ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ!
ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ!
ТУРИЗМ и Подвеска
ПУТЕШЕСТВИЯ
ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ!
"А не махнуть ли нам на машине в Италию?" —
предложите вы своим родным
на домашнем совете.
Из-за чего бы нет!
Опыт того, кто уже сделал
такой вояж,
может вам пригодиться.
Антон УТКИН. Фото Сергея Иванова
О красотах Апеннинского полуострова, шедеврах искусства и архитектуры Италии, ее красивых морских курортах вам шепетильно сообщат многочисленные путеводители. Ограничусь лишь сведениями, нужными для путешествующих на автомобиле.
Добираться до Италии сейчас эргономичнее через Австрию — с недавнешних пор обе данные государства входят в шенгенскую группу, так что одной итальянской визы будет достаточно. Из центральных областей Рф лучший путь лежит через Белоруссию, Польшу, Австрию и Словакию по магистралям Е30, Е67, Е75, Е57, Е59, Е66 и Е55. (Разумеется, атлас дорог Европы, где они обозначены, вам нужен.)
Въезжаем в Италию через погранпункт в местечке Мальборгетто на автостраде Е55 в 30 км от австрийского города Филлах. Германские надписи сменяются на итальянские, автобан стал автострадой, но около нас те же красивые горные ущелья. Через 15 км — указатель "ALT STAZIONE", вторыми словами пропускной пункт платной дороги. В Италии бесплатны лишь автострады поблизости громадных городов и обыденные узенькие дороги (не автомагистрали), потому, планируя поездку в второй город, учтите, что любой километр вам будет стоить около 100 лир (0,35 руб.).
Механизм оплаты несложен. На заезде нажимаете автомат и кнопку выдает билет с магнитной полосой. В конце платного участка будет такой же "ALT STAZIONE", но с кассиром. По вашему билету он подсчитает пройденный путь и назовет вам сумму — сперва по-итальянски, а позднее (в случае если заметит ваш непонимающий взгляд) по-английски.
Наличные лиры у вас должны быть наготове.
Заезжаем на первую заправку. Самый дешевенький бензин — Super senza Pb, вторыми словами неэтилированный с октановым числом 95, по 1850 лир (6,5 руб.) за литр. Для русских автомобилей всецело подошел бы и "Нормаль" с числом 91, но такой не редкость только в Германии и Австрии, а в других государствах Западной Европы — лишь "Супер".
Тут же, у заправки, громадная площадка для отдыха, гипермаркет и кафе. А вот чисто итальянское: таблички на 4 языках дают предупреждение о том, чтобы вы не оставляли в машине полезные вещи, к примеру фотоаппаратуру. В ветшайшей туристской державе большое количество специалистов по обслуживанию гостей, среди них и против их воли.
Так что будьте неизменно настороже и, выходя из автомобиля, умышленно забирайте с собой все, что смотрится недешево.
Подъезжаем к Венеции, дело к вечеру — пора обнаружить ночлег. В самом "городе на воде" гостиницы легкомысленно дороги — порядка 300 тыс. лир (1000 руб.) за номер в сутки. В прибрежном Местре — около 150 тыс. (500 руб.), да и это не по кармашку.
Тому, кто приехал без автомобили, деваться некуда, а у нас имеется возможность выискать жилище в окружении. Я тормознул в мелком городе Ноале, в 20 километрах от моря. Трехзвездочный отель, огороженная автомобильная стоянка, номер с кондюком, днем ланч — шведский стол (ешь, сколько желаешь).
И все это — за 79 тыс. лир (275 руб.) в сутки — приемлимо.
На экскурсионную поездку в Венецию едем на машине. Дорога по плотине идет впредь до города, позже съезд вправо на полуостров Тронкетто, где размещен громадный высотный паркинг. На заезде берем магнитный билет (оплата при выезде) из расчета около 8000 лир (28 руб.) в час.
