В НЕДРАХ ЭУРа
В НЕДРАХ ЭУРа
ТЕХНИКА
Произведено в Российской Федерации
В НЕДРАХ ЭУРа
Заканчивается подготовка серийного производства электроусилителя управляющего управления
для вазовских автомобилей
Александр БУДКИН
Из-за чего ЭЛЕКТРО. Усилитель управляющего управления на современных машинах — вещь необходимая. Как для комфорта и удобства водителя, так и для безопасности.
Но какой из усилителей предпочесть — гидравлический или электронный? Как ни страно, особых споров на данную тему у инженеров до недавнешнего времени не оказалось. Применять жидкость в свое время выяснилось несложнее и, не вынудив себя ожидать, гидроусилитель занял крепкие позиции в автомобиле. Но время текло, взгляды на конструкцию автомобилей изменялись, и старина ГУР многих закончил устраивать. Он не снабжает так эластичного управления, как хотелось бы на данный момент инженерам, не всегда оставляет водителю обычную оборотную сообщение, а иногда к тому же требует обслуживания.
К тому же его насос трудится повсевременно, отнимая 5-7% мощности мотора. В общем, перед ГУРом замаячила возможность отправиться на заслуженный отдых. А так как свято место пусто не бывает, заявил о для себя электроусилитель управляющего управления — ЭУР.
Дополнительный толчок для развития электроусилителей дала бортовая электроника автомобиля. Так как такими устройствами возможно гибко руководить, меняя усиление зависимо от всех обстоятельств, прямо до скорости бокового ветра, если она известна. Руководить силой тока несложнее, чем производительностью механически связанного с движком насоса.
Но чтобы применять плюсы ЭУРа всецело, приходится над ним поколдовать.
"АВИААГРЕГАТ" — "НИВЕ". Весело, что техно мода на данный момент не обошла нашу страну. Несколько лет вспять за совместную разработку ЭУРа для новейшей "Нивы" VAZ 2123 взялись махачкалинский завод "Авиаагрегат", новочеркасский НПП "Эметрон" и, практически, АвтоВАЗ (см. кроме этого ЗР, 2000, № 2). Задачка первого — отработать конструкцию и приготовить серийное создание, второго — сделать мозг электроусилителя и высчитать сверхнеобычный электродвигатель, а третьего — клиента — выдать двум первым задания и оценивать, что у их выходит, временами проводя тесты. на данный момент, три года спустя, возможно уже сообщить: электроусилитель для новейшей "Нивы" готов.
Отрабатываются компоновочные варианты установки ЭУРа на "10-ку" и "Калину", но это возможность — о ней позднее. А сейчас посмотрим в недра непривычного для нас устройства.
"НОУ-ХАУ". Для сопоставимости с хоть каким типом управляющего механизма ЭУР нужно вмонтировать в управляющую колонку, свидетельствует, он обязан поместиться снутри салона. Это ограничивает его габариты, допустимый уровень электрических помех и шума.
Необходимо кроме этого обеспечивать, что каждые на теоретическом уровне возможные замыкания или пробои не приведут к губительным последствиям. По другому говоря, устройство невообразимо без неизменной самодиагностики. В итоге, еще имеется два требования, более твёрдых: отменная оборотная сообщение (чувство дороги у водителя) и впечатляющий момент 35 Н.м, что обязан выдавать усилитель джипа.
Исходя из всего этого, конструкторы пришли к ответу: электродвигатель ЭУРа должен быть бесщеточным. В неприятном случае, высочайший вращающий момент (а свидетельствует, и громадный ток) востребует громоздкого щеточного узла со значимым внутренним трением, и водителю будет казаться, что невидимая рука повсевременно держит руль, мешая его возврату и вращению "в ноль". Не считая того, хорошие обмотки на роторе электродвигателя при большенном малых и токе габаритах безизбежно приведут к его перегреву.
К огорчению, более всераспространенный бесщеточный движок — вентильный, с несколькими неизменными магнитами на роторе — тут не подходит. Подбор массивных магнитов, талантливых обеспечить неравномерность момента в границах 2% (таковы требования ВАЗа) — в массовом производстве задачка трудновыполнимая. Было нужно тормознуть на реактивно-индукторном движке — сверхсовременном, но однако и очень сложном. В действительности, это шаговый движок: без умного блока управления он способен провернуть ротор лишь на мелкий угол, а потом… компьютер обязан проанализировать положение ротора, поменять "фазу" в обмотках статора и заставить мотор оборотиться еще на один ход. Тут, как поймёте, обеспечить равномерность еще тяжелее. Действительно, сложность эта уже не технологическая, а конструкторская: сложное чередование фаз, хитрецкая геометрия ротора (превосходно видна поблизости), сложная программка управления.
