Венесуэла Да хранит вас Санта Мария!
«Женщина перекрестила меня и для чего-то отметила копию контракта красноватым фломастером»… О собственных приключениях в Венесуэле вспоминает Эмиль Прохорчев.
ПРИЛЕТЕЛИ…
Мы – в аэропорту Каракаса!
– Буэнос диас, амигос! – женщины из трансконтинентальной компании по аренде машин разумеется скучают.
– Здрасти, товарищи! – мы кидаем на пол ранцы и пробуем поменять Энциклопедия грузовиков.
Дело в том, что в Венесуэле, куда нас внесло попутешествовать на автомобиле, имеется два курса обмена валют – официальный и курс чёрного рынка, отличие меж которыми – примерно в два с половиной раза не в пользу муниципального. Из-за чего успешная схема аренды автомобиля иноземцем в данной американской стране такая: сумму на пластмассовой карте вам заблокируют по официальному курсу,вы, возвратив автомобиль, расплачиваетесь наличными по курсу чёрного рынка, а Энциклопедия грузовиков на карте разблокируют. Таким макаром, прокат обходится вам в два с половиной раз дешевле.
Вот.
Энциклопедия грузовиков благополучно поменяли, ожидаем отечественную «Тойоту-Ярис». Женщины разумеется не спешат – тут вообщем никто никуда не спешит. Автоматическая совокупность списывания средств с интернациональных пластмассовых карт не работает, все операции осуществляются по телефону.
Кропотливо контролируем кузов на предмет сколов и затертостей, отмечаем все до небольших подробностей в приложенной к контракту схеме автомобиля (сообщу, забегая вперед: это выяснилось весьма верным ответом). У малолитражки с пробегом 5000 км царапинки на всех створках, бамперах, колпаках, арках, задних крыльях а также на кромке крыши! 1-ый звоночек о манере вождения в Венесуэле тихонечко тренькнул в голове…
– У вас имеется карта Каракаса?
– Но, сеньор!
– А забрать навигатор напрокат?
– Но, сеньор. Хабла эспаньол? – это уже вопрос к нам.
– Но, сеньорита!
– Вас никто не встречает в Каракасе?!
– Но, сеньорита!
– Да хранит вас Святая Мария! – дама перекрестила меня и для чего-то отметила копию отечественного соглашения красноватым фломастером…
НА Красноватый — Возможно
Пятница. Вечер. Город закутан сложными развязками, умноженными на суматошный трафик и малоинформативные указатели.
По окончании 5 (!) часов блуждания находим, в итоге, собственную гостиницу, но ранее произошла малоприятная встреча с представителями местной ГИБДД.
Сделав очередной круг по не хорошо освещенному бедному району, мы некомфортно припарковались в неположенном месте. Через какую-то минутку отечественную машинку фактически окружили четыре байка – по два полицейских на каждом. Старший, разглядев документы, начал разъяснять, что мы некорректно припарковались, другие принялись обыскивать авто.
– Ликорно! – один из милицейских порывшись под задним сидением, показывает пустую бутылку из-под алкоголя. – Вы выпивали за рулем?
– Это провокация! – ошалело отмахиваюсь я. – Мы только-только из аэропорта! Венесуэла и Наша родина – братья навеки!
Призывы к справедливости не имели фуррора. Бутылку нам, понятное дело, подкинули (а по окончании всего ее забрали с собой – быть может, для туристов). Способом долгих разбирательств, подкрепленных мелкий суммой в инвалюте (благодарю родному опыту), конфликт был разрешен. Позднее стало известно, что Каракас – город с наибольшим уровнем преступности. За одни лишь выходные в опьяненных стычках гибнет до 50 человек.
Весьма всераспространены грабежи иноземцев. Милиция часто закрывает на это глаза, в противном случае и поучаствовать может …
Все! Подальше от смога столицы, к райскому острову Маргарита! Дороги в Венесуэле достаточно хорошие, фактически в каждой деревеньке хорошего свойства асфальт.
В пику Кубе, где преобладают южноамериканские «пятидесятники», в социалистической Венесуэле неограниченное количество американских машин 70-х годов. В большинстве собственном данный автопарк смотрится достаточно удручающее. «Мустанги» и «континентали» с кое-как расправленными и покрашенными капотами и крыльями, с оторванными глушаками, из которых валит клубами сизый дым, тут везде.
Кстати, об изюминках местной езды. Загибаем пальцы.
Мачо ни при каких обстоятельствах и ни за что не включает поворотники. Уже через несколько дней, мигая на повороте, чувствуешь себя белой как снег вороной – со всех боков неодобрительные взгляды жарких водителей.
Фактически у всех автомобилей стоп-сигналы отсутствуют либо с покон веков не пылают, из-за чего необходимо быстро обучиться угадывать момент остановки идущего в первых рядах транПодвескаа.
Тут возможно проезжать на красноватый свет, если ты не мешаешь остальным участникам перемещения. Умопомрачительно, но хаоса однако не появляется.
Нет прямого запрета на приём спиртного за рулем. Сам лицезрел таксистов, каковые, ожидая клиентов, резались в домино и выпивали водку с тоником.
