В таможенном коридоре
В таможенном коридоре
ПУСКАЕМ ВСЕХ!!!
За 20-летний период таможня страны пережила неминуемые болезни роста, периоды неточностей, развития и становления; несколько раз меняла подчинённость и заглавие. Сейчас таможня – один из ответственных устройств муниципального регулирования экономики (кроме этого заполнения бюджета). А иномарки прочно заняли огромную часть русского рынка.
Но история взаимоотношений меж таможней и автомобилистами складывалась не легко.
Импорт машин в Россию в 2000–2008 гг., тыс. штук.
К примеру, по воззрению помощника председателя совета директоров компании «АСМ-холдинг» Александра Ковригина, примерно до середины 2002 года в ответах правительства отсутствовала последовательность; оно все не имело возможности обозначить, как планирует развивать российский автопром. И вообщем – необходимо это делать или нет. Потому ответы носили пожарный нрав и принимались под действием тех или вторых ведомств или организаций.
Сперва, это относится к тарифно-таможенному регулированию.
Импорт ветхих машин в Россию по маркам в 2007 году.
В случае если кто еще не забывает, сперва 1990-х таможенные пошлины на легковые авто составляли 0,1 экю (была такая европейская «виртуальная» валютная единица) за 1 см3 рабочего количества мотора (для физических лиц) и 15 % таможенной цены продукта (для юрлиц). К примеру, в первой половине 90-ых годов двадцатого века 1 экю был равен 1,2 долл. США. Выходит, что за ввоз, скажем, «Опеля-Рекорд» (независимо от возраста) с движком 2 л русской таможне причиталось… 240 баксов! Импорт автобусов и грузовиков пошлинами вообщем не облагался.
Примерно до 1994 года это устраивало всех, а также российских производителей. Так как страна испытывала стршный недочёт всех машин, и казалось, на рынке всем хватит места. К тому же у отечественных компаний не было никакого опыта лоббирования.
Но русских машин на всех желающих категорически не хватало, таможенные пошлины (как и платежеспособность населения) были низки — и в Россию хлынула волна ветхих импортных автомобилей из Европы и Стране восходящего солнца. Перегонщики – как частники, так и компании – получали громадные Энциклопедия грузовиков. На многие годы это стало одной из самых «хлебных» и сходу криминализированных сфер деятельности…
Русская индустрия к тому времени появилась в тяжелейшем упадке (см., к примеру, ЗР, 2008, № 9) и на физическом уровне не имела возможности противостоять наплыву импортных автомобилей. Под давлением управляющих автозаводов правительство, хоть и с опозданием, среди 1990-х годов приняло меры по защите российского производителя. Таможенные пошлины с 1994 года для физических лиц выросли до 5 экю за 1 см3 количества мотора, а для юрлиц – 46% от оценочной цены автомобили.
ЧУЖИХ НЕ ПУСКАТЬ!
Все эти шаги стали причиной некому сокращению импорта ветхих автомобилей – примерно на год. Но не зря еще умнейший Карамзин заметил, что в Российской Федерации строгость законов постоянно компенсируется необязательностью их исполнения! Распоряжение разрешало изменять (в сторону уменьшения а также) размер совокупного таможенного платежа – зависимо от таможенной цены автомобили. Наряду с этим достаточно весьма – процентов на 30. Контроля над таможенными постами практически никакого не было, вот они и исхитрялись. не забываю, мой товарищ хвастался, как оформлял достаточно свежайшую импортную машину из Германии.
В акте осмотра, оформленном на «привычном» посту, фигурировали, к примеру, такие ужасающие следы разрушения, как «рваные дыры обшивки». Конечно, цена такового экземпляра была мала. А «рваные дыры» по сути остались на внутренней обивке дверей – по окончании того как оттуда временно (и аккуратненько!) сняли динамики…
В конечном счете ввоз машин из-за предела повсевременно рос, а поступления в казну практически не возрастали. Видя это, правительство во второй половине 90-ых годов XX века еще одним распоряжением поменяло размер таможенных пошлин на новые и ветхие легковые, грузовые авто и автобусы забугорного производства. Сделать это было нетрудно – первым помошником премьер-министра семь месяцев проработал прошедший глава АВТОВАЗа В.Каданников. Он знал трудности отрасли как никто второй. на данный момент на легковые авто пошлина составила более 30 % таможенной цены транПодвесканого средства. Рассчитывалась она зависимо от количества мотора и составляла уже 0,55–2,5 экю за 1 см3 (чем больше мотор, тем выше ставка).
