В СТРАНУ ПРИМАВЭРУ НА РОТЕЛЕ
В СТРАНУ ПРИМАВЭРУ НА РОТЕЛЕ
ТУРИЗМ и Подвеска
ПУТЕШЕСТВИЯ
В СТРАНУ ПРИМАВЭРУ НА РОТЕЛЕ
В данной диковинной гостинице на колесах мне предстояло путешествовать семь дней…
Антон УТКИН
Primavera — по-итальянски "весна". Как говорят знатоки, нет наилучшей поры для путешествий по Апеннинскому полуострову. До тех пор пока жаркие и палящее солнце ветры с Сахары еще не раскалили камешки ветхих городов, возможно без утомились прочесывать пешком многочисленные палаццо и пьяцца, осматривать галереи и базилики.
Конкретно в такую поездку по вешней Италии меня пригласила германская компания "Ротель-Турз" в качестве первого русского журналиста, путешествующего в мобильной гостинице — ротеле.
Ротель, вторыми словами "отель на колесах", изобрел и запатентовал во второй половине 50-ых годов двадцатого века Георг Хёльтль — обладатель компании и один из узнаваемых в Германии людей, устроитель далеких путешествий в мире и разного отдыха на природе. Немцы вообщем обожают кемпинг — около 4 миллионов из их, например, раз в год берут напрокат караваны — жилые прицепы-дачи или кемперы. Другие предпочитают путешествовать группами на ротелях — кстати, в компании постоянно веселей.
По практически всем европейских маршрутов колесят ротели-прицепы, рассчитанные на группы до 40 человек. Одиночные 24-местные автобусы со спальными кабинами употребляют в главном в Америке, а завышенной проходимости (на базе трехосных грузовиков) — в Африке, Австралии и Азии.
В назначенный час я прибываю к месту сбора группы в Мюнхен неподалеку от головного вокзала и, перезнакомившись со всеми, располагаюсь в автобусе. Прицепа пока не видно. Не считая меня и 1-го голландца, все немцы, в главном домашние пары из западных земель. Многие уже по нескольку раз путешествовали на ротеле — нравится. В экипаже двое: водитель (он же повар) Руди и провождающий (он же экскурсовод) Карл.
Превосходно, что они малость молвят по-английски, с германским у меня плоховато. Но кое-что осознаю, например, объявление Карла о том, что отечественная поездка особенная, поскольку о ней прочтет минимум полмиллиона россиян. приветственные жесты и Весёлый гомон в мой адресок — кому не приятно "войти в историю"?
Автобус трогается, и, налюбовавшись мин. 10 роскошными кварталами Мюнхена, мы выезжаем на автобан.
— Где же мы прицепим ротель? — мне не терпится осмотреть отечественное жилье.
— Он ожидает нас за перевалом Бреннер, — отвечает Руди. — Для чего таскать лишнюю тяжесть по горам?
А вот и они самые — белые Альпы! Границу с Австрией пролетаем не тормозя. То же самое на итальянской границе. Да здравствует Шенген!
На первой же стоянке лицезреем красноватый прицеп со обилием окон. Это и имеется ротель — укомплектованный и приготовленный к приему отечественной группы. Цепляем его к автобусу и… потом неизменно под горку. Автострада дель Бреннеро разрезает ущелья и хребты по тоннелям и мостам, а по параллельному старенькому шоссе, узкой зигзагообразной двухрядке, закладывая невообразимые виражи, мчатся друг за другом группы мотоциклистов на Подвескабайках. "Куда все они?" — задаю вопросы Карла. "Так на данный момент же Страстная пятница, и до Пасхального пн. в церковной Европе четыре выходных.
Приедем на озеро Гарда — узреешь, сколько отечественных в том направлении понаехало".
Еще час пути и, покинув автостраду, сворачиваем к озеру — в том месте 1-ая ночевка. Потрясающая краса кругом. Искрящаяся поверхность воды с сотками серфинговых парусов уходит вдаль, где в дымке видны горы другого берега.
Днем ранее днем взирал на невеселые, заснеженные поля около Шереметьево, а тут цветет форзиция, с подоконников и каменных заборов пышноватыми бородами свисают ярко-светло синий цикламены, и везде пальмы, пальмы…
На петляющем повдоль берега шоссе водитель Руди показывает чудеса пилотажа, обводя громаду прицепа около выступающих к дороге домов и скал. Озеро протянулось на полсотни км, и пестрые курортные города, переходя один в второй, покрывают все его берега. Автомобили с германскими номерами наводнили гостиничные парковки: похоже, в самом деле, тут гуляет пол-Германии и занято все до последней кровати.
Цены за постой, по-видимому ломовые, но у нас — "кайн заморочек" — заночуем в собственном ротеле.
Заезжаем в кемпинг, напоминающий ухоженный парк. Тут повдоль кипарисовых аллей расставили собственные палатки и кемперы моторизованные туристы. Для нас — все блага цивилизации, включая жаркую воду в душе и стиральные машины. "Под рукою" кафе, рестораны, магазины, бассейны и т. д. — необходимые атрибуты хоть какого именно итальянского кемпинга.
Выбрав площадку, разбиваем лагерь. До тех пор пока Руди готовит ужин на пристроенной к ротелю кухне, "умелые" из группы умело раскладывают прицеп в "спальное" положение — он делается вдвое шире. Половинки правой стенки прицепа образуют просторный коридор, а в целом — это домик на твёрдых опорах.
Выстроенные в три яруса кабины для туристов на 1-ый взгляд кажутся тесноватыми — поглядим, каково будет снутри.
Карл распределяет кабины, беря во внимание пожелания туристов: повыше, пониже, совместно, поврозь… При обоюдном согласии постояльцев две одноместные кабины "легким перемещением" руки преобразуются в двухместную — достаточно убрать перегородку.
