Vsemirnaya-putanica-opel-vauxhall-holden-chto-ih-svyazivaet
Глобальная путаница: Опель, Vauxhall, Holden. Что их связывает?
Не все автомобильные торговые марки стремятся хватать звёзды с неба, соревноваться с другими производителями в премиальном сегменте либо на гоночном треке. Дабы с гордостью носить собственное имя, время от времени достаточно эргономичные, качественные и надёжные машины для простых людей.
Само собой разумеется, о таком автомобиле чуть ли кто-то будет грезить, но вот с наслаждением обладать и тепло вспоминать совершенно верно будут. Такова участь машин Opel, его уже давно по преимуществу оценили во всём мире, правда не везде он известен под этим именем.
Подобное позиционирование на рынке, и вся эта путаница с именами уходит собственными корнями чуть ли не к моменту основании компании Адамом Опелем. Опель изначально прославились производством швейных автомобилей и велосипедов, став самым большим производителем того и другого в Германии.
А во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века благодаря энтузиазму наследников Адама был выпущен первый автомобиль. Первая модель была не самой успешной, но швейные машины и велосипеды поддержали компанию на плаву, пока в 1901 году не было налажено производство более надёжной модели по французской лицензии. К 1906 году Опель создал собственную модель, и почувствовал себя достаточно с уверенностью, дабы начать принимать участие в автогонках.
Opel 4/8 PS Doktorwagen
Громадный успех пришел к компании в 1909 году с выходом Opel 4/8 PS, взявшей прозвище Doktorwagen. Конструкция автомобиля была несложной, управление понятным, цена низкой. То что необходимо для прилично получающего доктора, навещающего собственных больных на дому.
Эта модель и стала первым камнем в становлении репутации Опель, как добротного автомобиля для среднего класса. Компания развивалась весьма скоро, свернула все направления бизнеса не считая автомобильного, стала первым автопроизводителем Германии, применявшим конвейерную сборку. А во второй половине 20-ых годов двадцатого века и самым громадным автопроизводителем страны с долей рынка в размере 37,5 %.
Vauxhall E-Type 1919
Параллельно схожая история происходила в Британии. В 1903 году инженер Александр Вилсон наладил на своём предприятии семь дней Iron Works, названном в честь места основания компании и занимавшемся выпуском двигателей для морских судов, производство первого автомобиля.
Компания сделала ставку на производство спортивных машин и, нужно отметить, была на этом поприще достаточно успешна. Но после этого собственные коррективы внесла Первая мировая и финансовый кризис. Дорогие спортивные машины более не были пользуются спросом.
За 2 500 000$ в 1925 году компания Vauxhall была реализована американской корпорации Дженерал моторс, которая к 1930 году наладила на своём предприятии производство более демократичной пассажирской модели Vauxhall Cadet.
Эта сделка не осталась незамеченной в Германии, уже в 1926 начались переговоры о покупке американской корпорацией домашнего бизнеса Опель. На это основатели пошли, хотя избежать конкуренции и кризиса с недорогими американскими машинами.
В 1929 GM приобрёл 80% компании, а в 31-м выкупил оставшуюся часть. Сумма сделки составила $33,3 миллиона.
Завод по производству кузовов Holden
Чтобы собрать все подробности пазла в единую картину, снова отвлечёмся и перенесёмся в Австралию. В первой половине 50-ых годов девятнадцатого века британский эмигрант Джеймс Александр Холден основал мастерскую, специализирующуюся на производстве изделий из кожи.
В 1905 году в бизнес вошел его внук Эдуард, проявлявший большой интерес к машинам. Сперва компания начала шить обивку сидений для машин, после этого конструировать коляски для мотоциклов, а в 1919 году Эдуард основал кузовное ателье, и дела пошли в гору.
В ту пору автомобиль обычно продавался в виде шасси без кабины, что ускоряло и удешевляло производство. В первой половине 30-ых годов двадцатого века Holden реализовал 34 000 кузовов для самых различных шасси, представленных на рынке Австралии.
Но после этого пришла Великая Депрессия, и в 1931 году был реализован всего 1 651 кузов. Тут как тут снова был Дженерал моторс, они купили Holden и объединили его со своим австралийским представительством.
