Zabitie-audioformati-highway-hi-fi-ili-s-cheg…
Забытые аудиоформаты: Highway Hi-Fi. Либо с чего начинался автозвук
Какая связь между Джорджем Харрисоном из Beatles, легендой бокса Мухаммедом Али и автомобилем Chrysler? Ответ – автомобильный проигрыватель виниловых пластинок Highway Hi-Fi, установленный в последнем и деятельно рекламировавшийся первыми двумя.
Если бы Питеру Гольдмарку, создавшему во второй половине 40-ых годов XX века совокупность микрозаписи пластинок на 33 об/60 секунд, заявили, что его пластинки возможно будет крутить не только дома, но и в машине, он бы в ответ покрутил пальцем у виска. Но прошло очень мало времени, и весной 1956 года публике был представлен с громадной помпезностью Highway Hi-Fi – первый проигрыватель винила для автомобиля.
Мухаммед Али и Highway Hi-Fi
Практически всё сказало о том, что для Highway Hi-Fi уготована великая участь. Автомобильный бизнес в то время в Штатах был на подъеме, наличие подстаканников и комфортная подвеска в автомобилях ценились очень, так что появление ко всему этому ещё и автомобильного проигрывателя сулило громадные возможности.
И вправду, Highway Hi-Fi скоро стал актуальной темой для бесед среди любой публики – от реднеков до богемной "золотой молодежи", встала нешуточная шумиха в прессе. Делу содействовало да и то, что новинку поддерживал и продвигал всеми дешёвыми средствами ведущий американский автопроизводитель – Chrysler. В общем, прорыв, революция и всё такое.
В неспециализированном-то, осознать таковой теплый прием несложно, в отличие от радиоприемников, которыми машины к тому времени уже стали простым делом, Highway Hi-Fi предлагал что-то более полезное – выбор. С приемником приходилось слушать музыку, которую крутит диджей, и если не нравится песня, то максимум, что возможно было сделать, – настроиться на другую волну. А с проигрывателем возможно было послушать любимую песню в то время, когда угодно.
Джордж Харрисон и Highway Hi-Fi
Виниловые пластинки для Highway Hi-Fi были особенными, специфичные автомобильные условия эксплуатации вынудили создать уникальный формат. Продолжительность звучания была увеличена в два раза если сравнивать с простыми пластинками и составляла около 90 мин..
Кстати, руку к этому приложил всё тот же Питер Гольдмарк, трудившийся на благо компании CBS. Никакого секрета долгого звучания тут нет, легко скорость вращения была снижена в два раза – у Highway Hi-Fi она составляла не 33 1/3, а 16 2/3 оборотов в 60 секунд.
Это не создало неприятностей с качеством звучания, к тому моменту Гольдмарк прекрасно поработал над принципом формирования "ультрамикроуглублений", в каком-то смысле кроме того выяснив развитие винила на десятилетия вперед. Не было особенных неприятностей и с производством – точность изготовления 135-граммовых пластинок легко снабжала нужную плотность 216 микроуглублений на сантиметр.
В технологическом плате всё это смотрелось как мелкое чудо, и возможности были – краше некуда. Но что-то все равно пошло не так.
Реклама Highway Hi-Fi
Уже на следующий год по окончании головокружительного старта продажи быстро упали, а позже Highway Hi-Fi и вовсе прекратил предлагаться клиентам. Обстоятельство, как осознаёте, была не в самом формате. Какой бы расчудесной ни была техника, этого еще не хватает, дабы люди начали пользоваться ей везде.
Дабы наглядно продемонстрировать обстоятельство провала, возможно совершить аналогию с компанией Сони, которая четверть века спустя пробежалась по этим же граблям со своим форматом Сони Betamax. Он хоть и имел массу преимуществ, но не отыскал распространения из-за отсутствия сколь-нибудь важных сделок с киноиндустрией. А у формата VHS с этим был ориентир порядок – и полный минимум ограничений на максимально широкое применение разрешили ему скоро и легко "выйти в дамки".
Highway Hi-Fi на момент собственного появления был кроме того в лучшем положении – у него по большому счету не оказалось конкуренции. "Сорокапятки" от RCA, извечного соперника CBS, показались в автомобилях уже позднее, в то время, когда CBS и Chrysler утратили интерес к Highway Hi-Fi.
Highway Hi-Fi для Chrysler DeSoto
Провал же пребывал в том, что придумав неплохой, в неспециализированном-то, формат, его создатели не уделили должного внимания должной помощи. Пластинки делались только на одной студии – Columbia Records, число альбомов было очень сильно ограничено, и многие клиенты автомобилей с опцией Highway Hi-Fi так и оставались при наборе, что автопроизводитель "дарил" вместе с машиной. Приносить в машину какие-то другие пластинки было бессмысленно, на половинной скорости все равно возможно было слушать только заунывные завывания вместо музыки.
