ЗАПАХЛО ЖАРЕНЫМ
ЗАПАХЛО ЖАРЕНЫМ
СОВОКУПНОСТЬ СМАЗКИ
Ехать запрещено!". Совокупность смазки для мотора то же, что кровеносная для нас: закончится подача масла к подробностям — жить им считанные секунды.
ДАВЛЕНИЕ — ВСЕМУ ГОЛОВА
Ответственный показатель — давление масла в зазорах меж трущимися подробностями. В большинстве случаев, оно не ниже 1 кгс/см2 при работе мотора с нагрузкой на мало допустимых оборотах, а при номинальных — 3-5 кгс/см2. Масло под давлением разрешает накрепко поделить трущиеся эксплуатация и Ремонт, например, в подшипниках скольжения.
эксплуатация и Ремонт крутятся, не соприкасаясь и фактически не изнашиваясь (такое трение именуют жидкостным).
Давление, сделанное насосом, дополняется эффектом клина: быстро передвигающаяся подробность всплывает на пленке масла, как воднолыжник над зеркалом озера. Для подробностей, смазываемых разбрызгиванием, — цилиндров, поршней, колец — эффект клина имеет важное значение.
Нагрузки на Ремонт и эксплуатация изменяются в широких границах — от малых на холостом ходу (при малых оборотах на машинах неких компаний контрольной лампочке не возбраняется кроме того вспыхивать) до больших. В случае если при огромных нагрузках давление за насосом не хватает, это приведет к граничному трению: микронеровности подробностей будут сцепляться, а износ много раз ускорится. Сходу падает расход масла на разбрызгивание.
В случае если нагрузку еще прирастить, надежда только на чертей самого масла, его "маслянистость" — крепкость соединения пленки с защищаемым металлом. Это последний предел обороны против задиров, заклинивания, а дальше трение металла о металл делается сухим.
В общем, в движке ни за что нельзя допускать "масляного голодания". А позвать его смогут не только только недочёты смазочной совокупности, да и деяния водителя.
ОВЦЫ СЫТЫ, ВОЛКИ ЦЕЛЫ…
Для серийных ВАЗов нижний порог оборотов под нагрузкой — около 1500-2000 за 60 секунд, вторыми словами 12-16 км/ч на первой передаче. На асфальте заморочек нет, но отправимся-ка по разбитому проселку. В случае если погнутый рычаг подвески или кроме того треснувшая стойка кузова не требуют незамедлительной остановки, то с движком шуточки нехороши. Тяжёлые безасфальтовые дороги требуют сноровки: приходится балансировать меж 2-мя угрозами — перегрузкой мотора и сильными ударами на низких оборотах. Приемов такой езды большое количество.
Какой-то из них — на рис. 1: участок Б стараемся пройти за счет инерции автомобили, разогнав ее на участке А.
Кстати, услышав на низких оборотах "стук пальчиков" (в действительности — показатель детонационного сгорания), не допускайте такового режима! Свидетельствует, нагрузки на Ремонт и эксплуатация мотора легко ударные — он требует пощады.
Вторая крайность — езда на запредельных оборотах, в то время, когда решающую роль играются не газовые силы (от рабочих процессов в цилиндрах), а обыденные механические: в движке большое количество подробностей, передвигающихся с переменными скоростями. Силы, которые связаны с ускорениями, вырастают "по квадрату оборотов", так что "перекрутка" не на пользу мотору, даже в том случае, если его смазка безукоризненна.
ЛАМПА ВСПЫХНУЛА
Итак, красноватый сигнал контрольной лампы — все равно что запрещающий на светофоре! Остановись, разберись в обстоятельствах! Возможно, давление весьма понизилось.
Или пропало совсем.
Всякое не редкость. В один красивый момент отечественный сотрудник на что-то налетел и пробил в поддоне картера дыру (рис. 2).
Масло ушло. "Жигуленка" докатили на буксире, поддон удалось починить, благо, железной. Припаянная заплатка держалась несколько лет. Ну а произойди это вдалеке от "цивилизации"?
Вот второе ответ: сняв поддон и выправив края пробоины, изнутри положить "пластырь" (к примеру, из кусочка резины), закрепить дешёвыми способами, прямо до винтов с шайбами и гайками… и поставить на место. Остается лишь залить масло.
Случается, поддон помят, но не пробит. Масла достаточно, а давление пропало. Наверное, сломан маслоприемник насоса — под корень, выше уровня масла. Насос хлебает воздушное пространство. Что тут делать?
Умелые с покон веков нашли рецепт: долить его столько, чтобы дотянулось до места излома, и смазка мотора восстановится (рис. 3).
Еще из опыта: никаких ударов, масла в картере большое количество, а давления нет. Ищем неисправность в самом насосе: как правило выходит из строя его привод. Слабенькое место "жигулевского" — шлицевое соединение приводной шестерни с валиком насоса (рис. 4). Добраться в том направлении нетрудно — снять трамблер.
Под ним видна шестерня. Вбив в ее отверстие подходящую деревяшку, вынимаем и осматриваем шлицы в нижней части. Изношены?
Вот и обстоятельство.
