Забег в респираторе
Забег в респираторе
Без него – никак: насосет пыли, сносит цилиндры – и в отставку. Чтобы не получить купленную одышку, сохраняя однако подабающий боевой настрой, придуманы особенные воздушные фильтры, носящие звучное заглавие – «фильтры нулевого сопротивления». О их на данный момент и отправится разговор.
Но для начала –
Побеседуем О ВОЗДУХЕ
Воздушное пространство для двигателя внутреннего сгорания – это «предмет первой необходимости». Не достаточно подать в цилиндры горючее – необходимо его еще сжечь. А для этого требуется окислитель, легко говоря – кислород. Пылает горючее только в весьма узеньком соотношении воздуха и концентраций горючего. Сумеешь подать в цилиндр дополнительный воздушное пространство – возьмёшь возможность сжечь дополнительное количество горючего. А это – мощность.
Потому практически неизменно тюнинг мотора начинается с того, чтобы насытить его воздухом – на этом пути стоит огромное количество препядствий. И сопротивление дроссельной заслонки, и гидравлическое сопротивление в каналах системы и клапанных щелях впуска, и местные сопротивления в местах стыковки впускных каналов и труб головки цилиндров, и – поближе к нашей теме! – сопротивление воздушного фильтра.
Термин «фильтр нулевого сопротивления» – это некая аллегория, рвение достигнуть неосуществимого. Ясно, что при полном отсутствии сопротивления он и фильтровать-то не будет. А мы удостоверимся в надежности, как конструкторам этих фильтров удалось приблизиться к эталону.
И, само собой разумеется, постараемся понять – в самом деле ли игра стоит свеч? Необходимо ли брать страшно дорогой, но так же красивый фильтр? И что мы с этого будем иметь? В самом деле ли уменьшение сопротивления на впуске дает приметный прирост мощности?
Или это еще одна респектабельная игрушка для любителей тюнинга?
Так как работа, мягко говоря, предстоит трудозатратная, поступим так: временно забудем 1-ое слово – «фильтр» и остановимся на 2-ух последних – «нулевого сопротивления». Иначе говоря уровень качества фильтрации этих игрушек покинем на позднее, в то время, когда займемся обычными панельными воздушными фильтрами – в сопоставлении с ними это будет и понятнее, и уместнее. А сейчас оценим лишь реакцию мотора на их установку.
Воображаем УЧАСТНИКОВ
Вообще-то, фильтры нулевого сопротивления на каждом прилавке не валяются. Это – чисто особые изделия, направленные любителям быстро ездить или хотя бы вычислять себя такими. Задачку собрать всех представителей «нулевок» мы не ставили: в денек закупки образцов столичные магазины внесли предложение нам четыре таких фильтра – три вида изделия Pro.Спорт и их сотруднику Piper-cross.
Они все применимы для применения на впрысковом движке VAZ 2111.
Да, но с чем все-таки их ассоциировать? Поступили – два последних варианта. В первом случае применяли обыденный «среднестатистический» воздушный фильтр, а во 2-м… фильтр (!) и поглядели, что будет, в случае если на впуске в самом деле обеспечить «нуль».
Забегая вперед, напомним, что кроме того в этом случае получить нулевое сопротивление не удалось.
ПОБЕЖАЛИ…
Итак, нацепили «респираторы» – фильтры иначе говоря и – вперед, вперед… Попеременно участников забега устанавливали на движок, что со своей стороны был установлен на моторный тормозной щит. А потом, во всем спектре оборотов – от холостого до номинала – наблюдали, какую мощность выдаст движок. По-ученому это именуется съемом наружной скоростной свойства. Заодно померили затраты воздуха и горючего и, что в нашем случае самое принципиальное, сопротивление воздушных фильтров. Для этого сходу за фильтром вывели трубку отбора воздуха и подключили ее к лабораторному дифференциальному манометру.
Расход воздуха определяли и по свидетельствам датчика массового расхода воздуха – ДМРВ, и через лабораторный расходомер.
Начали с упомянутых выше последних вариантов – обыденного панельного фильтра, давшего кривую мощности штатного варианта комплектации мотора, кроме этого со снятой «кастрюлей» с фильтром. В конечном счете взяли две границы – «штатную» и с полным отсутствием сопротивления фильтра. А потом попеременно пошли в дело все красивые игрушки под заглавием «фильтры нулевого сопротивления»…
БЕЗ РЕСПИРАТОРА ЛЕГЧЕ…
Рис. 1. «Моментные» особенности мотора ВАЗ-2111 с различными воздушными фильтрами. Давайте разберемся в том, что получено. Для начала посмотрели на рис.
1, где сведены так именуемые «моментные кривые», характеризующие действие фильтров на мощность мотора. Пара не легко согласиться с тем, что обыденный воздушный фильтр способен так прижать мощность, но это факт. Направьте внимание: в случае если штатный панельный фильтр правильно опустил кривую, то все «нулевки» дали достаточно родные результаты, лежащие в границах погрешности измерения относительно кривой, купленной на движке без фильтра.