Совладать с этим на данный момент смогли инженеры из Новочеркасска — работы в данной области они начали одними из первых не только только в стране, в мире.
Неординарным электродвигателем "ноу-хау", отыскавшие место в мелком агрегате, не ограничиваются. Очередное достижение, использованное в ЭУРе, — уже технологическое — шлифованный трехзаходный эвольвентный червь. Лишь он, обладая огромным передаточным отношением (18,3) и малыми размерами, может обеспечить заложенный ресурс 180 тыс. км и малые потери на трение в червячной паре.
Технологического оборудования, талантливого обрабатывать такой червь, в стране не нашлось. Инженеры махачкалинского "Авиаагрегата" приспособили для этого… токарно-затыловочный станок — молвят, не в впервые.
на данный момент о мозге электроусилителя. Он трудится не только только на то, чтобы в самый раз менять фазы на обмотках мотора. Интегрированная совокупность самодиагностики повсевременно держит под контролем состояние агрегата, разбирая сигналы датчиков и отслеживая температуру электродвигателя. Почувствует, что устройство неисправно — отключит. При подключении к устройствам диагностики на 100 компьютер усилителя сумеет выдать один из 32 (!) кодов неисправности. В режиме штатной работы совокупность управления ЭУРа запрашивает у автомобиля скорость перемещения, сигнал и обороты мотора с замка зажигания.
Без помощи вторых определяет упрочнение на его положение и руль. Суммируя скопленную данные, умный электроусилитель оказывает помощь водителю крутить баранку, совершенно верно дозируя степень собственного вмешательства.
НА БЛАГО ВОВРЕД. Для начала массового производства, понятное дело, нужен стартовый капитал. С трудом заводу удалось его накопить за счет реализации второй авто домкратов — и продукции насосов, идущих на комплектацию вазовских автомобилей. Вырученных средств на 1-ый ход освоения производства хватит. А потом… завод победил тендер правительства Рф на инвестиции в экономически выигрышные проекты. Выделенных 25 млн. руб. было бы достаточно, чтобы за 1-ые три года сделать 5 тыщ рабочих мест и принести в бюджеты всех уровней около 300 млн. руб.
Но до завода Энциклопедия грузовиков, как это на данный момент случается в Киевской Руси, не дошли. По всей видимости, кто-то из государственныхы служащих решил применять средства "на благо" родного края, тем безжалостно обкрадывая его. Завод, конечно, найдёт выход, но время, время…
Трехопорный ротор в сборе. За тёмным диском с прорезями наблюдают три оптических датчика, приобретая данные о положении ротора.
Просматривайте кроме этого:
- В случае если ПРИЯТЕЛЬ Зажегся ВНЕЗАПНО
- Итоги первых трех месяцев. Вешние СЮРПРИЗЫ
- Шевроле Spark маска
- ДЫШИТЕ Поглубже .
- Мерседес-бенз B200. По закону бутерброда
- Ленинградкапоследняя версия
- КУРОРТНЫЙ Полуостров КРЫМ
Тёмная Гора: "Пик Тёмной горы". Прохождение. Часть 1 — Режимы Простой и Приключений
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ ЛЮКС ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА Cadillac BLS В лучах солнца, которое на Лазуревом берегу, наверное, ни при каких обстоятельствах не прячется в тучах, угловатый силуэт младшего из «кадиллаков» играется…
-
СЕКРЕТ Буковкы S ТЕХНИКА Тест Ауди S6 СЕКРЕТ Буковкы S АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: Жора САДКОВ Ауди S6 Выпускается с 1999 года. Фейслифт в 2001 году. Подвескаивная версия Ауди A6. Лишь полный…
-
Электроусилители управляющего управления изюминки и недочеты
Как автомобиль заполучил более-менее простой нам вид, рулевое тут же обзавелось управляющим механизмом – редуктором. Спокон веку главная задачка механического редуктора – увеличение упрочнения,…
-
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС МОСКВИЧА ? ЭКОНОМИКА ПО-РУССКИ Таковой итог долголетних попыток выстроить «национальный бизнес» на раздельно забранном предприятии. Заметят ли когда-нибудь свет новые авто от…
-
Не легко В АВТОШКОЛЕ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПРАВО НА ПРАВА Беседу вел Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ Не легко В АВТОШКОЛЕ Многие в Российской Федерации — это превосходно видно по количеству опознавательных знаков, установленных на…