ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДААЗа
Визитка ДААЗа
КЛУБ Автовладельцев
Как это делается
Визитка ДААЗа
Самые всераспространенные в Российской Федерации карбюраторы делают в Димитровграде на автоагрегатном заводе.
Евгений БОРИСЕНКОВ
Пожалуй, ни один из узлов автомобиля не рождает столько вопросов. Как избавиться от провалов, понизить расход горючего? Возможно ли приспособить ДААЗ для "Газели"?
Из-за чего купленный на рынке карбюратор не хочет трудиться?.. За ответами мы направились на завод-изготовитель "таинственных" устройств.
Взгляд В Прошедшее
Предприятие в городе Мелекесе Ульяновской области заложено во второй половине 60-ых годов XX века — будущему Волжскому автогиганту требовались поставщики девайсов. В 1972-м город переименовали в Димитровград, а завод — в ДААЗ. Под этим именованием два года спустя он и вошел в объединение АвтоВАЗ.
Сначало на заводе не было конструкторской работы. Думали, что ОГК ВАЗа обхватит все. Лишь маленькая несколько специалистов переводила эталоны ФИАТа на отечественные ГОСТы. Но жить чужим разумом выяснилось затратно — "опальное" подразделение приобрело-таки статус Отдела головного конструктора. Получив творческую самостоятельность, завод взялся за технологии и новые производства. Ввел трехслойное защитно-декоративное покрытие медь-никель-хром на последовательности собственных изделий, наладил выпуск дюралевых радиаторов а также нейтрализаторов для такси и…
сорокатонных БелАЗов. А цех пластмасс, производящий 6500 тысячь киллограм продукции в год, и поныне самый замечательнейший в стране.
С приходом рынка часть цехов получила самостоятельность. Фабрики по производству вентилей для шин, светотехники, металлокерамики, радиаторов и другие на данный момент равноправные члены холдинга ДААЗ. Мелким подразделениям легче выполнить требования клиента. Показались клиенты из Австрии, других государств и Германии.
Они-то и помогли выстоять на протяжении кризиса, в то время, когда многие русские партнеры были без средств. Сейчас ДААЗ завершает перевооружение производства. Назовем хотя бы недавно разрешённую войти линию производства мультислойных оболочек для тросов, не имеющую у нас аналогов.
КАК ИХ "Пекут"
Но визиткой завода остается топливная аппаратура. Макетом тут был "Вебер" для "копейки" — VAZ 2101. Простой и надежный. Ввезенная лицензия стала базой для независимых разработок.
Поумерить аппетит "Жигулей", сохранив динамические особенности, — задачка не из легких, а тут и экология подоспела — понадобилось снижать токсичность. В итоге одних лишь модификаций "озонов" на данный момент около 20.
Разработка кропотливо отработана. Корпусные эксплуатация и Ремонт отливают в кокиль под давлением. Материал — цинковый сплав. В блоке дроссельных заслонок большое количество трущихся подробностей, потому его изготавливают из более дорогого дюралевого, с наилучшими антифрикционными качествами. Облой обрубают на прессе, мелкие заусенцы убирают… взрывом. Заготовку помещают в особенный толстостенный цилиндр, накачивают гремучий газ и подают электронный разряд.
заусенцы — и Хлопок как словно бы испаряются. Просверлив где необходимо отверстия и нарезав резьбы, корпусные эксплуатация и Ремонт кропотливо промывают, а также в ультразвуковых ваннах. Байки о том, как из каналов нового фирменного карбюратора сыпался песок — лжи.
А действительно, вторыми словами норма: "мусора" из 100 прошедших обработку корпусов должно набраться менее 7 миллиграммов. Готовые эксплуатация и Ремонт поступают на сборку.
К каждому карбюратору дроссельные заслонки подбирают персонально — по перепаду давлений на микроизмерительном щите. Остающийся однако зазор — менее 0,04 мм. Позднее, чтобы закрытую заслонку не заедало, его наращивают на строго регулировочные винты — и определённую величину стопорят.
