ЦВЕТ ВРЕМЕНИ Желтоватый
ЦВЕТ ВРЕМЕНИ: Желтоватый
УСТОИТ ЛИ Русский МЕДВЕДЬ ПРОТИВ АЗИАТСКИХ ТИГРОВ?
ВОТ Для тебя И "ешкин корень"…
Но лет 40 вспять вышло событие, которое чуть не обрушило все замшелые постулаты: на всемирный рынок вышли японские Новинки Автопрома. И оказалось, что возможно делать весьма быстро, весьма недорого и весьма отменно (журналистов американских и европейских мотоциклетных изданий потрясло то, что японские автомобили постоянно заводятся "с полпинка", а по окончании стоянки под ними не образуются зазорные лужицы масла — европейская продукция таким качеством не баловала).
Как сотворили волшебство? Отыщем в памяти шутку времен перестройки: "У нас разруха и голод — все, как в послевоенных Германии и Стране восходящего солнца. Для экономического чуда не достаточно лишь оккупационной армии".
Ничего не сообщишь, с оккупантами обитателям страны восходящего солнца подфартило…
Америкосы постоянно исповедовали тезис: "Чтобы накормить голодного человека один раз, дай ему рыбу. Чтобы высвободить его от голода, дай удочку". Жестокой металлической рукою янки уничтожили "дзайбацу" — громадные промышленные конгломераты, похожие на отечественные олигархические тресты. И установили единые правила игры для всех участников рынка — от громадных до небольших.
В случае если б не эта политика, вряд ли Honda Motor за 10 лет прошла бы путь от маленькой мастерской до громадного концерна.
И очередной негаданный "презент" преподнесли обитателям страны восходящего солнца оккупанты-американцы: с гордостью смотря на дело бомб и рук собственных — в останки разнесенную экономику, они установили смехотворно небольшой курс иены по отношению к баксу. Промашку почувствовали уже через дюжина лет, в то время, когда из поверженной Стране восходящего солнца на рынок южноамериканских хлынули сказочно дешевенькие ткани, швейные машинки и транзисторные радиоприёмники. Позже пришел черед байков и машин.
Конечно, одной ценой они бы рынок не забрали: что цены для богатых янки! (Не смотря на то, что… Возможно, исходя из этого они и богатые, что любой центик вычисляют? В Соединенных Штатах сотка баксов — кроме того весьма жёсткая сумма. А в Москве? Тьфу…) Но японская продукция прошла красивую закалку местным рынком.
Не смотря на то, что производившие их предприятия и были защищены низким курсом иены от импорта (не забывайте 98-й в Российской Федерации? И последовавший за обвалом рубля взлет отечественной индустрии?), но меж собственными шла грызня — ой-ей-ей! Среди 50-х в Стране восходящего солнца больше сотки (!) компаний производили Новинки Автопрома.
А к концу десятилетия естественный отбор покинул лишь тех, кто имел возможность соединять красивые стоимости с высочайшим отличным и техническим уровнем.
Примечательно, что западные "спецы", ломая голову над тайной японского свойства, изобрели теорию "рисосеяния". Дескать, народы, каковые тысячелетиями выращивают рис, привыкли к четкой, скрупулезной работе (попытайтесь-ка любой росточек повтыкать раздельно! Это вам не пригоршнями зерно по полю разбрасывать!). Потому, дескать, и автомобили они делают с такой же тщательностью. Исходя из этого нечего удивляться тому, что Norton ломается на порядок почаще, чем Yamaha — руки-то британские привыкли больше к топору, осознаёшь ли… Теорию как бы подтверждали и удачи юных "азиатских тигров" — Республики Корея, Тайваня, Малайзии и иных из территории "рисосеяния".
С байками эти азияты, действительно, сперва в Европу не лезли, но вот вся другая продукция — прямо до машин — была кроме того весьма ничего.
ПОВТОРА НЕ БУДЕТ?
С течением времени все "устаканилось", и японская продукция вошла в установленные обычаями рамки. Уже в 70-е годы Новинки Автопрома "Мейд in Japan", оставаясь передовыми и отличными, стали весьма дорогими.
Сперва 90-х, история, казалось, отправилась по второму кругу. На рынок вышли китайцы с дешевенькими копиями японских байков (как некогда обитатели страны восходящего солнца — с "клонами" германских). Потрясенные эксперты нашли, что, как чертик из табакерки, показалась наибольшая в мире мотопромышленность: счет произведенной продукции тут отправился на миллионы. И тут же принялись строчить прогнозы: не так долго осталось ждать китайцы создадут неповторимые конструкции байков громадной кубатуры, перебьют преподавателям-японцам ноги и подомнут под себя целый всемирный рынок…
И реализовалось? Не совсем — мягко говоря. Со времени первого масштабного происхождения китайских байков в Европе прошло чуток больше 10 лет. Напомним: обитатели страны восходящего солнца за тот же срок наводнили рынки развивающихся государств и богатых, сделали огромное количество передовых и неповторимых конструкций, на собственной технике победили вчистую огромное количество мотогонок… А чем прославились китайцы?
