать раздельно. Тренер команды «Камаз-мастер» ведет индивидуальные журнальчики занятий на каждого Подвескасмена, в каких расписаны как тренировки на силу, так и комплексы особенных упражнений по неповторимой методике врача Сергея Михайловича Бубновского, направленные на восстановление по окончании травм. Методика Бубновского, именуемая кинезитерапией, подняла на ноги Владимира Чагина по окончании жёсткой аварии, произошедшей на гонке в 2007 году, в то время, когда грузовик перевернулся, столкнувшись с камнем.
На «Дакаре-2011» Де Рой, основной соперник Чагина, был обязан сойти с дистанции, по причине того, что дала о для себя знать старая травма. Несколько лет тому вспять Чагин приглашал Де Роя к для себя, в Набережные Челны, давая слово помочь с восстановлением. Тогда Де Рой отклонил предложение соперника, понадеявшись на собственных врачей. В конечном счете, спустя сход и год с автострады, Де Рой приехал на «Камаз» и прошел восстановительный курс.
Мне выдалась возможность на для себя испытать, что такое тренажеры Бубновского: как прошедший Подвескасмен, могу заявить, что такового растяжки и необыкновенного сочетания нагрузки я не чувствовала ни при каких обстоятельствах — эти упражнения и правда смогут творить чудеса.
В окончание, помещаю фотографию фирменных банных шапочек «Камаз-мастер», вспоминая о которых, я всегда нечайно радуюсь. Вот такой дом у «Камаз-мастера».
г.
Просматривайте кроме этого:
- В таможенном коридоре
- НЕ Виновный Я!
- В ГРЕЧЕСКОМ ЗАЛЕ
- Nissan X-Trail. ЯПОНЕЦ В ФИНЛЯНДИИ
- ВСЕСЕЗОННОЕ, ГИПОИДНОЕ, МИНЕРАЛЬНОЕ .
- Suzuki DR250R Со вставными зубами
- НЕВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА
Три истории о гоночном КАМАЗе
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тоета Prius. ГОСТЬ ИЗ Будущего
Тоета Prius. ГОСТЬ ИЗ Будущего КЛУБ Автовладельцев /Первопроходчик ГОСТЬ ИЗ Будущего ГИБРИД — Результат СКРЕЩИВАНИЯ На генном уровне РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ОСОБЕЙ ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН…
-
КАМАЗ-ЧЕМПИОН ДАКАРА ТЕХНИКА Эксклюзив КАМАЗ-ЧЕМПИОН ДАКАРА Каковой он, грузовик № 1 в мире ралли-рейдов? Андрей СИДОРОВ Участь всех вторых — глотать чужую пыль. И избежать ее возможно всего 2-мя…
-
Среди 90-х машины-иномарки из Белоруссии не гонял лишь ленивый. Но как правительство России сперва 2000-х без шуток подняло таможенные пошлины на ввоз ветхих привезенных из других государств…
-
Форд Фокус требуется фокус на грани чуда
Что такое новый Фокус, на данный момент стало максимально светло. Но картине, которую колоритными красками нарисовали конструкторы и дизайнеры евро подразделения Форд, не достаточно всего 1-го, но самого…
-
ФИРМАТИК ДЛЯ ПРАГМАТИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИРМАТИК ДЛЯ ПРАГМАТИКА Четырехглазый Mercedes Е-класса уже закончил быть в Российской Федерации экзотикой. Никто не оглядывается вослед, не показывает пальцем — привыкли….