Высочайшие технологии. ОТ СЛОЖНОГО – К СОВЕРШЕННОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что ж, пощелкаю вручную. Не смотря на то, что раздражение осталось: все-же XXI век на дворе. Без пульта, ну и гнезда для цифровой камеры телек смотрится как-то убого.
Избаловались?
А что тогда сообщить про кнопки и кнопки, дисплейчики и мониторы – продукты громадных разработок, которыми под завязку напичканы автомобили на щитах автомобильного салона во Франкфурте? Сейчас над каждой моделью трудится целая академия: физики, химики, кроме того биологи и, конечно, программеры. Кстати, высочайшие разработки на данный момент – это не только только электроника. Другие механические устройства по тонкости и причудливости исполнения посоперничают с ней – но все-же без электроники, разумеется, никуда…
Преднатяжитель ремней с электромотором, в отличие от устройства с пиропатроном, срабатывает не в момент аварии, и вдобавок до нее – по команде компьютера, разбирающего данные, выдаваемую «мозгами» Абс, ESP и других систем. Сила натяжения ремня находится в зависимости от степени угрозы. Многоразовые преднатяжители компании TRW ставят, в частности, на новый «Мерседес-Бенц S».
Способности веселительной техники показывала компания «Брабус». Весьма узкий 32-дюймовый мультимедийный экран в перегородке салона возможно быстро опустить, чтобы через опускное же лимузинное стекло узреть пейзажи, проносящиеся перед капотом «Мерседес-Бенца Виано» с 4,4-литровым мотором.
Кроме того то, что сидение, как словно бы разумное существо, наделено памятью, не поражает. А движок, коробку, вэдовые коробки, тормоза, управляющее без компов и представить тяжело. Автомобиль без помощи вторых сушит колодки, придвигает их к дискам и наращивает упрочнение на педали ранее, чем малоопытный водитель смекнет: дело пахнет трагедией.
Электронику научили поменять дорожный просвет и твёрдость подвески, «душить» движок и подтормаживать на повороте, чтобы машина не ушла с неопасной линии перемещения. Но программеры напористо идут потом, вторгаясь в святая святых. Компьютер уже самоуверенно руководит подвесками.
К примеру, электромоторы по его приказу меняют схождение задних колес зависимо от кривизны поворота и скорости движения.
Джип «Audi Q7» представили сходу кроме этого в гибридном варианте. Такая версия получает 100 км/ч за 6,8 с и разгоняется с 80 до 120 км/не за 7 с. А средний расход горючего, обещают, всего 12 л/100 км.
На «Audi Q7» в паре с 350-сильной «восьмеркой» трудится 32-киловаттный электромотор, установленный меж автоматической коробкой и движком. Бензиновый и электронный агрегаты смогут функционировать совместно и порознь.
Похоже, дорогая сердечку умелых, умелых водителей фраза «я вытащил-таки машину из заноса» выйдет из обихода. Не говорим так как мы с гордостью: «Я руковожу телеком!» (дался же мне данный чертов пульт!). Вобщем, до полного «обесчеловечивания» дело в случае если и дойдет, то не скоро. Но то, что электроника трудится все более четко и резвее – факт. Свидетельствует электроприводы (или, как выражаются конструкторы, управление по проводам) будут завоевывать автомобиль все активнее.
Нет, без «железа», конечно, не обойтись: реечный управляющий механизм, пружины и рычаги подвески останутся, как колодки и диски тормозов. Но механических связей будет меньше, а машина станет еще умней и предупредительней.
Агрегат « Ламборгини Галлардо» – гордость итальянских и германских (из «Ауди») конструкторов. Красавчик 500-сильный движок сблокирован с шестиступной коробкой. От нее один вал идет к фронтальным колесам, 2-ой на дифференциал задних.
Воображать новейшую серийную модель сходу с не самыми простыми до тех пор пока силовыми агрегатами стало хорошим тоном. Движок количеством 2 л мощностью 180 л.с./132 кВт на СААБ-9-5 «Био Пауэр» потребляет смесь этилового спирта и бензина.