Лишь тем, что в останки разбили красивую теорию "рисосеяния". Оказалось, что привыкшие к скрупулезной работе руки кроме того весьма смогут халтурить! "Китайское уровень качества" в глобальных рейтингах ужасной работы направляться сходу за "русским"… Вобщем, справедливости для необходимо заявить, что на последовательности компаний, где за качеством строго наблюдают, а за его соблюдение превосходно платят (такая уж скотина человек — за две копейки надрывать пупок не хочет), и китайские руки (равно как и российские) способны на чудеса. Не опасается же Honda на требовательнейшем японском рынке реализовывать под собственной маркой скутеры из Поднебесной.
К тому же китайцы были куда более консервативны, аккуратны и, прямо скажем, неповоротливы, чем их восточные соседи. Продвижение их продукции на западе — на 90% приз местных торговых партнеров. Как "поворачиваются" сами жители Поднебесной, продемонстрировал недавнешний столичный автосалон.
На нем в первоначальный раз показались китайские авто, поразившие вкусивших вкус россиян сочетанием убогости исполнения и "не детской" цены. Но на вопрос, где купить, китайцы отвечали: "А вот приезжайте к нам на завод и забирайте!" Не мудро.
Ну и с стоимостями они довольно часто не оправдывают ожиданий. В их технике толика практически труда (что в Китае возможно оплачивать по смехотворным расценкам) не так и громадна. Но весьма недешево стоит оборудование, его необходимо в самый раз обновлять (в случае если вам, как говаривал Жванецкий, "ответствен результат, а не сам процесс"). В случае если оборудование и конструкция современные, — продукт сходу попадает в разряд накладности.
Сравните: китайская компания Xingfu клон 250-кубовой ветхой Jawa предлагает за 500 баксов, а копию более-менее современной, но равноценной по количеству мотора Honda — за 2500. Ощущаете отличие? Но для импортера это еще не все повышающие розничную цена коэффициенты: прибавьте ко мне транПодвесканые затраты, аппетиты и растаможку торговца. Что окажется?
А окажется, что прибыльнее брать секонд-хэнд из Стране восходящего солнца.
Еще одна обстоятельство нерасторопности китайцев во всемирной войне продаж: они до этого времени производят лишь те модели, каковые гарантированно найдут сбыт на местном рынке (исправно всасывающем более 10 миллионов байков и скутеров раз в год). А в том месте востребованы лишь экономные "рабочие лошади", львиная толика которых — 125-кубовые автомобили во всех вариациях. 250-кубовых аппаратов лишь малая часть, исходя из этого как практически всем не по средствам, а продукт кубатурой еще выше и совсем — ни-ни! Недешево!
Рынки же продвинутых государств ожидают конкретно массивных байков по демпинговым стоимостям. Китайцы обещают таковые дать. Уж 10 лет как обещают… А обещанного, меж иным, ожидают лишь три года.
"МЫ, ОГЛЯДЫВАЯСЬ, Лицезреем Лишь РУИНЫ"
В этом Бродский был совсем прав: "Взгляд, конечно, весьма безжалостный, — признал он, — но верный". И при всех вышеперечисленных минусах конкретно китайцы смогут достигнуть того, чтобы не кинуть камня на камне от отечественного мотопрома.
У русского байка весьма обычная история. За малым исключением, разработкой двухколесных автомобилей у нас занимались предприятия "оборонки" (а Киевский и Ирбитский фабрики — не такое уж и исключение: сперва и они лишь и трудились на армию). В то время, когда же грянула остальные и перестройка, по выражению Галича, "хренации", то оборонщики стали посматривать на мотопроизводство как на обузу. В Туле его вообщем свернули, как удостоверились, что в ближнем будущем прибыли от этого сектора не угрожают. К тому все идет и в Коврове.
Лишь в Ижевске мотозавод до тех пор пока подпитывают… Вобщем, в скором будущем и в том месте создание мототехники и конструкторские подразделения выделили из неспециализированной структуры на "хозрасчет". Что сходу вызывает в памяти пословицу: "Кошка кинула котят — пускай резвятся, как хотят".