К ней добавили еще 5-процентный налог и НДС. В итоге совокупный таможенный платеж достигнул 64% цены автомобиля! Сходу был запрещен так именуемый реэкПодвеска.
Русские авто большенными партиями уходили за предел (как правило в государства Балтии) без уплаты налогов и тут же ворачивались назад – беспошлинно. на данный момент данный канал перекрыли.
Но несмотря на резкое увеличение пошлин, ввоз импортных автомобилей в страну не сократился. Событий тому две. Как и раньше возможно было занизить оценочную цена автомобили – это 1-ая.
И 2-ая – показался длиннющий перечень лиц, которым разрешалось ввозить авто в льготном порядке, в виде исключения, по ставке 0,3 экю за 1 см3. В списке фигурировали дипломаты, летчики, мореплаватели, Храбрецы Русского Альянса, «чернобыльцы», беженцы… На несколько лет они стали главными «импортерами» новых и ветхих импортных автомобилей.Только в 1999-м правительство внезапно опамятовалось и отменило все льготы физическим лицам при ввозе новых машин. Но про ветхие почему-либо «забыли», потому за год импорт секонд-хэнда двоекратно увеличился! Действительно, и эту лазейку в 2000 году перекрыли, все же ввоз ветхих импортных автомобилей для «физиков» был куда дешевле, чем для «юриков» – в 2–2,5 раза.
Через их шел главной поток.
А в Белом как снег доме, казалось, забрали тайм-аут на целых два года. В средствах массовой инфы велась тёплая дискуссия о необходимости повысить (или отменить совсем) таможенные пошлины. Некие получали, по примеру Китая, запретить ввоз импортных автомобилей. Другие настаивали на полной либерализации. Рынок меж тем жил по своим законам: в 2002-м в страну завезли около 500 тыс. ветхих легковушек – фактически столько же, сколько произвели все русские фабрики. И вот в августе 2002 года тогдашний премьер М. Касьянов подписал два распоряжения (№ 642 и 643), где были заявлены новые, в действительности, запретительные таможенные пошлины на ветхие иномарки.
Они поделили легковые авто на три возрастные группы: новые (до 3 лет), от 3 до 7 лет и старенькые – выше 7 лет. Наряду с этим пошлины на старенькые автомобили выросли весьма быстро – так, что ввоз их в страну сделался экономически неоправданным. Так как сумма растамаживания довольно часто превосходила цена автомобиля.
Не считая того, правительство прямо воспретило ввоз старенькых автобусов и грузовиков.
В 2003 году вышли еще два распоряжения правительства, каковые совсем отменили все льготные ставки таможенных пошлин на авто для физических лиц. В итоге импорт ветхих импортных автомобилей стал равномерно уменьшаться. Это разрешило в некоторый мере расчистить рынок для российских производителей и импортных автомобилей русской сборки. Практически, так было и записано в принятой в том же году Концепции развития авто индустрии Рф.
В сегодняшнем году ожидают очередное распоряжение по поводу ветхих импортных автомобилей. Если судить по заявлению премьер-министра, запретительные пошлины введут для машин старше 5 лет (сейчас – 7 лет). Собственную лепту занес и высочайший курс европейской валюты: из-за него ввоз ветхих автомобилей из Европы стал невыгодным. Главный поток приходится на «бэушные» «праворульные» автомобили из Стране восходящего солнца: из 370 тыс. ветхих машин, ввезенных в Россию в прошедшем году, их толика образовывает более 80%! Самая массовая марка ненового ввезенного автомобиля – «Тойота», наряду с этим с правым рулем (в прошедшем году ввезли 104,5 тыс. штук), позже следуют «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси»… Ни одной из неяпонских марок не удалось в прошедшем году преодолеть отметку в 20 тыщ ввезенных ветхих авто. Более 10 тыщ импортированных «леворульных» автомобилей – лишь у корейской «Хёндай» (12,5 тыс.).