Скоростные ограничения на автострадах имеют рекомендательный нрав, из-за чего скорость под двести не уникальность.
Тот, кто пристегнут, – придурок либо иноземец.
ПОЧЕМ?
– Социализмо – си! Капитализмо – но!
Днем и вечерком все радиоприемники страны говорят голосом любимого президента, произносящего жаркие речи. Один из главных козырей победившего социализма – конечно, цена на бензин, самая низкая в мире.
– Полный бак, пор фавор.
– Си, сеньор! – мальчик на заправке умело управляется с пистолетом. – Грасиас, сеньор!
С 5 боливаров (около 1 бакса США) приобретаю 2 боливара сдачи – залив полный бак бензина к тому же покинув на чай заправщику! (К слову, полулитровая бутылка питьевой воды стоит 5 боливаров.) Иначе говоря литр постоянного горючего стоит в Венесуэле 50–70 копеек за литр, в случае если переводить цены в простые нам рубли (поточнее, в непривычные нам копейки). Щоб я так жил, как сказали бы в Одессе.
К МАРГАРИТЕ!
Паромная переправа на полуостров Маргарита. Нужны документы на машину, паПодвеска… и личная фото. Громадный паром доставляет нас на прекрасный полуостров – семь дней моря, сальсы, классных видов и новых морепродуктов! Вобщем, имеется некие «но»…
Вечер. Город Парламар. Стоим на светофоре, предвкушая ужин с белоснежным вином и мидиями в прибрежном ресторане, и тут… Бум-м-м!
Отечественный задний бампер принимает удар от видавшего виды «Плимута» неизвестного возраста.
– Простите, сеньор, тормоза совсем слабенькие, простите для Святой Мадонны! – худой, помятого вида мужичок заискивающе смотрит в глаза.
Бампер соскочил с креплений, но затертостей на нем больше не стало. Ударом кулака ставлю бампер на место, открытую ладонь протягиваю венесуэльцу:
– Не волнуйся, амиго! Венесуэла и Наша родина – братья! А меж братьями какие конкретно смогут быть…
Воскресенье. Город Пампатар. В городе пустынно. Проезжаю на красноватый свет, исходя из этого как никому не мешаю – никого так как нет.
Полицейских подмечаю не сходу. На груди автоматы, отеческой доброты в очах не видно.
– Венесуэла и Наша родина – братья! – припоминаю я.
– Отправимся в отделение, брат! – слышу в ответ. – Составим протокол, напишешь разъяснение. Кстати, а где твой паПодвеска, амиго?
– В гостинице, сеньор!
– Без паПодвескаа запрещено. Ну ничего, напишешь еще разъяснение. В другом участке.
– Так у вас же возможно на красноватый!
– А у тебя прописка маргаритская имеется? Это местным возможно, а иноземцам – ни-ни!
– Быть может на месте, начальник? – простым манером запел я.
– Это возможно! – сержант отрадно улыбнулся…
Вечер. Билетная касса. Покупаем оборотный билет на континент.
– Сеньор, а у вас имеется билеты, по которым вы с вашим автомобилем приехали на полуостров?
– Нет, сеньорита, я их, быть может, выкинул.
– Если вы прибыли на полуостров без автомобиля, то и уезжать должны «безлошадными».
– Но у нас прокатная машина, взятая в Каракасе, – мы должны сдать ее на континенте…
– У вас имеется билет?
– Сеньорита, а возможно, решим вопрос По другому?
– Си, сеньор, возможно…
Живые!
В то время, когда мы приехали сдавать машину в прокатную контору аэропорта, все ее работники разом пробудились и вываливали на стоянку, чтобы узреть живых и здоровых российских, каковые, ко всему иному, возвращают автомобиль без дополнительных повреждений.
– Санта Мария, они возвратились! Санта Мария сохранила вас! – ветхая женщина не прячет навернувшейся слезы. – Приезжайте к нам еще, амигос!
– Мы подумаем, сеньора. Буэнас ночес! Аста ла виста, Венесуэла!
Просматривайте кроме этого:
- ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР
- Небольшой ниндзя
- ПО ИМЕНИ ЭНЦО
- В гостях у «КАМАЗ-Мастера»
- В таможенном коридоре
- НЕ Виновный Я!
- В ГРЕЧЕСКОМ ЗАЛЕ
Беларусь-Венесуэла:Братья навек!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…
-
КРЕДИТ 2-ой СВЕЖЕСТИ «А не замахнуться ли нам на Вильяма отечественного Шекспира?» – примерно так поразмыслил в один красивый момент мой тесть, критически оглядывая собственную довольно свежайшую…
-
ТАМОЖНЯ — ОТЧИЗНА ЖУКОВ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /КОРМУШКА ТАМОЖНЯ — ОТЧИЗНА ЖУКОВ НЕ ПОРА ЛИ ЛОВИТЬ ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ ? ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ Из дискуссий на таможне. Видишь вон того, в сероватом…
-
Наилучшая ЗАЩИТА ОТ УГОНА! СТРАХОВАНИЕ Наилучшая ЗАЩИТА ОТ УГОНА! Ни один обладатель автомобиля, имей он самую дорогую сигнализацию или противоугонную совокупность, не имеет возможности сообщить этих слов с…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…