Что сообщить… Конечно, 4–5% прироста мощности на громадных оборотах – это без шуток. Нет ли неточности? Результаты опыта удостоверились в надежности на математической модели подобного мотора. К слову, эту программку в свое время интенсивно применяли спецы бюро Подвескаивных движков АВТОВАЗа – с ее помощью за ранее настраивали многие варианты тюнинговых моторов.
Результат повторился – те же самые проценты.
Рис. 2. Зависимость сопротивления фильтров от частоты вращения коленчатого вала. А что все-таки с сопротивлениями фильтров?
Поглядите на рис. 2. Два отечественных последних варианта – штатный фильтр и с отсутствием оного – очертили поле конфигурации кривых для всех «нулевок». Как мы и подразумевали ранее, сопротивление в их, само собой разумеется, находится – поближе всего к грани «полного нуля» лег «красный» вариант Pro.Спорт Red Cotton.
Отметим сходу, что в зоне выше 5000 об/мин продемонстрированы расчетные эти, купленные методом математического моделирования – на рисунке они выделены прерывающимися линиями.
Предвидим вопрос – а откуда вообщем взялось сопротивление для варианта без фильтра? Дело в том, что и ДМРВ, и часть впускного воздухопровода до места измерения давления также «небезгрешны» – они-то и сопротивляются. Так что все верно.
Увлекательнее второе (рис. 3). Фильтр Pipercross, несмотря на пара большее сопротивление, внезапно продемонстрировал значительное увеличение расхода воздуха – до 10%! Это потянуло за собой соответствующий рост расхода горючего, но мощности движку не прибавило.
Что за ерунда? Выяснилось все, в то время, когда соотнесли эти измерения расхода воздуха по свидетельствам ДМРВ и лабораторным расходомером. В случае если у всех других вариантов они весьма не расползались (так как датчик для щита намерено подбирали), то для этого фильтра нашлась отличие в те же 10%, наряду с этим ДМРВ расход разумеется завышал. Обстоятельство нашли, в то время, когда любопытства для запихнули шнобель в «потроха» фильтра. Видите красноватый конус?
При сужении канала поток ускоряется, а датчик массового расхода воздуха трудится по принципу термоанемометра – определяет скорость потока, пересчитывая его на массовый расход по легкой формуле. Он-то не поймёт, что конус фильтра пережимает проходное сечение! Вот и вышло, что фильтр Pipercross околпачил ДМРВ, вынудив его переобогатить смесь.
Потому расход вырос, а мощности не прибавилось – вот и вся разгадка.
НАС НЕ ДОГОНЯТ!
Рис. 4. Оценка прироста мощности мотора при частоте 7000 об/мин зависимо от типа воздушного фильтра. Умелые молвят: главной эффект на «нулевках» достигается тогда, в то время, когда уходишь по оборотам за 6–7 тыщ, вторыми словами на простых Подвескаивных и «глубоко тюнингованных» моторах. На щите нам так высоко не забраться – было нужно опять обратиться к математическому моделированию. Итог – на рис.
4: в фаворитах – «красный» Pro.Спорт.
Все это превосходно, но узнаваемый закон природы гласит: где чего прибавится, то столько же должно убавиться. Думается, целый ожидаемый негатив скажется именно на качестве фильтрации – об этом же молвят отечественные прошлые изучения (ЗР, 2004, № 6). Напомним кроме этого, что такие фильтры думали не для ежедневной езды на работу, а для Подвескаивных заездов, в каких долговечность агрегатов и узлов – дело десятое.
А всем, кого заинтересовывают именно настоящие кв мощности, предлагаем внимательно изучить гистограммы и наши графики. Возлагаем надежды, это окажет помощь сделать личный выбор в нелегкой мысленной борьбе меж нужным и лишним…
Просматривайте кроме этого:
- ЖИГУЛИ ДЕСЯТОЙ МОДЕЛИ
- Вездеходы
- ВЗЫРОВОПАСЕН
- Трамплин для дорожных разработок
- Властелин ледяных струй
- УДАРИМ РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ ПО МОТОПРОБЕГУ!
- Верховная оценка Ауди A4 и Ауди Q5 в рейтинге TOP SAFETY PICK
польза и Вред фильтров нулевого сопротивления
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РЕСПИРАТОР ДЛЯ Мотора РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА РЕСПИРАТОР ДЛЯ Мотора Дышать нужно не только только человеку, да и машине. Очищать воздушное пространство для мотора призван воздушный фильтр. Александр БУДКИН. Фото…
-
ПЫЛЬ ОТЕЧЕСТВА Чтобы злодейски погубить лошадок, живущих под капотом, нужен совсем не никотин – всецело достаточно трех-пяти граммов дорожной пыли! И все оттого, что абразивный износ – вещь…
-
В погоне за мощностью ПОЧЕМ Кв? Главная идея турбонаддува – применять часть энергии отработавших газов для привода компрессора, повышающего подачу воздуха в цилиндры мотора. Энергия,…
-
Против течения Сберегай РУКУ, СЕНЯ! Добавим – и голову: при поднятом капоте острый угол углубления, огибающей фару, размещен на уровне глаза среднего мужчины – в 162 см от почвы, а «клюв» на уровне…
-
Независимые обогреватели Тепло и сухо
Независимый отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час. Не забывайте, как возмущался величавый Менделеев: «Нефть – не горючее, топить возможно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы…