«ВОСТОЧНЫЙ ДЕТРОЙТ»
«ВОСТОЧНЫЙ ДЕТРОЙТ»
В том месте, кстати, и лишь в том месте производят эти респектабельные Подвескаивные авто, а не считая того – еще по миллиону в год движков для разных «ауди». И под капотом самого дорогого серийного джипа «Порше-Кайенна Турбо S» также числится, что изготовлен он в Германии. Это действительно, но лишь наполовину, поскольку на заводе в Лейпциге его собрали из громадных узлов: готовый кузов в сборе, движок, шасси… Каковые в большинстве собственном были изготовлены на заводе «Фольксваген» в словацком городе Колине.
Где, меж иным, производят к тому же внедорожники «Туарег», и малолитражки «Поло». А клиенты во всей Европе (ну и мире также) не капризничают при покупке, интересуясь: «А где был собран автомобиль? Где-где?
Продемонстрируйте на карте! Нет, что вы, не заберу…» Берут, не сетуют!
Величавое ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НА ВОСТОК
Молвят, все началось с незапятанной случайности. В то время, когда в конце 80-х пал «металлический занавес» меж странами и Западной Европой бывшего соцлагеря, первыми в Восточную Европу отправились не политики и бизнесмены, а юные Разное – поглядеть, как в том месте живут, чем дышат. В старом венгерском городе Эстергоме сейчас появилась студенческая музыкальная тусовка – юные Разное жили в палаточном лагере, пели песни на разных языках… Среди их был незаметный юноша из Стране восходящего солнца, что задержался в городе на пара недель.
И без того он его сразил, что по возвращении на родину он уговорил собственного дядюшку, главу японской компании «Сузуки», выстроить в Венгрии автомобильный завод! Это произошло во второй половине 80-ых годов XX века…
Так это было или По другому, но прямо за первым сборочным предприятием автомобильные заводы в государствах Восточной Европе начали расти как грибы. Спустя 15 лет фактически все громадные производители обзавелись тут хотя бы одним заводом. Более того: на данный момент некие кроме того выстроили Восточную Европу в ранг «нового Детройта». Так как на данный момент она – один из самых быстрорастущих центров производства машин в мире (по темпам роста он уступает лишь Китаю).
За последние 10 лет инвесторы в Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии и Польше положили в создание и автосборку девайсов около 24 миллиардов. долл.!
Но в случае если на первых порах, в начале 90-х, западные (и восточные) производители открывали в Венгрии и Польше мелкие сборочные фабрики, чтобы захватить местные растущие рынки, то на данный момент цель поменялась. Нет, местные рынки как и раньше вырастают, количества продаж машин растут с каждым годом, но главная цель сотворения «восточного Детройта» с покон веков вторая. Это – рынок Западной Европы, где раз в год покупают 14,5 млн. новых машин (против 1 млн. в Центральной и Восточной Европе).
И, поднатужившись, уже в будущем году «восточные» автосборочные фирмы выпустят 2,3 млн. автомобилей, а к 2010 году количество выпуска возрастет до 3,8 млн. штук.
В словацком городе Жилина уже выстроены (и трудятся) учебный центр компании КИА «Сердце» новоявленного «Детройта», вне сомнения, бьется кое-где меж Словакией и Чехией (уже в 2007 году тут соберут фактически 2 млн. машин!). Эти две республики помой-му устроили соревнование – кто сможет привлечь к для себя больше автоинвестиций? Сперва лидировала Чехия, которая и в бывшей ЧССР не без основания числилась промышленной. Но «аграрная» Словакия не так долго осталось ждать также смогла предложить инвесторам красивые условия, взялась за постройку современных дорог. Результат – в 2007 году эта малая страна выйдет на 1-ое место в мире по выпуску машин на одного человека (по одной машине на каждые 6 жителей!). Недавно словаки «обставили» западно-европейские фабрики «Фольксваген», добившись права производить у себя новый джип «Aуди-Q7».
В будущем году французский концерн PSA желает запустить в словацком городе Тырнава завод ценой 1,3 миллиардов. долл. Занятые на нем 3000 человек будут собирать 300 000 малолитражек в год. КИА инвестировал 1,3 миллиардов. долл. в такое же по размерам предприятие в словацком городе Жилина.
Данный завод получит в 2006 году, запланирован на выпуск машин класса С и вседорожников, а работу на нем найдут еще 3000 человек; со своей стороны, 5000 мест предоставят поставщики девайсов. Да и это не все: как недавно сообщили СМИ, компания «Хёндэ» разглядывает возможность строительства второго собственного завода в Европе – рынок европейских. По неким сведениям, корейцы проявляют особый энтузиазм к Чехии…
ГЕРР ПАНУ НЕ ТОВАРИЩ
Административное строение, а 1-ый автомобиль сойдет с сборочного потока через год. Ясно, что всех жёстких глобальных игроков на авто рынках завлекают в Восточную Европу не только только разумное политическая устойчивость и инвестиционное законодательство этих стран. Основное – наличие высококвалифицированной, но однако не весьма дорогой и до тех пор пока покладистой рабочей силы. По воззрению управления компаний, весьма уж большое количество прав и свобод захватили в социальной борьбе их товарищи на Западе! Рабочий отрасли в данной части материка получает за час в среднем 29 долл. (один из самых громадных в мире черт). На фабриках «Фольксваген» он еще выше – фактически 50 долл. в час (при 28-часовой рабочей неделе!).
Хоть какое изменение рабочего графика (типа сверхурочной работы, но за дополнительную плату) администрация обязана согласовывать с профсоюзами, и они весьма без охоты дают на то собственный разрешение. А в Словакии рабочий той же квалификации приобретает… 6 долл. в час, трудится 40 часов в неделю и с удовольствием выйдет на сборочный поток и в субботу, наряду с этим профсоюз возражать в особенности не будет! В целом же в Восточной Европе цена рабочей силы в автопроме колеблется от 3 до 6 долл. в час.
Нужны еще резоны?
Словом, для всех концернов перемещение производства в государства Восточной Европы – единственный шанс за счет резкого понижения издержек сохранить за собой рынок Европы Западной, в особенности в канун «китайского нашествия». По другому, по воззрению многих аналитиков, европейские концерны смогут равномерно перевоплотиться в производителей эксклюзивных машин для немногих избранных, кроме этого концепт-каров – для фабрик из Поднебесной.
P.S. Ясно, что низкие издержки Восточной Европы – это не навечно. Зарплата в том месте вырастает достаточно быстро, и разрыв меж Европой Восточной и Западной лет через 10 будет мелким (к примеру, затраты на зарплату в Чехии растут на 10% раз в год). Потому громадные компании уже приглядываются к Украине, Белоруссии и Рф. Тут человекочас до тех пор пока стоит 1–2 долл. Самые предусмотрительные уже строят в том месте собственные фабрики и однако закладывают разумеется лишниие припасы мощности.
Спрашивается, для чего в Российской Федерации завод по выпуску 75 тыщ машин бизнес-класса «Тойота-Кэмри» в год? А позже, что именно под Питером находится несчастное окно в Европу…
Просматривайте кроме этого:
- ВСЕ СОБСТВЕННЫЙ ВЕЗУ С СОБОЙ
- ТИКО
- Веб против пробок замысел противоречий
- Вот придет Автодор .
- ТУРИНСКИЙ ПОЛУСТАНОК
- Тест-ремонт Citroen C4 В четвертом измерении
- Верная диагностика формула безукоризненного климата
Вторая мировая война в цвете HD #4 Наступление на Восточную Европу
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СПУТНИК ВОСТОЧНЫХ ЗЕМЕЛЬ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ СПУТНИК ВОСТОЧНЫХ ЗЕМЕЛЬ Драбант, трабант — вожатый, телохранитель . В. И. Даль, Толковый словарь российского языка ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ…
-
ТЕСТ Хэндэ Terracan, Suzuki Grand Vitara XL-7. ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРЦЫ
ТЕСТ Хэндэ Terracan, Suzuki Grand Vitara XL-7. ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРЦЫ ТЕХНИКА /ТЕСТ Хэндэ Terracan, Suzuki Grand Vitara XL-7 ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРЦЫ Огромные Внедорожники — СУЗУКИ-ГРАНД ВИТАРА XL7 И…
-
2-ой год попорядку авто рынок США уступает китайскому. 1-ый раз это произошло в кризисном 2009-м. Тогда гласили о «случайности»: годом ранее автопроизводители и правительство превосходно…
-
Детройт 2009 Автопром стремительнее живой .
Детройт 2009: Автопром стремительнее живой… Выставочный центр Cobo Hall в Детройте Детройт. Кобо Холл. 1-ое громадное автошоу 2009 года. Пара глобальных премьер, масса журналистов, суета… И…
-
Генеральный план Москвы Восточная территория
Столичное правительство приступило к рассмотрению проекта Генплана Москвы до 2025 года. За два месяца дискуссий собственные замечания высказали более 70 тыс. москвичей. По результатам дискуссии…