Расставили на поляне лавки и столы, а тут и ужин поспел. На улице не выше плюс 10 (апрельскими вечерами и в Италии прохладно), а мои попутчики, включая дам, выпивают на ночь по литру прохладного пива — его в ротеле запасено в излишке. Руди разлюбезно вскипятил мне чаю, от всей души удивляясь: "Для чего? Так как горячее выпивают лишь по утрам!"
В узкой кабине ротеля полная иллюзия малеханькой палатки. Стены и потолок делают чувство комфортной норки, а окно у изголовья — открытого мира, с дуновением ветерка, шелестом листвы и опрокинутой чашей звездного неба…
В 6 утра просыпаюсь под иноземный галдеж. Где я? Что происходит? Запах кофе, стук ложек по кружкам… Все в порядке — у меня зарубежный вояж.
За час необходимо успеть помыться и покушать — в семь мы выезжаем в Верону.
Город Ромео и Джульетты лишь пробудился, в то время, когда мы вываливали из автобуса на центральной пьяцца Бра наоборот древнеримской Арены. Улицы пустынны, не считая нас, наверное, туристов до тех пор пока нет. Карл ведет группу по городу, увлеченно говоря его историю.
Кроме того если не все осознаёшь, воспоминаний от замеченного и без того через край…
Через несколько часиков мы снова в пути. По окончании Болоньи автострада дель Соле устремляется совершенно верно на юг, а с обеих ее сторон расцветающие персиковые и вишневые сады — слева розовые, справа белые как снег.
Рим — главная цель отечественного путешествия, и к вечеру мы уже в кемпинге на его окраине — тут совершим три ночи. На осмотр всего города, включая музеи, не хватит, точно, и года, и я, до этого признававший лишь "одичавший" туризм, начинаю осознавать: лишь с экскурсоводом возможно всего за два денька узреть самое принципиальное: Ватикан, Колизей, Форум, катакомбы, именитые храмы, кроме этого налюбоваться фонтанами и площадями. Кульминационным моментом знакомства с Ватиканом стало "благословение миру и городку" Папы.
Пасхальные приветствия, сказанные Отцом на семидесяти языках мира, среди них и на русском, приводили к аплодисментам у съехавшихся со всех стран туристов.
С течением времени я приспособился к экскурсиям "по-германски". Основное — постоянно держать перед очами путеводитель, ну и соседи по группе с радостью растолковывают мне ординарными словами то, что сказал экскурсовод — нянчиться с русским им, наверное, в кайф. Вот что свидетельствует коллектив! Кстати, для общения многие и путешествуют на ротеле.
Продолжительные дискуссии "за судьбу" вечерами по окончании ужина, знакомства с увлекательными людьми — разве возможно такое в обыденных отелях? Вобщем, все мои попутчики, как выяснилось, часто отдыхают и в отелях на курортах, но временами — в обязательном порядке на ротеле. Во-1-х, иногда охото отдохнуть от простого домашнего комфорта, окунувшись в походную воздух кемпинга. А во-2-х, это дешевле, поскольку большие статьи затрат для "оседлых" туристов — проживание в отелях ($60-100 за ночь) и заказ автобусов с экскурсоводами (до $100 с человека). А тут — "все собственный неизменно с собой" — и всего за $54 в денек. Столько стоят сутки и в двухнедельной поездке по Европе, организуемой Бюро путешествий "За рулем" — представителем "Ротель-Турз" в Российской Федерации.
Русский экскурсовод — для тех, кто обожает отдыхать в собственной компании, ну а тот, кто наподобие меня обожает трудности и приключения (или кто владеет германским), изберет германскую группу.
…Все не нехорошее в какой-то момент кончается — на следующий день днем мы берем курс на Мюнхен. По пути еще будут мелкий визит в Пизу с ее известной башней и две ночевки в красивых кемпингах, а на данный момент Карл дает нам в итоге два свободных часа в Риме — возможно побродить вдалеке от туристических троп, ближе к туземцам. А в том месте пора и к себе — 2-ой раз встречать весну…
Рим: без прицепа на экскурсионную поездку.
Ротель
в "спальном" положении. Ранешний ланч
в кемпинге.
А Руди хозяйничает на кухне.
Просматривайте кроме этого:
- «ПОДСТАВЛЯЛЫ» КРИЗИС ЖАНРА
- Опель Вектра, Peugeot 406, Fiat Marea. УНИВЕРСАЛ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
- Сообщи, для чего?
- Мазда 6. Cошлись нравами
- Одна сумма, разные авто
- Вилы
- КАДИЛЛАК-ДЕ ВИЛЬ
Ludovico Einaudi — Primavera [Extended]
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ТОКИО-97 Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо На улицах Токио фактически не узреешь…
-
«СТРАНА ГЛУХИХ» Своевременной. Весьма животрепещуще! Но вот возможно ли это в столице, с ее напряженными транПодвескаными потоками, нескончаемыми пробками и – довольно часто! – хамоватыми водителями?…
-
САУНЫ Путешествия и СТРАНА ОЗЁР САУНЫ и СТРАНА ОЗЁР Маленькая северная страна известна у нас сауной, потрясающей водкой, местом обитания Деда Мороза, спокойнейшим укладом судьбы и нордическим…
-
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца В ТИСКАХ Заморочек
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек РЫНОК АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек Знатный японский еженедельник Экономисто предназначил особенный выпуск положению…
-
Мишлен – главный партнер головного тест-драйва страны ALL-ROAD SHOW
С октября по ноябрь 2010 года при главной помощи Мишлен в огромнейших городах Рф пройдет мультибрендовый тест-драйв страны – ALL-ROAD SHOW. В рамках проведения ALL-ROAD SHOW для гостей…