Пусковое устройство настраивают на особенном пневматическом щите. Он моделирует момент запуска мотора. Зазор воздушной заслонки регулируют с точностью ±0,1 мм. Сходу инспектируют кинематику и геометрию совокупности, а положение дроссельной заслонки держут под контролем по вакуумметру.
На выходе любой карбюратор совсем доводят на особенных установках и лишь по окончании чего ставят штамп ОТК. Попадая на автомобиль, он уже не испытывает недостаток в каком-либо вмешательстве. Разве что обороты холостого хода, рассчитанные на обкаточный режим, великоваты.
"СОЛЕКСЫ" — ЕЩЕ НЕ ДЛЯ "ГАЗЕЛИ"
Для поперечно размещенного мотора требовалась вторая конструкция — с поплавковой камерой, обхватывающей смесительные с обеих сторон. Какие конкретно бы повороты ни выписывал автомобиль — бензин от жиклеров не отольется. В свое время разглядывали предложения многих узнаваемых компаний, но наилучшие коммерческие условия внес предложение "Солекс".
Так в первой половине 80-ых годов XX века на ДААЗе показалось очередное создание.
Имеется на заводе лаборатории, где доводят до разума новинки. Некие смотрятся особенно. Как, например, созданный для трехлитрового УАЗа маленький карбюратор — он изготовлен на базе того, что стоит на "Оке". В лаборатории начинались и работы по набирающему темпы впрыску.
дроссельный патрубок и Топливная рампа для "10-ки" — уже на конвейере. Подготовлена документация по центральному впрыску для ИЖа, "Оки", "шестерки". Не забыт и "Москвич".
А вот "солексов" для "Газели" отыскать не удалось. Самый производительный из на данный момент производимых карбюраторов запланирован на движок 1,8 литра. Действительно, существует модификация "70 третьего" прибора для GAZ 24-10, но выпуск их — 100 штук за месяц. В магазине его не купишь за деньги и все таки, пользуясь рекомендациями специалистов, возможно испытать сделать самому.
За базу берут все тот же ДААЗ-21073. Топливные жиклеры основной дозирующей совокупности (107,5 и 150) и холостого хода (41-42) оставляют без конфигураций. Канал отсоса картерных газов рассверливают с 1,5 до 2,5 мм, а жиклер эконостата мощностных режимов — с 40 до 60.
Дроссельную заслонку первой камеры регулируют так, чтобы в момент ее открытия в трубке вакуумного регулятора опережения зажигания появлялось разрежение.
На заводе поделились с нами еще одним "секретом". Ранее поперечник отверстия под винт свойства в "Солексе" был 1,7+0,1 мм. Игла вставлялась вольно, но по пути из Димитровграда на ВАЗ часто терялась. Было нужно уменьшить поперечник до 1,6 мм. на данный момент без особого крючка винт не дотянуться.
Но, единожды потрудившись, возможно вернуть прошлый размер и при необходимости иглу из канала.
Как лицезреем, ничто применительно к карбюратору не делается просто так. Каждое техническое ответ просчитывают и инспектируют опробованиями. Все же "усовершенствовать" конструкцию пробуют кто хочешь…
ОСМОТРИТЕЛЬНЕЕ, Парни!
Самодеятельные мастера заметили, что в эмульсионную трубку первой камеры "восьмерок" запрессован шарик, которого нет в других модификациях. "Недоработку" избавляют по-различному, меняя трубки по собственному разумению. По сути шарик избавляет "провал", в то время, когда быстро вступает в работу главная дозирующая совокупность. Это имеет место лишь на поперечно расположенных движках.
Вторая любимая забава — поколдовать над распылителем ускорительного насоса. В большинстве случаев предлагают загнуть обе трубки в один диффузор или поменять распылитель с одной трубкой на двойной и наоборот. Выходит "как в большинстве случаев", и вот из-за чего. На трудящемся движке через трубку распылителя в первую камеру подсасывается горючее — примерно 6% от общего расхода. Во 2-ой же разрежение в большинстве случаев меньше или его нет вообщем — заслонка-то стопроцентно открыта только на режимах езды "в пол", а в других случаях закрыта или открыта частично.