Стоп! А надежность: кто не сталкивался с «зависающим» компом! Авто «мозги», говорят производители, еще покладистей. Чтобы не допустить неточности, блоки управления разных устройств повсевременно обмениваются информацией по скоростным CAN-шинам. Не считая того, в более важных, воздействующих на Законодательство устройствах применяют забранный из авиации принцип дублирования.
К примеру, пичкают дополнительным электромотором и малогабаритным источником питания или наращивают число «органов эмоций».
«Ягуар-ХК» – пример широчайшего применения алюминия. Купе с базой 2752 мм и движком V8 мощностью 298 л.с./219 кВт «тянет» всего на 1595 кг. Громаднейшая скорость «кошки» ограничена электроникой – 250 км/ч.
В пресс-релизе концепт «Майбах-Экселеро» именуют «хай-энд творением». Монстр, выстроенный вместе с шинной компанией «Фульда», с легкой сильным мотором и 700-пространственной рамой продемонстрировал на автодроме Нардо в Италии 351,45 км/ч. Уж вот в самом деле хай-энд!
Или будет еще круче?
Соответствующий пример пути, по которому идут сейчас инженеры, – активный круиз и: новинка компании-контроль второго поколения АСС 2. Устройство возможно включить на скорости 30–40 км/ч. Если вы, зазевавшись, небезопасно приближаетесь к в первых рядах идущему автомобилю, машина сама понизит обороты мотора, а позже начнет тормозить. Сходу в салоне раздастся тревожный сигнал. Угол «обстрела» радара, установленного среди фронтальной панели, – 5 градусов, расстояние, с которой устройство выявит объект, – 180 м. Ответственности с водителя АСС, обязательно, не снимает а также экстренно тормозить не может (замедление не превзойдет 0,3 g).
Чтобы разрешить машине посильнее давить на тормоз, данных от 1-го радара не достаточно, считают инженеры. И готовят версию со вторым «глазом» – камерой, которая, как и радар, будет поставлять данные блоку управления. Лишь «услышав» двоих и сверив их показания, он сумеет решить более жёсткое, чем «медлено замедлить автомобиль». До тех пор пока АСС ставят на дорогие авто – « Фольксваген Фаэтон», «Бентли» и другие.
Но не так долго осталось ждать схожее устройство, действительно, трудящееся со 120, а не 180 м, в качестве функции предложат клиентам «Фольксвагена-Пассат». А в работе уже АСС для автомобили гольф-класса. Тенденция налицо: электрические «игрушки» равномерно и достаточно быстро переселяются с машин бизнес класса на более массовые.
Некогда скрытые, армейские устройства стали дешёвы в серийных, действительно, никак не дешевеньких моделях. Совокупность «Найт Вижн» оказывает помощь водителю БМВ 7-й серии созидать в мгле на расстоянии до 300 м от автомобиля.
Новый класс машин – SUC (Спорт Utility Cabrio) открыла германская компания «Карманн». Концептуальный кабриолет-вседорожник оснастили 320-сильным 4,4-литровым движком. Вэдовая коробка с 6-ступенчатой коробкой с электрическим управлением сотворена компанией ZF.
Несмотря на то что тяг, рычагов, тросиков делается меньше, авто становятся тяжелее. Автомобили пользующегося популярностью С- или гольф-класса «тянут» сейчас на 1100– 1200 кг – на несколько центнеров больше, чем их праотцы лет 15 вспять. Масса приличных седанов – под несколько тысячь киллограм, а огромные внедорожники тяжелее еще кг на 500.
Логично: в автомобилях большое количество дополнительного оборудования, устройств пассивной безопасности. А ведь излишние килограммы – потеря динамики, рост расхода горючего.
Гибридный привод подходит и для Подвескаивного родстера, считает компания «Дайхатсу». У концепта HVS (Hybrid Vehicle Спорт), не считая 1,5-литрового бензинового мотора мощностью 105 л.с./77 кВт, три (!) электронных. Два – неспециализированной мощностью 36 кВт действуют на фронтальные колеса, 3-ий – 22-киловаттный через многодисковые сцепления, управляемые электроникой, на задние.