А среди европейских марок отличных показателей у «Форда» (9,2 тыс.). Но «Наверное,» правительство продолжит борьбу с засильем «правого руля» – на данный момент уже средством технических регламентов, каковые ограничат возможность регистрации «праворуких». Это, конечно, приведет к неспециализированному сокращению импорта ветхих.
Так в Российской Федерации одолевают «секонд-хэнд».
А Потом ЧТО?
Что касается пошлин на новые зарубежные авто, то они не поменялись с 2000 года. В Концепции про их вообщем ничего не сообщено, но это и ясно: 6 годов назад, в то время, когда ее писали, головной болью для отрасли был массовый ввоз ветхих импортных автомобилей. В итоге принятых мер их поток сократился – на данный момент уже импорт новых машин вырастает раз в год на 10-ки процентов.
Исходя из убеждений потребителя это отлично, а вот российские фабрики доносят о том, что их толика рынка непреклонно уменьшается.
Собственную позицию по этому вопросу правительство пока не высказывает. Все призывы прирастить пошлины «в целях защиты российских производителей» в Белом как снег доме, наверное, не услышали. Возможно, в том месте уверены в том, что бурный рост импорта благотворен для развивающейся экономики? Единственное, что официально дали обещание – снизить таможенные пошлины на новые иномарки с 25% до 15%.
Но случится это только на седьмой год по окончании вступления Рф в ВТО. Которое, если судить по последним событиям, может отодвинуться навечно.
Навязываются три вывода. Во-1-х, правительство собственными действиями обозначило четкую цель – создание компаний для промышленной сборки импортных автомобилей. Во-2-х, российские автомобильные заводы уже не смогут, как ранее, оказывать влияние на политику регулирования импорта. И в-3-х, за неполных 20 лет в Российской Федерации сложилась таможенно-тарифная совокупность по отношению к ввезенным машинам.
У нее большое количество недочетов, но она – трудится на поставленные цели.
Просматривайте кроме этого:
- НЕ Виновный Я!
- В ГРЕЧЕСКОМ ЗАЛЕ
- Nissan X-Trail. ЯПОНЕЦ В ФИНЛЯНДИИ
- ВСЕСЕЗОННОЕ, ГИПОИДНОЕ, МИНЕРАЛЬНОЕ .
- Suzuki DR250R Со вставными зубами
- НЕВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА
- НИКАКИХ СЮРПРИЗОВ
ОРУЖИЕ. Тизер к обзору двух ружей (Могу лишь сообщить — импортные, ветхие винтовки)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Среди 90-х машины-иномарки из Белоруссии не гонял лишь ленивый. Но как правительство России сперва 2000-х без шуток подняло таможенные пошлины на ввоз ветхих привезенных из других государств…
-
ИНОМАРОЧНЫЙ БУМ 2001-ГО ЦЕНЫ ИНОМАРОЧНЫЙ БУМ 2001-ГО Прошедший ГОД ОТМЕЧЕН РЕЗКИМ РОСТОМ ПРОДАЖ Импортных автомобилей — КАК НОВЫХ, ТАК И Ветхих ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО Согласно данным из официальных источников ГТК РФ,…
-
ФИНИШ ЗАБУГОРНОЙ СВАЛКИ «Импортный секонд-хэнд начинает равномерно замещаться вторичными продажами импортных автомобилей, ввезенных когда-то в качестве новых и интенсивно сдаваемых на данный момент во…
-
ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ По какому коридору? Мы же хотели проверить управляющие наконечники вазовских дюжина — наряду с этим тут коридоры? Вообще-то, капризы управляющего наконечника запоминаешь…
-
ИМПОРТ САМАЯ Пользующаяся популярностью МАРКА — ВАЗ
ИМПОРТ: САМАЯ Пользующаяся популярностью МАРКА — ВАЗ РЫНОК ТАМОЖНЯ ИМПОРТ: САМАЯ Пользующаяся популярностью МАРКА — ВАЗ В первоначальный раз — эксклюзивные информацию о ввозе машин. Лена ПЕТРУСЕВИЧ,…