В данной ситуации 2-ая трубка трудится как воздушный жиклер, "подмешивая" воздушное пространство к струйке в первой и снижая истечение из нее горючего. В случае если же в работу вступает ускорительный насос, по той же самой причине бензин вытекает продолжительнее, что пара "смягчает" переходной режим 2-ой камеры. В "73-м" карбюраторе "Нивы" 2-ой трубки нет, по причине того, что надбавка тех 6% движку более тяжеленной автомобили только на пользу — тут потребовалось некое обогащение консистенции в первой камере.
Из этого мораль: карбюратор лучше кинуть в покое. А чтобы подавить соблазн, придерживайтесь последующих правил.
Установите (в случае если его нет) фильтр узкой чистки горючего. Исключите подсос воздуха, а свидетельствует, и пыли в обход воздушного фильтра. Перед этим кропотливо продуйте кроме того новый фильтрующий корпус и элемент воздушного фильтра. Не заправляйтесь в непонятных местах. Почаще вторых засоряется жиклер холостого хода — связанные с ним неприятности приходится ликвидировать сперва. И еще.
При протяжке автомобили не налегайте на гайки крепления карбюратора. Его корпус — вследствие этого у "Озона" довольно часто появляется щель меж блоком и корпусом дросселей, а у "Солекса" внезапно начинает заедать ось заслонки 2-ой камеры. (Данный недочёт время от времени неверно связывают с коррозией оси.)
Но эти рекомендации смогут пригодиться лишь обладателям фирменных карбюраторов. "Левый" продукт все равно весьма иногда не редкость кондиционным. К огорчению, возможность купить подделку все еще громадна. Еще бы — совсем недавно с завода ежемесячно исчезали комплектующие для 6 тыщ (!) карбюраторов — 10% всей программки выпуска.
Было нужно разгородить цехи на участки, введя на каждом пропускную совокупность. Охрана — из "варягов", трудящихся вахтовым методом (каждые 14 дней — новенькая смена). Красть стали штуками, всего… по 50 за месяц.
Но в то время, когда еще подпольные припасы иссякнут и некондиция пропадет с прилавков — неясно…
Не карбюратором единым живой ДААЗ. Большое количество инфы собрали мы и о вторых его изделиях. Об этом — в одном из последующих номеров.
Просматривайте кроме этого:
- АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ
- В СВЯТЦАХ НЕ Числится
- Ураган помешал проведению фестиваля «ARENA DRIVE» 2010
- Умеренный выбор
- АВТОПРОМ Стране восходящего солнца В ТИСКАХ Заморочек
- МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
- Не заржавленно
Уникальная визитка (визитка) на конкурс
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Их характеры Сервис обетованный
Их характеры: Сервис обетованный «Русский» гараж анфас. Добро заезжать! Горьковатые шуточки о «ненавязчивом русском автосервисе», не заинтересованном в клиентуре, в прошлом. Сервиса сейчас…
-
Натуральное хозяйство НЕДОРОЖЕ Или Поскорее? «Автогражданка» строится на принципе возмещения вреда, а его на настоящий ремонт, в большинстве случаев, не достаточно. Событий две – цена запчастей…
-
Доскорого свидания, ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА
Доскорого свидания, ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА ТЕХНИКА У КОЛЫБЕЛИ НОВИНОК Доскорого свидания, ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА Новые компьютерные разработки революционно изменяют работу дизайнера. Аркадий…
-
КОЛЕСА «ОТТУДА» HONDA. 1-ый «живой» байк из Стране восходящего солнца я заметил, дай всевышний памяти, в 61-м году. Как-то прилетел ко мне в гараж компаньон на своем Бмв R-51. Глаза – по семь…
-
НЕ Страшитесь АВТОМАТА КЛУБ Автовладельцев НЕ Страшитесь АВТОМАТА Автоматическая коробка — мечта многих начинающих автовладельцев. За рулем неоднократно обращался к данной теме. Но, как показывает…