Тут же пристань, и, сев на катер (билет — 4500 лир), плывем на другой финиш города до известного Сан-Марко. Позже длительно бродим по лабиринтам узеньких (до 1,2 м) улочек жемчужины Адриатики, наслаждаемся дворцами, морем.
сроки пребывания и Предстоящий маршрут в тех или вторых городах вы определяете сами зависимо от ваших вещественных и… физических свойств. В невыносимую августовскую жару я не стал забираться южнее Флоренции, находящейся на широте Сочи. В любом случае за одну поездку всего не осмотреть.
Из Венеции в Римини лучше добираться по автостраде через Болонью — это обойдется в 23 тыс. лир (80 руб.) и займет два часа. Действительно, сообразил я это не сходу и решил ехать впрямую по берегу моря. Узенькое шоссе с плохим асфальтом загружено на данный момент и проходит через поселения, где часто меняет направление на перекрестках. Наряду с этим далековато не на каждом имеется указатели на Римини, больше — все какие-то местные наименования. (Не так долго осталось ждать я удостоверился, что это приемлимо для всех второстепенных дорог Италии.) Подъехав к такой развилке, не возлагайте надежды на интуицию, поворачивая наобум.
Мне приходилось полчаса и поболее кружить по пустынным окраинам глухих городков, где и задать вопрос дорогу не у кого. В итоге выработал стратегию, которую советую всем. Если не осознаёте, куда ехать на перекрестке, не меняя последовательности, остановитесь у стоп-линии, заглушите мотор и включите аварийную сигнализацию. Позже, забрав разговорник, выходите и расспрашивайте водителя наиблежайшей автомобили, не обращая внимания на то, что сделали затор.
Лицезрев наклейку "RUS" на вашем автомобиле, все усвоют, что вы не двинетесь с места, пока вам не растолкуют дорогу. Понять итальянца несложно — каждое слово он сопровождает жестом. "Диритто" — прямо, "дэстра" — вправо, "синистра" — влево, ну а "семафоро" в переводе не испытывает недостаток. А совершеннее всего, в то время, когда кто-то из местных разлюбезно предложит проводить "туристо руссо", пригласив вас следовать за его машиной.
К примеру, меня так несколько раз выводили из города на автостраду.
Меньше, от Венеции до Римини (200 км) я добирался полдня и с того времени заклялся ездить в Италии по бесплатным дорогам. Лишь автострада — быстро и комфортно. Заблудившись в громадном городе, отыскиваете указатели на "tangenciale" ("тангенциале") — так в Италии именуют кольцевые или объездные автострады, наподобие отечественной МКАД.
Выезжая на их, вы должны правильно воображать в уме карту Италии и правильно избрать дорогу по указателям — останавливаться на скоростной автостраде, чтобы посмотреть в атлас, не только только не разрещаеться, да и небезопасно.
Коротко — о вторых городах, где я побывал. Курорт Римини — не чета отечественным черноморским, и однако всецело по кармашку: 100 тыс. лир (350 руб.) в денек на человека, включая трехзвездочный питание и отель, — не дороже, чем где-нибудь в Дагомысе. А вдруг учитывать более незапятнанные пляж и воду, экскурсии и цивилизованное окружение, счет будет 3:0 в пользу Италии.
В Болонью имеет суть съездить только на денек — побродить по городу под известными аркадами. Гостиницы весьма дорогие и большинство без автостоянок, на улицах духота, а поток транПодвескаа не прерывается кроме того ночкой.
Отправляясь во Флоренцию, учтите, что на дорожных указателях вы заметите непривычное для нас ее заглавие в оригинале — Firenze. Город насыщен музеями, монументами средневековой архитектуры, как никакой второй в мире, потому ценителю и знатоку тут необходимо пожить продолжительнее. Если вы на экскурсионную поездку, машину лучше кинуть на стоянке у крепости "Fortezza da Basso" (2000 лир в час).