В Ирбите обстановка вторая: не считая как на Новинки Автопрома, возлагать местным работникам не на что. Потому они решают геройские упрочнения по обновлению модельного последовательности, выполняют активную рекламную политику и с надеждой посматривают на обеспеченного клиента "за границей". Но запамятывают ординарную правду: кроме того если вы производите один бракованный байк на тыщу, его клиент будет уверен: ни на что не нехорошее вы не годитесь. И компаньонов в том же уверит… А в Ирбите себя успокаивают тем, что "тройка с плюсом" за уровень качества — это составляющая стиля продукции, и что еще остались еще на свете чудаки, которых хлебом не корми — разреши повозиться с "конструктором".
И вереница преследующих предприятие банкротств — приятный показатель его здоровья.
У мотопроизводств Коврова и Ижевска вторая поруха. В случае если до недавнешнего прошедшего для их (в особенности ижевского) спасательным кругом оставался экПодвеска в государства третьего мира, то сейчас и беднейшие начинают защищать личный воздушное пространство — строят преграды перед чадящими 2-тактниками. Нужен 4-тактный мотор! А его и нет, не смотря на то, что в том же Ижевске над ним бьются уже 10 раз по три года. Вот и приходится обнаружить движки… у тех же китайцев.
А отказ от собственного моторного производства — это уже кроме того не диагноз, а справочка от паталогоанатома!
Как ни страно, до этого времени отечественных мотопроизводителей защищали… смехотворные масштабы потребления на отечественном внутреннем рынке, каковые не завлекали ни японцев, ни европейцев, ни китайцев (не к ночи будь помянуты). Но как спрос ожил, сходу ушлые торговцы стали завозить дешевенькие скутеры… правильно, из Китая! на данный момент дело и до сборки дошло. Покинем в стороне уровень качества: с этим трудности и у "отечественных", и у "ихних". И еще вопрос, у кого пуще. А вот технический уровень совсем совершенно верно выше у "китаезов" (так что забудьте это пренебрежительное прозвище)!
Для их почему-либо не образовывает трудности установить на скутер вариатор, а на детский мотовездеход — автоматическое сцепление. К тому же сотка китайских мотозаводов предоставляет широчайший выбор модельной палитры (жалко лишь, что "не выше 250"), ну и в отыскивании применимого свойства "китайский тигр" дает предлог попривередничать. И это при стоимостях совсем не хищнических — они всецело сравнимы с аппетитами российских производителей.
Так что будущее этих самых "российских" — не радостная. Богач приобретёт Harley-Davidson или Yamaha. Тот, у кого кое-какие деньги водятся, западет на нового "китайца" или ветхого "японца". В случае если же совсем не близко с деньгами, — постоянно остаётся вариант затрепанного "Ижа" за две бутылки водки. Благо, у байка нет гниющего кузова, и эксплуатировать его возможно всегда — могли быть запчасти.
Вот создание запчастей для многомиллионного парка мотостарья еще русского производства — это последняя возможность для русского мотопрома не умереть, но влачить жалкое существование. И пускай практика ближайших лет меня опровергнет! Это тот случай, в то время, когда буду рад ошибаться.
Просматривайте кроме этого:
- ВЕРСИЯ ЗР Трагедия губернатора Виктора Шершунова
- Рокада на старте
- 100 3-я ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ
- МАРОККО НЕ ТАК Далековато
- Электронный стояночный тормоз — уже не ручной
- РЕЗИНОВЫЕ Потаенны
- ИНОПЛАНЕТЯНИН
ЭТО НЕ ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Или рассыплется цунами мелкими брызгами?
Или рассыплется цунами мелкими брызгами? ТОЧКИ ОТСЧЕТА. Набросок из Motor Cycle News 15-летней давности: восседая на футуристической тачке с китайским флагом, мотоциклист наиблежайшего…
-
Карлос Гон, генеральный директор и президент концерна «Рено-Ниссан»: Мы агрессивны на развивающихся рынках Карлос Гон (Carlos Ghosn) появился в первой половине 50-ых годов XX века в Бразилии. В первой половине 70-ых годов XX века закончил химфак…
-
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца В ТИСКАХ Заморочек
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек РЫНОК АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек Знатный японский еженедельник Экономисто предназначил особенный выпуск положению…
-
КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ Резвее? фото из архива редакции СУПЕРНовинки Автопрома: ОТ BROUGH SUPERIOR ДО SUZUKI HAYABUSA Сперва лидерство в внегласной гонке скоростей и мощностей захватили англичане….
-
И Непринципиально, КТО ОТЦЫ ГЕНЕЗИС СКУТЕРА: ЭПИЗОД 3-ий И все равно наследственность проявляется. Отыскивай, кто аналогичен с детенышем — тот и родитель. Им в первом эпизоде отечественной истории о…