Политика GM была направлена на то, дабы удешевить производство, поднять прибыль и опустить цену машин всех подразделений путём унификации производства. Благодаря чего английские Vauxhall становились более демократичными, а германские Опель – комфортными.
Опель Kadett 1963
Значительные коррективы в замыслы GM внесла Вторая Мировая Война: Опель был национализирован гитлеровской Германией, Vauxhall и Holden перепрофилировались на производство востребованной для фронта техники. Но война же и стала причиной воплощения глобального замысла американского автогиганта в судьбу.
Для производства Vauxhall и Опель были выстроены новые фабрики, а в первой половине 60-ых годов двадцатого века представлена совсем новая модель Опель Kadett. На его же платформе в Англии был выстроен Vauxhall Viva, что под тем же именем производился и продавался в Австралии, но после этого был «смещён» моделью Holden Torana, что по сути был всё тем же Vauxhall Viva.
Holden Astra 2000
С того момента и началось активное "кровосмешение". Все успешные модели марки Опель сперва получали шильдики Vauxhall и били рекорды продаж в Англии, самые успешные приспособились под сложные условия Австралии и именовались Holden, а кое-какие кроме того становились популярны в Соединенных Штатах под маркой Шевроле.
Buick Regal 2014
На сегодняшний сутки Vauxhall, пребывав в составе концерна GM, есть еще и дочерней компанией Опель, но иногда в её модельном последовательности появляются то австралийские, то американские модели. Holden собственный модельный последовательность большей частью формирует в духе американского автопрома, но пара моделей кроме этого позаимствованы у Opel. Кстати, по окончании непростых 90-х и 00-х годов для американской премиальной марки Buick, являющейся подразделением GM, их дела наладились благодаря обновлению модельного последовательность за счёт Опель.
Многие годы про Опель ходят обидные и иногда заслуженные шутки, но много поколений данный скромный автомобиль остаётся надёжной рабочей лошадкой при оптимальном соотношении цена/уровень качества.
Опель Vauxhall Holden CD70 & CID hidden diagnostic menu
Кроме этого к прочтению:
- Zil-41047-poslednij-limuzin
- V-pogone-za-mechtoj-fotografa
- Vse-bolidi-formuli-1-novogo-sezona
- Wienermobile-hot-dog-na-kolyosah
- Zerkalnie-cveti-s-tretej-planeti-i-teleportaciya-v-vengrii
- Vtoroj-podhod-k-snaryadu-amerikanskij-sup…
- Igrushka-fantasticheskij-rasskaz-chast-3
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Redkie-avtomobili-v-rossii-i-ih-istorii-tvr
Редкие машины в Российской Федерации и их истории: TVR Ну вот, спустя два года, мы и подошли к последней части блога о редких машинах в Российской Федерации. Вероятно…
-
Gid-po-nemeckim-kompaktnim-avto
Экскурсовод по германским компактным авто. Германские машины уже давно и отлично себя зарекомендовали во всех классах, в представлении большинства людей они…
-
Corvega-avtomobil-budushego-iz-fallout
Corvega: автомобиль будущего из Fallout Приветствую, глубокоуважаемые читатели! В одной из прошлых тем мы уже узнали, что машины, примененные в…
-
Gm-otzovet-bolee-200-tisyach-avto
GM отзовет более 200 тысяч авто Концерн Дженерал моторс объявляет новый отзыв машин. Под сервисную акцию попадут Cadillac XTS 2013-2015 годов…
-
Henrik-fisker-i-ego-durnaya-karma
Хенрик Фискер и его плохая Karma. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Наладить в наши дни производство нового автомобиля представляется задачей…
-
Elektropomeshatelstvo-kak-k-nemu-otnositsya
Электропомешательство. Как к нему относиться? Приветствую, глубокоуважаемые читатели! С того момента как стало ясно что двигатель внутреннего сгорания…
-
Vtoraya-zhizn-marki-stutz-neoklassika-ili-kitch-1968-95
Вторая жизнь марки Stutz. Неоклассика либо китч? (1968-95) В издании Esquire за декабрь 1963 года вышла статья с эскизами бывшего шеф-дизайнера Chrysler…