Так что выбор, о котором так звучно и воодушевлённо твердилось в начале продаж Highway Hi-Fi, на самом деле был фикцией. К тому же проигрывателями Highway Hi-Fi оснащались только машины Chrysler, да да и то лишь на заводе – совокупность гашения вибраций в проигрывателе была завязана на настройку подвески автомобиля и подгонялась к каждой модели лично. А это также популярности формату не прибавило.
Вот так скоро показался и сошел на нет занимательный и, казалось, многообещающий формат Highway Hi-Fi. Само собой, он был не последним.
Извечный оппонент CBS, компания RCA, проиграв войну "скоростей&какое количество; со собственными 45-оборотными пластинками, воодушевился этим провалом соперника и решила забрать реванш. Изучив не сильный места Highway Hi-Fi, был выпущен автомобильный чейнджер RCA AP-1 аж на 14 пластинок. Дорожки у "сорокапяток" больше, чем на 16-оборотных «ультрамикро», так что на кочки он фактически не реагировал.
Но, на этом преимущества RCA AP-1 заканчивались. Громадная прижимная сила иглы содействовала неумолимому снятию виниловой стружки, и по окончании десятка проигрываний диск возможно было применять разве что как боеприпас для фрисби, собственную музыкальную часть судьбы он заканчивал. Да и сами пластинки не отличались громадной длительностью звучания, в машине возможно было применять только синглы… Так что сплясать джигу на костях соперника у RCA не вышло.
Эра автомобильного винила продлилась недолго. Проигрыватели были актуальной штучкой, но не более того. Их возможно было подметить в автомобилях Джорджа Харрисона, Мохаммеда Али и Джимми Хендрикса, но всё это продолжалось только до середины 60-х.
Попытки вторых компаний сделать автомобильный проигрыватель особенной погоды не сделали. К концу десятилетия формат совсем провалился сквозь землю из повседневной судьбы и перекочевал в коллекции раритетов.
Но сама мысль жила . Попытавшись в один раз музыкальный вкус автомобильного комфорта, клиенты уже не хотели от него отказываться. Это дало толчок формированию отрасли, и виниловые пластинки в автомобилях уступили место вторым форматам.
Возможно заявить, что это стало началом для индустрии автомобильного аудио.
PS.
Данный свободный перевод статьи Фила Стронгмана (Phil Strongman) "Forgotten audio formats: The Highway Hi-Fi" я делал по заказу сайта Stereo.ru, внеся в него маленькие авторские дополнения. С разрешения этого портала продублировал её у себя на carmus.ru, и с наслаждением привожу тут.
На улицах Санкт-Петербурга показался Чебуратор. Russian rover Cheburator
Кроме этого к прочтению:
- Pochemu-gelndewagen-ne-takoj-kak-vse
- Igrushka-fantasticheskij-rasskaz-chast-1
- Karshering-neprostoj-put-k-serdcu-avtolyubitelya
- Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istoricheskie-duel…
- Lamborghini-diablo-quotthe-king-in-yellowquot-modifikacii…
- Dostup-k-telu-quotstartquot-eshyo-odin
- Glavnaya-oshibka-na-zimnej-doroge-kak-va…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Nissan-almera-g11-bolshaya-malenkaya-mashinka
Nissan Almera G11. Громадная маленькая машинка В начале года я писал об автомобиле Skoda Rapid и назвал его самым громадным автомобилем в «В» классе, по…
-
Lamborghini-diablo-gt-1480-1999-1623km-616k-quotthe-king-in…
Lamborghini Diablo GT 1/4/80 1999 1623km. 616k.$ The King in yellow Король в Желтом — это сборник рассказов и повестей, размещённый в 1895 году….
-
123-J-ot-amg-nedyoshevo-no-serdito
123-й от AMG: недёшево, но со злобой Сейчас в то время, когда бренд AMG стал широко известным, немцы эксплуатируют его на всю катушку. Сама модельная гамма марки…
-
Prigotovlenie-kraski-dlya-pokraski-avtomobilya
Приготовление краски для покраски автомобиля К примеру, если вы собираетесь покрасить дверь автомобиля либо любую другую его часть, то нужно будет подбирать…
-
Lexus-ls-400-xf20-nestareyushaya-klassika
Lexus LS 400 XF20. Нестареющая классика В начале 80-ых годов XX столетия, Toyota Motor Corporation осознав, что добились уже всего на европейском и…
-
Ремонт в гараже Открывая автосервис по ремонту машин в частном гараже, решая с чего начать, многие предприниматели кроме того не предполагают, сколько их…
-
Zamena-avtomobilnogo-masla-v-tashkente
Замена автомобильного масла в ташкенте Центр бесплатной замены масел. Услуги и контакты на сайте. устранена неприятность). Данный совет переплетается с первым…