ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ
ПРАВДОЙ и ВЕРОЙ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Посмотрим В СВЯТЦЫ
ПРАВДОЙ и ВЕРОЙ
Такое с полным правом возможно сообщить о том, как НАМИ — Научный автомоторный — вот уже 80 лет помогает российскему автомобилестроению.
Анатолий ДМИТРИЕВСКИЙ
Читателям "За рулем" со стажем, и не только только им — всем, кого заинтересовывали дела отечественной автоиндустрии и авто науки, их история, должны быть привычны эти сокращения и сухие аббревиатуры: ЦНИТА, ЦНИДИ, НИИТавтопром, Гипроавтопром, ЦНИАП, ВНИИ подшипниковой индустрии и многие схожие им. И все таки на данный момент не достаточно кто не забывает, что они все — эти научные, исследовательские, проектные университеты, обслуживавшие отечественное автопромышленность, — родом из НАМИ, все должны ему становлением и своим рождением.
"За рулем" в протяжении 10-ов лет писал о том, что разрабатывалось и создавалось в НАМИ, на его страничках выступали ведущие спецы университета, начиная с патриарха русской авто науки академика Чудакова. Тут же мы отыщем в памяти всего лишь пара фактов, событий, фото — небольшие штришки к богатой биографии НАМИ, вобравшей в себя черты собственного непростого времени.
НАЧАЛО НАЧАЛ
В 1918 году Верховный совет народного хозяйства РСФСР по предложению узнаваемых ученых Николая Брилинга и Евгения Чудакова сделал Научную авто лабораторию, которую три года спустя преобразовали в НАМИ. И вдобавок через два года тут был создан и прошел тесты 1-ый легковой малолитражный автомобиль "НАМИкар". Не так долго осталось ждать несколько юных инженеров во главе с К.А.
Шараповым представила уже пара конструкций, и к первомайскому праздничку 1927 года столичный завод "Спартак" на базе какой-то из них выпустил партию малолитражных НАМИ-1 с V-образным двухцилиндровым движком воздушного остывания (рабочий количество — 1,2 л, мощность — 22 л. с. при 2800 об/мин); всего сделали тогда около 400 экземпляров. Макет последующей модели — он взял заглавие НАТИ-2 — снабдили более идеальным 4-х цилиндровым движком.
Этапным в довоенной истории НАМИ стало создание в конце 30-х годов автомобиля КИМ-10, разработкой которого руководил основной конструктор университета Островцов. К началу войны Столичный автомобильный завод выпустил 750 таких автомобилей. Среди приметных работ тех пор возможно упомянуть и аэросани, и вездеходы на базе грузовых и автомобилей — в их была громадная потребность.
Несчастный НОМЕР
В 50-х годах в КБ автомобилей НАМИ спроектировали пара неповторимых прототипов с задним размещением мотора. И ах так происходит: присвоенный первому из их номер НАМИ-013 был в самом деле "чертовой дюжиной". Злоключения начались с того, что макетный эталон на заводе умелых конструкций (ЗОК) уронили… со второго этажа. И это еще не все.
Конструктор мотора запамятовал (бывало и такое) предугадать зазоры меж цилиндром и поршнем — на ЗОКе, длительно не долго думая, поршни забили кувалдой. Создателю данной статьи поручили "доработать" движок. Было нужно выбивать поршни, а позже, применяя опыт доводки моторов Подвескаивных байков, ратфилем придавать им требуемый профиль — овал, конус, "холодильники".
Движок получил, но уже при 4000 об/мин его громадные клапаны начинали подпрыгивать и мощность падала до нуля. Не достаточно того: неточность в конструкции управляющего управления получала поворачивать руль в сторону… обратную повороту автомобили! Ни один водитель кроме того за обещанную премию не рискнул ездить на таком автомобиле хотя бы по двору.
Проект "013" закрыли…
Лилипуты В СТРАНЕ ГИГАНТОВ
В послевоенной Европе показались — и воспользовались фуррором — разные микролитражные авто. НАМИ взял задание — проверить, не подходят ли такие и нам. Были приобретены эталоны, начались тесты. Создателю достался самый небольшой — "Кляйншнидгер" с движком 125 смз и рулем меж коленями.
Полигона тогда не было, и дорожные тесты вели на Ленинградском шоссе ранешным днем, в то время, когда перемещение еще не начиналось. А для оценки проходимости в экстремальных параметрах автомобили выслали на… автостраду грузового кросса. Мой "кроха" не подвел. Фронтальные ведущие колеса с муфтами свободного хода заместо дифференциала с уверенностью тащили легкую машину по колеям от грузовиков в глубочайшей грязищи. Ровное дно скребло по камням и грунту, но машина ни при каких обстоятельствах не застряла.
Более массивным ее собратьям временами требовалась помощь, но в целом и они выдержали тесты. Действительно, на выезде с проселка на шоссе выполнил "бочку" трехколесный "Мессершмит", но отвертелся всего лишь разбитым колпаком над водителем.
Стоило отечественной колонне где-нибудь тормознуть, как сходу планировали толпы грезивших о дешевеньком автомобильчике. Он так и не показался: "наверху" сделали вывод, что для отечественных критерий подобные автомобили не подходят. Возможно, правильно.
Оборотная Сообщение
В конце 50-х годов началось строительство Запорожского авто и Мелитопольского моторного фабрик. В то время в НАМИ создали превосходно уравновешенный малогабаритный оппозитный движок для "Запорожца", не так долго осталось ждать взявшего кличку "горбатый". Но в одном английском журнальчике показалась статья под ехидным заглавием "Фолькс Фиатович".
Англичане намекали, что концепция кузова русской новинки скопирована с ФИАТ-600, а передняя и движок подвеска — с "Фольксвагена-Жук". Управление автопрома оперативно отреагировало на "критику из-за предела" и обязало конструкторов отрешиться от оппозитного мотора в пользу V-образного, действительно, также созданного НАМИ.
Зеленоватая ВОЛНА
Начавшаяся в мире более 30 годов назад борьба с выбросами ядовитых веществ автотранПодвескаом обусловила одно из приоритетных направлений в теме университета. Созданная в НАМИ совокупность "Каскад", обеспечившая применимое для собственного времени понижение углеводородов оксида и выброса углерода, кроме этого уменьшение расхода горючего, внедрена на машинах ВАЗ, УАЗ, ЗАЗ. Микропроцессорную совокупность управления зажиганием и впрыском бензина, сделанную в НАМИ вместе с НИИП (г. Жуковский), уже три года производит для машин "Волга" Раменский приборостроительный завод. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века взяла путевку в судьбу новенькая совокупность АВТРОН.
Она снабжает десятикратное понижение токсичности отработавших газов на машинах, оборудованных каталитическим нейтрализатором.
А на данный момент возвратимся к тому, что было сообщено выше: тут лишь небольшие куски из истории продолжительной судьбе НАМИ, которая вместила в себя тесты многочисленных (и самых разных) образцов авто техники, исследования постройки и конструирования движков, доводку автомобилей до данных динамических, экономических и экологических черт, работы по наддуву, газовой турбине и многие, многие другие.
Сейчас, как обидно бы это не звучало, далековато не наилучшее время для российскей науки. В НАМИ все же не прекращают работы, каковые еще будут необходимы русским автомобилестроением, русской авто наукой.
"НАМИ-Карапет" — 200 кг, 500 смз, 8 л. с. (1924 г.).
НАТИ-2 на демонстрации.
Макет на опробованиях.
НАМИ-АР, прототип "русского джипа".
"на данный момент" (в первых рядах) и "Кляйншнидгер" на автостраде грузового кросса.
НАМИ-С4, полугусеничный из 60-х.
Редакция "За рулем" поздравляет
Научно-исследовательский авто и автомоторный университет — НАМИ,
всех его служащих с датой, которой возможно гордиться, — восьмидесятилетием!
Просматривайте кроме этого:
- ТЕАТР УЖ ПОЛОН .
- Или рассыплется цунами мелкими брызгами?
- ПОД КРЫЛОМ
- Покупаем ветхую Мазда6
- Сплав и Форд высочайшей пробы
- Вариаторы Казус без ступеней
- СОРОКОНОЖКИ БЕЗ ЯДЕРНОЙ КНОПКИ
Наука трагедий. Машины.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПРАВДУ МНЕ СООБЩИ ЗАПИШИТЕСЬ Заблаговременно Дилеры «Тойоты» чуть управляются с наплывом клиентов. Логично – реализации новых машин вырастают, ну и на вторичном рынке марка популярна….
-
ВОПРОС ВЕРЫ Мерседес-бенз CLK200 Мерседес-бенз CLK200 KOMPRESSOR Выпускается с 2002 года. В текущее время предлагается с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами с приводным нагнетателем 1,8 л,…
-
Он не пижон и не выскочка. Данный автомобиль – символ пускай и мелкого, но всецело честно нажитого достатка и негромких домашних эйфорий. Skoda 422 Не забывайте, где размещена педаль, которую необходимо…
-
Либо БУЙВОЛ, Либо БЫК, Либо ТУР
Либо БУЙВОЛ, Либо БЫК, Либо ТУР фото из архива редакции Не будем затрагивать трех- и четырехколесные мотоколяски, сайклкары, квадрициклы и остальные всецело работоспособные аппараты. Поведаем о…
-
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший КЛУБ Автовладелец у камина Ранее БЫЛО ЛУЧШЕ? ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший Миша КОЛОДОЧКИН Сравнить день назад и по сей день хотелось всегда, и, в большинстве случаев, к этому…