Это волшебство по имени «Муви», участвуя в дизайнерском конкурсе компании «Пежо», нарисовал юный португалец Андре Коста. Молвят, примерно в первой половине 20-ых годов XXI века такими станут муниципальные авто. А что – с парковкой у шарика длиной 2,33 м заморочек фактически не будет. А обзорность…
Конструкторы сберегают фактически на каждой эксплуатация и Ремонт и все шире применяют легкие материалы. По аналогии с термином «постиндустриальная эра» возможно заявить, что в автомобилестроении наступила «постстальная». Алюминий, эксплуатация и Ремонт из которого легче металлических примерно на третья часть, пластик, углеродистые композитные материалы (они разрешают сберегать по сопоставлению с «железом» до 50% массы) приобретают прописку в кузовах, элементах шасси, движках. Однако учёные и инженеры обучились соединять «несоединимое».
Как ясно, контакт алюминия и стали делает весьма подходящие условия для коррозии. «Прокладки», позволяющие не допустить ее, – гордость сотрудничающих с автомобилестроителями химиков – применяют уже несколько лет. А инженеры компании «Мазда» пошли потом. В новеньком родстере МХ-5 алюминий со сталью сваривают трением по хитрецкой разработке – ноу-хау компании.
Никаких заморочек с прочностью и коррозией, утверждает «Мазда», не будет.
Как бы к машинам с откидным верхом с твёрдой крышей, как «Вольво-С70», мы уже привыкли. И не вспоминаем, как совершенно верно обязана трудиться вся эта механика, как высоки требования к уплотнениям.
Концептуальный «Смарт-Кросстаун» обустроен 61-сильным бензиновым (0,7 л) и 23-киловаттным электродвигателями и на данный момент коробкой с поочередным переключением. Громаднейшая скорость гибридного малыша – 135 км/ч.
Большинство водителей, нажимая кнопку «Старт» или до тех пор пока «по старинке» поворачивая ключ зажигания, не думают, на какие конкретно ухищрения идут конструкторы, чтобы снять с 1 л рабочего количества 80–100 л.с., не расстроив нас прожорливостью мотора и положив выбросы в твёрдые экологические нормы. Кроме того на довольно недорогих моделях все большее распространение приобретают устройства для высоты фаз подъёма и регулирования газораспределения клапанов, впускные тракты изменяемой длины. На низких оборотах смесь идет по длинноватому пути, на завышенных – по недлинному. Это разрешает поднять мощность и вращающий момент во всем спектре оборотов, не сжигая избыточное горючее.
Содействуют экономичности электронные, а не механические приводы подвесных агрегатов – к примеру, водяного насоса, освобождающие движок от «непродуктивной» нагрузки.
«Тойоту-RAV4» предлагают с 3-мя движками. Новый 2,2-литровый дизель с сажевым фильтром развивает 130 кВт/177 л.с. при 3600 об/мин. Момент на задние колеса идет через многодисковое сцепление с электрическим управлением.
На «Мазде-Сассо» 1-литровый 3-цилиндровый движок с турбонаддувом и конкретным впрыском. Коробка – 6-ступенчатая с поочередным переключением. Другой информации красового макета пока не приводят.
Очевидно, у бензиновых и тем паче дизельных моторов имеется еще резервы для совершенствования. Но кроме того в случае если верить оптимистам, утверждающим, как словно бы земные недра содержат громадные залежи чёрного золота, очевидно, что их поиск и разработку оплатим мы – потребители. Потому цена моторного горючего вряд ли уменьшится. А вдруг прислушаться к пессимистам, то…
Одно из главных событий франкфуртской выставки IAA-2005, в отличие от вторых, не реализованное, действительно, в металле, но весьма принципиальное: «Даймлер-Крайслер», БМВ, «General Motors» и «Фольксваген» желают совместно трудиться над гибридными машинами. Янки и европейцев, как сообщено в пресс-релизе, совсем не устраивают передовые позиции японцев в «гибридостроении».