Милан — деловой центр Италии, где бурлит собственная жизнь, не созданная для показа туристам. Красивы собор, галерея, "Ла Гора".
Необходимость говорить на редчайшем для нас языке отпугивает многих от независимой поездки в Италию. И напрасно! Умение разъясняться по-английски или по-германски, не говоря уже о французском, постоянно выручит вас в гостинице, кафе и вообщем везде, где лишь бывают туристы. Но еще увлекательнее, вооружившись разговорником и словарём, говорить с итальянцами. В большинстве случаев в таких случаях собеседник кидает все дела и начинает увлеченно разъяснять, много раз повторяя и радуясь каждому вашему "si" (да).
Понемногу вы увидите, что какие-то итальянские слова вам подозрительно привычны. "Оккупато" — занято, "темпо" — время, "одоре" — запах, "меркантиле" — торговый, "резистере" — сопротивляться и т. д. Да это латынь, вошедшая и в отечественный язык!
Утверждение, что Италия — страна дорогая, верно лишь частично. В исторических кварталах городов, на набережных приморских курортов и вообщем везде, где имеется туристы, — в самом деле все недешево. А совсем рядом имеется вторая Италия — та, что для итальянцев. На окраинах городов, куда возможно добраться только на машине, стоят огромные (100х50 м) магазины типовой постройки с вывесками COOP или IPER, где возможно купить все: от малеханькой булочки до холодильника.
Цены — не выше, чем в недешевых столичных магазинах, и раз в 5 ниже, чем в туристических заведениях. Отыскать такой магазин несложнее всего, обратившись к местным таксистам и попросив отметить крестиком на вашей карте "гранде супермеркато".
Напоследок прикинем неспециализированные затраты на поездку. Если не шиковать, то трехнедельный вояж для двоих, с учетом виз, дороги в том направлении и назад, 1000 км по Италии, питания и гостиниц, обойдется примерно в $3000. Две путевки в респектабельный русский пансионат на 24 денька стоят фактически столько же. Итак, вы отважились?
Тогда — в путь!
Просматривайте кроме этого:
- У НИВЫ — Соперник
- НИЩИЙ и Царевичи
- ПАРТНЕРЫ ИДУТ К НАМ
- Чёрная ДЫРА
- ЛЕТО. МЕРТВЫЙ СЕЗОН .
- Наказ избирателя
- КОЛЕСА БЛИЦКРИГА
СССР, ОККУПАЦИЯ III РЕЙХОМ.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВАРИАТОР — ВПЕРЕД! ТЕХНИКА НОВИНКИ Материалы рубрики подготовили Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ВАРИАТОР — ВПЕРЕД! В обзоре автоматов (ЗР, 1999, № 11) упомянуты вариаторы, талантливые…
-
КРОВАТИ, ВПЕРЕД! фото компаний-производителей Подвеска-ТУРЕРЫ: MOTO GUZZI, Бмв, YAMAHA Да, сложная задачка: скооперировать Подвескаивность и комфорт — научить диванчик гонятьсяѕ Одним из первых…
-
Италия От любви до неприязни один штраф
Не меньше млрд евро в год падает в казну Италии в виде штрафов за нарушение особенных, местных положений в ПДД. Львиная толика жертв — туристы, солидная их часть — из Рф. Что-то не так? Но хоть…
-
ЗАПИСКИ ЭКСПЕДИТОРА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПУТЕШЕСТВИЯ ЗАПИСКИ ЭКСПЕДИТОРА Или Взгляд НА ДОРОГУ ИЗ КАБИНЫ ДАЛЬНОБОЯ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ СВИРИДОВ Так вышло в данной жизни, что многие мои привычные…
-
ПЫЛЬ ОТЕЧЕСТВА Чтобы злодейски погубить лошадок, живущих под капотом, нужен совсем не никотин – всецело достаточно трех-пяти граммов дорожной пыли! И все оттого, что абразивный износ – вещь…