Автомобильные датчики дождя
В конструкцию современного автомобиля на данный момент входит больше количество разнообразных датчиков и механизмов, дополнительно снабжающих безопасность, сохранность и комфортабельность авто. К ним относятся доводчики стекол, дверей, люка, механизмы автоматического складывания боковых зеркал, парктроники, датчики дождя и света.
Содержание статьи
1 Назначение, конструкция датчика и принцип работы дождя 1.0.1 Видео: Датчик дождя 2 Изюминки, преимущества 3 эксплуатации и Нюансы установки 3.0.1 Видео: Lada Granta — устанавливаем датчик дождя.
Назначение, конструкция датчика и принцип работы дождя
Принцип работы датчика дождя
Что касается датчика дождя, то показался он недавно и изначально устанавливался лишь на премиумные авто. Но неспешно он становиться не роскошью, а нужным дополнительным средством для безопасности водителя и обеспечения комфортабельности, исходя из этого его уже довольно часто возможно встретить на машинах средней ценовой категории. Помимо этого уже показались датчики дождя, каковые возможно самостоятельно установить на любой автомобиль.
Что это за датчик, как он устроен и функционирует — давайте разберемся.
Итак, датчик дождя – элемент, что реагирует на снег и дождь, попадающий на лобовое стекло, и в автоматическом режиме включает в работу стеклоочистители. На некоторых моделях авто он еще и дополнительно руководит доводчиками стекол и люка.
Видео: Датчик дождя
При наличии для того чтобы датчика водителю не приходится отвлекаться на включение дворников, выбора режима для их работы. Все эти действия всецело лежат на датчике дождя.
Принцип действия данного датчика выстроен на преломлении инфракрасного излучения при наличии капель на поверхности стекла. Именно поэтому датчику не требуется конкретно соприкасаться с водой, дабы он подал сигал на включение дворников. Исходя из этого находится он в салоне автомобиля и закрепляется на лобовом стекле.
Неспециализированная конструкция его включает электронный блок и реле управления дворниками.
В конструкцию электронного блока входят фотоэлемент и светодиоды. При подключенном датчике светодиоды излучают инфракрасное излучение. Это излучение проходит через стекло, при чистой сухой поверхности стекла часть его отражается, и как раз отраженное излучение попадает на фотоэлемент.
На протяжении дождя либо снега капли воды на поверхности стекла приводят к тому, что излучение частично или полностью рассеивается. На трансформацию количества отраженного излучения и реагирует фотоэлемент. Наряду с этим электронный блок разбирает показания фотоэлемента и на его основании подает сигнал на реле, в противном случае уже со своей стороны включает дворники.
Особенности, преимущества
Несложный датчик дождя реагирует лишь на капли дождя и не всегда срабатывает на снег. Другими словами он все же будет срабатывать, но с некоторым запозданием. Либо же потоки теплого воздуха при подключенном обогреве салона, подаваемые на лобовое стекло приведут к срабатыванию датчика и таянию снега.
Более лучшие в техническом замысле датчики владеют регулировками, разрешающими установить чувствительность фотоэлемента, что отражается на его чувствительности, и как следствие – частоте срабатывания дворников. В некоторых возможно кроме этого задавать режим работы – срабатывание от следов дождя, снега либо же обычный режим (функционирование дворников с задержкой в 5 сек).
Датчику не имеет значение, в какое время суток эксплуатируется автомобиль.
Светодиоды снабжают излучение в инфракрасном диапазоне, исходя из этого кроме того ночью он будет нормально трудиться.
Как уже сообщено, данным датчиком многие машины оснащаются с завода, а вот на ветхих авто они не видятся. И все же, данный элемент крайне полезен, поскольку он:
повышает безопасность и комфортабельность эксплуатации автомобиля в условиях осадков (ливень, снег); ведет к понижению утомляемости; продлевает срок эксплуатации механизма очистки лобового стекла.
Датчики дождя уже имеются в свободной продаже, исходя из этого ими возможно оснастить любой автомобиль. Наряду с этим он обычно не требует врезки в бортовую сеть авто. Наличие в конструкции реле управления разрешает подключить датчик вместо штатного реле. Как раз таковой тип данных устройств потом и разглядим.
эксплуатации и Нюансы установки
Место установки датчика дождя
Существуют кое-какие условия и особенности подключения данного датчика на автомобиле:
он обязан размешаться на лобовом стекле, но так, дабы не мешал обзорности и наряду с этим попадал в зону действия дворников. Самое оптимальное место для него – за салонным зеркалом заднего вида. Крайне важно при установке проследить, дабы территория стекла, под которой находится фотоэлемент датчика, очищался дворниками, в другом случае не будет обеспечиваться корректная его работа; на стекле в зоне размещения датчика не должно быть дефектов и трещин, каковые смогут оказать влияние на его работу; дворники должны снабжать качественную очистку поверхности стекла.
Нужно перед установкой датчика поменять резинки на них, дабы добиться максимально качественной очистки.
Единая совокупность дождя и датчика света
Сейчас по поводу эксплуатации.
В случае если кто-то считает, что достаточно поставить данный датчик на автомобиль и на этом все, то они ошибаются, он срабатывать не будет. Да и имеется кое-какие особенности управления:
Видео: Lada Granta — устанавливаем датчик дождя. датчик, подключенный вместо штатного реле, перед применением должен быть включен в работу. Для этого в большинстве случаев нужно включить вручную первый режим работы дворников.
Наряду с этим сами дворники не сработают, потому, что электронный блок не будет подавать сигнал на их включение, таким методом легко датчик запитывается. При попадании воды в зону фотоэлемента блок управления подаст дворники и сигнал начнут очищать стекло от воды; омывание стекла от датчика дождя не срабатывает. Сделано это прежде всего для безопасности.
Неожиданная подача струи воды может испугать и краткосрочно отвлечь внимание водителя от дорожной обстановки. Исходя из этого омывание управляется лишь вручную, а вот очистка стекла по окончании омывания – уже работа датчика; датчик берет на себя управление дворниками не всецело, неизменно имеется возможность ручного их управления, что также сделано для повышения безопасности. К примеру, из-под колес встречного авто вылетела вода и попала на лобовое стекло со стороны водителя, но наряду с этим не дотянулся до территории размещения датчика.
В этом случае стекло будет вымазано, но датчик сигнал на включение дворников не подаст. Как раз для таких случаев и необходимо ручное управление дворниками; в случае если датчик имеет регулировки, то калибровку его «под себя» лучше выполнить заблаговременно и не на ходу, дабы в дороге не отвлекаться на перенастройку; в сухую погоду не рекомендуется включать в работу датчик, а лучше пользоваться лишь ручным управлением. Дело в том, что совершенно верно датчик не имеет возможности выявить, какая погода на улице, он будет ориентироваться лишь на перелом излучения светодиодов.
А это может привести к фальшивым срабатываниям дворников. К примеру, в зону работы датчика может попасть насекомое, которое спровоцирует включение дворников; в любую секунду возможно всецело отключить его от сети, установив на место штатное реле, что разрешит применять авто кроме того по окончании выхода датчика из строя.
И все же, какие конкретно бы эксплуатации датчика и особенности монтажа дождя не было, этот элемент есть достаточно нужным.
Он значительно может уменьшить жизнь водителю на протяжении поездок по ненастной погоде.