Практически все элементы, включая баллоны водородомобиля на базе «Мерседес-Бенца» А-класса, размещены под полом. Под капотом – электромотор мощностью 65 кВт/87 л.с. Шестьдесят таких автомобилей уже колесят по дорогам 3-х материков и везут, как утверждает компания, пассажиров и водителей в будущее.
В семействе вэдовых БМВ – пополнение. Коробка xDrive на автомобилях 3-й серии по конструкции подобна привычной по моделям Х3 и Х5: перераспределением момента по осям ведает электроника.
А 1-ый ход уже сделала компания «Ауди». Новый джип Q7 показали, а также, с электромотором, что трудится в паре с бензиновым. До тех пор пока это макет, но изготовленный разумеется не для того, чтобы восполнить коллекцию концептов фирменного музея в Ингольштадте. Гибридные силовые установки, которыми хвастались чуть ли не все громадные компании, – не единственная кандидатура простым, как молвят немцы, Отто- и Дизель-моторам. Редчайший щит обошелся без так именуемых битопливных автомобилей – трудящихся, не считая бензина, на природном газе или спирте.
Они, в большинстве случаев, серийные: реализации схожих моделей в Европе вырастают.
На газетные полосы, посвященные выставке во Франкфурте, попал кроме того русский автомобиль. Нет, совсем не «Калина», а продемонстрированный на прошлогодней выставке в Москве АНТЭЛ-2 – водородомобиль в кузове VAZ 2111. Неприятелей у этого вида горючего пока не меньше, чем приверженцев.
Но их жаркие споры, как и внимание конкретно к этому русскому экспонату, лишь подтверждают энтузиазм к экологически чистому горючему, припасы которого на Земле практически не ограничены. Ну и не стали бы БМВ, «Ауди» и другие именитые компании, чье управление может вычислять Энциклопедия грузовиков и не склонно кидать их на ветер, вкладывать громадные средства в совсем уж бесперспективное дело.
Конечно, на следующий день водородные автомобили массовыми не станут, у «спиртомобилей» большое количество недочетов, а модификации не решают делему кардинально. Но за 125 лет, прошедших с получения Карлом Бенцем патента на «моторваген», население почвы весьма привязалось к автомобилю и отрешаться от него не желает. Свидетельствует, от академии авто наук совсем не так долго осталось ждать возможно ожидать новых увлекательных, неординарных открытий.
Просматривайте кроме этого:
- СОЛО НА ТРУБЕ
- Новые приключения стремительных и гневных
- Haima 3 Японский Китай
- Утилизация Часть 2
- Во всемирной 10-ке
- РОДСТВЕННИКИ БРЮЧ НОГО РЕМНЯ
- Экспресс-деликатес
Высочайшие разработки старого периода — Царский Курган — Керчь- Глобальная Волна
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Кузовному ателье Bertone — 90 лет. Царство высочайшей моды
Кузовному ателье Bertone — 90 лет. Царство высочайшей моды Он стоял с бокалом шампанского в окружении 10-ов фотографов и телеоператоров, а те, завороженные ухмылкой величавого авто кутюрье, на…
-
СУММА РАЗРАБОТОК Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ СУММА РАЗРАБОТОК ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ Фактически на 15 дней…
-
Громаднейшая СКОРОСТЬ – 20 Мбит/с
Громаднейшая СКОРОСТЬ – 20 Мбит/с Легкое нажатие на прямоугольный брелок с фирменной знаком, и машина подъехала к воротам редакционной стоянки… Устраиваюсь около джойстика, в особенный карман…
-
Высочайший СТИЛЬ Молвят, в то время, когда в первой половине 90-ых годов XX века «Рено-Магнум АЕ» в первоначальный раз представили свету, своим неординарным дизайном он поверг соперников в угнетение и привёл к экстазу перевозчиков. Прошли…
-
Совсем нетемное прошедшее SAAB
Самолетное прошедшее имеется в исторических активах многих производителей машин, но конкретно шведский SAAB смог выдавить из этого факта собственной биографии громаднейшие барыши. Первым «земным»…