Восстановим работу насоса: насадим шестерню на валик поплотнее, например, через прокладку из узкой жести. Пара легких ударов молотка — и дело произведено. Остается возвратить на место трамблер и хотя бы примерно откорректировать зажигание.
Отыщем в памяти тут и о "нестандартных" случаях пропажи давления. Разрешил войти отечественный читатель Х. мотор в холод… а лампочка не погасла. Открыл капот… Ба! Колпак фильтра оторван от донышка, масло — на полу!
Попадаются и такие, с позволения сообщить, фильтры.
Давление время от времени исчезает и при полной исправности совокупности смазки. В сильный холод масло "не по сезону" может так остановиться, что перестает течь. Секунд через 15-20 насос начинает засасывать воздушное пространство: масло сверху в картер не стекает, под маслоприемником пусто (рис. 5). Контрольная лампа подмаргивает, мотор глухо стучит: пора, мол, приостановить!
Несложный выход — добавить в картер примерно литр подходящего масла и, разрешив войти движок, прогреть до рабочей температуры. А по окончании чего смесь слить и поменять тем, что положено.
Обратимся на данный момент к случаям от "обратного". В случае если в картер попадает горючее, допустим, из-за повреждения диафрагмы бензонасоса у карбюраторного мотора, вязкость такой консистенции может намного снизиться — насос не создаст подходящего давления. Эффект клина, о котором шла обращение, также миниатюризируется много раз.
Отыскав, что уровень масла выше положенного и оно пахнет бензином, поездку отложим, сольем всю дрянь и, починив бензонасос, зальем свежее масло.
Еще коварнее попавшая в картер охлаждающая жидкость — из-за прогара прокладки головки блока или, что страшнее, трещинкы. В то время, когда на деньке большое количество "Тосола" или воды (рис. 6), они попадут и в совокупность смазки. Мотор однако протянет недолго.
Не для красноватого словца аннотации рекомендуют наблюдать за уровнем охлаждающей воды.
Цена МЕЛОЧЕЙ
Днем по окончании запуска мотора контрольная лампа внезапно вспыхнула, а позднее угасала (при осмотрительной езде) только на завышенных оборотах. Обстоятельство? Под редукционный клапан, в то время, когда он начал запираться при нагреве масла, попала соринка.
А немного открытый клапан — верный способ снизить давление масла (рис. 7).
Рецептов тут два: либо снимать поддон и, добравшись до клапана, высвободить его, либо разрешить машине отдохнуть до на следующий день — пускай стопроцентно остынет. Затем, разрешив войти мотор, сходу быстро прогазовать, чтобы клапан на прохладном вязком масле приоткрылся и выпустил соринку. В большинстве случаев, это оказывает помощь.
Довольно часто мелкие помехи смогут уменьшать давление кроме того до критичного. При огромных оборотах существенно ограничит подачу масла засорившаяся сетка маслоприемника или деформация поддона, прижавшегося к сетке (рис. 8). Или второе: по мере износа зазоры в подшипниках скольжения, создающие сопротивление сгустку масла, растут — давление падает. Сходу изнашивается маслонасос, падает и его напор.
В итоге, мотор не вечен! Увидев подобные показатели его старения, пора мыслить и о ремонте.
На проселке движок не перегружать!
Пробит картер.
Сломан маслоприемник.
Сломанный привод масляного насоса.
Образование "каверны" под маслоприемником насоса при пуске с застывшим маслом.
Вода в масле…
Соринка не позволит редукционному клапану закрыться.
Помятый поддон прижался к сетке маслоприемника.
СЕРГЕЙ МОРГУНОВ
Просматривайте кроме этого:
- ЗАКРЫТЫЙ КОНСТРУКТОР БОРИС ШАПОШНИК
- ЗОЛОТОЙ МИЛЛИОН
- ешкин корень
- ВОТ КТО-ТО С ГОРОЧКИ ПУСТИЛСЯ
- ЗАБЕРЁМ ЗА Эталон!
- ЖИЗНЬ ВЫШЕ 6000
- ЖЕНЕВА! Схватка ЗА Разумы
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТЕНЬ САМУРАЯ АВТОКЛУБ Honda Цивик В Подробностях ТЕНЬ САМУРАЯ АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: Жора САДКОВ Хонды славятся надежностью, но отпугивают сложностью: как знать, не разорит ли ветхая заокеанская…
-
ЭКСПЕРТИЗА масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени Так как у мотора имеется собственные мозги – контроллер, собственная нервная совокупность – электрика, сердечко – цилиндры, кровь – моторное масло. Нет лишь органов…
-
В погоне за мощностью ПОЧЕМ Кв? Главная идея турбонаддува – применять часть энергии отработавших газов для привода компрессора, повышающего подачу воздуха в цилиндры мотора. Энергия,…
-
Четкая МЕХАНИКА КЛУБ Автовладельцев Четкая МЕХАНИКА Любителю может показаться, что отремонтировать движок нетрудно. Всего-то четыре операции! Снять мотор, разобрать его и отыскать дефектные…
-
TSI против СО2 Конечно, сохранять мощность, понижая количество, сумеют за счет наддува. на данный момент налоги на автомобиль в Европе будут учесть уровень выбросов СО2, на понижение которого кинуты все…