Дело о бездельничание
Дело о бездельничание
КУДА ПОДЕВАЛАСЬ КАНИСТРА?
Евгений А. с дочерью ворачивался с дачи. Настроение было легко превосходное! Действительно, при заезде в Москву было нужно «потолкаться» в пробке с этими же любителями огородного хозяйства.
Но позднее дорога стала свободнее. Скорость потока была мелкий, примерно км 50, в первых рядах ехал «жигуленок», что, несмотря на приличный возраст, смотрелся весьма стильно: «обвес» по кругу, пара антенн на крыше и, конечно, тонированные наглухо стекла. Одновременно «модник» быстро перестроился на право, и Евгений заметил, что прямо перед ним либо стоит, либо медлительно едет КамАЗ.
Справа и слева – поток машин, перестроиться нет способности… А. пробовал быстро затормозить – но поздно, его «десятка» воткнулась в задок грузовика.
…Водитель КамАЗа подбежал к машине Евгения, удостоверился, что все живые и тут же возвратился к для себя в кабину. А. огляделся – сам как бы в порядке, а вот у дочери Жени шла кровь из носа… Действительно, ее удалось приостановить достаточно быстро, а больше ни на что девченка не сетовала; лишь ужаснулась весьма.
В то время, когда А. удостоверился, что с Женей все в порядке, решил поглядеть, весьма ли повредил личный автомобиль. Да, «десятка» пострадала существенно (фары, крышка капота), а вот у КамАЗа – ни царапинки. Как стоял среди дороги – так и стоит, не шелохнулся кроме того.
– А из-за чего вы не включили «аварийку» и не выставили знак аварийной остановки? – спросил А. у водителя грузовика.
– Символа у меня нет, потому и не выставил, а аварийную сигнализацию я включил! – заявил водитель и… тут же надавил священную кнопку! На этом он счел разговор оконченным.
Евгений позвал ГИБДД и начал заполнять документы для страховой компании. Через какое-то время на место ДТП прибыл инспектор 3-го батальона специального полка УГИБДД Москвы Л. Заяц…
…и тут же объявил, что ему ясно: повинет водитель «десятки»! А. пробовал возражать, но инспектор быстро поставил его на место – дескать, в отделе разберутся! Составил схему происшествия, забрал разъяснения с водителей, наряду с этим водитель КамАЗа написал, что его автомобиль стоял «с включенной аварийной сигнализацией и выставленным знаком аварийной остановки».
Евгений начал возражать, но у «камазиста» тут же нашлось оправдание – он-де заместо символа выставлял канистру, а куда та подевалась – не знает.
Инспектор, не обращая внимания на водителей, составлял административный протокол. Он на месте все определил и сделал вывод, что А. нарушил пункт 10.1 ПДД, а конкретно: «…руководя машиной следуя в направлении Дмитровского шоссе в итоге не верного учета дорожных критерий, выбора неопасной скорости некорректных действий и движения при появлении угрозы сделал наезд на остановившуюся а/м КаМаЗ…» (орфография оригинала сохранена). Не считая того, сотрудник ГИБДД указал, что взяла телесные повреждения пассажирка ВАЗ-2110.
Те, кто хоть раз побывал в подобной обстановке, знают – обосновывать что-либо никчемно. Ни на месте аварии, ни в отделах ГИБДД сотрудники, в большинстве случаев, не озабочены выяснением правды; они руководствуются принципом «кто позади, тот и виноват».
Стремительная Несколько РАЗБОРА
В то время, когда А. явился в группу разбора ГИБДД, инспектор сходу заявил: в любом случае, вина Евгения установлена, осталось лишь определить, какие конкретно повреждения взяла его дочь. И все – дело возможно передавать в трибунал! Самый честный, что тут же лишит водителя прав, поскольку из-за него пострадали Разное.
– Но как так? – возразил А. – Так как я не превосходил скорости и, в то время, когда заметил грузовик, сходу начал тормозить, как того требуют правила. В чем все-таки моя вина?
– Раз опоздал затормозить, свидетельствует, скорость была громадной, – отрезал инспектор. – И в протоколе написано, что скорость некорректную избрал.
– А что ж водитель КамАЗа? – недоумевал Евгений. – Он же знак не выставил, «аварийку» не включил…
– Ничего не знаю, он в собственных объяснениях указал, что и «аварийка» была включена, и знак был, – инспектор позволял осознать, что разговор окончен.
– Давайте в итоге экспертизу назначим, – не сдавался Евгений.
– Для чего? И без того ясно! Ожидайте, мы вас позовём, в то время, когда закончим расследование! – и инспектор выставил ошарашенного А. за дверь.
Прошла семь дней, вторая, но из ГИБДД никаких вызовов не было. Евгений пробовал звонить сам, но лишь через два месяца его позвали в ГИБДД. Ничего хорошего от этого визита он не ожидал, но тот же инспектор внезапно отрадно заявил, что дело будет закрыто!
И не требуется платить штраф (за это нарушение КоАП предугадывает 500–800 руб.). Казалось бы, справедливость восторжествовала.
НАКАЗАНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ
В то время, когда А. вручили распоряжение, он на эйфориях сначала не направил внимания на содержание документа, но уже дома прочтённое принудило задуматься. Что все-таки это за ответ такое умное? В распоряжении говорилось о том, что Евгений нарушил пункт 10.1 ПДД, но дело прекращено «в связи с истечением срока вербования к административной ответственности».
Он посоветовался со привычным юристом и сообразил, что по сути его наказали, наряду с этим без шуток. Во-1-х, вынесенное в ГИБДД распоряжение лишает его способности взять страховое возмещение по ОСАГО. Во-2-х, А. на данный момент попадает на повышающий коэффициент при заключении нового договора страхования. Вприбавок ко всему, данный случай занесут в базу ГИБДД, где Евгений будет значиться как нарушитель. Вам понравилось бы такое развитие событий?
Вот и отечественный храбрец обратился за помощью и разъяснениями в редакцию.
Изучив документы, я сделал вывод, что распоряжение и. о. начальника 3-го спецбатальона ДПС ГИБДД Москвы В. Балашова есть нелегальным. Дело сначала составлено и оформлено с нарушениями действующего законодательства. Еще на месте ДТП инспектор Заяц не имел оснований составлять административный протокол в отношении Евгения.
Как мог инспектор на месте ДТП отыскать, правильно ли А. избрал скорость, учитывал ли однако интенсивность перемещения, особенности и состояние транПодвесканого средства, дорожные и метеорологические условия?
Ответить на эти вопросы сумеет лишь специалист. Но экспертизу по делу не назначали – кроме того очевидцев на месте не опросили, не смотря на то, что их показания имели возможность сыграть решающую роль! По последней мере, пролить свет на то, выставил ли водитель КамАЗа знак аварийной остановки. В случае если нет – это дало бы основание привлечь к административной ответственности водителя грузовика.
В общем, преднамеренно или нет, но сотрудники ГИБДД не сделали ничего, чтобы установить правду.
Я попытался понять логику милиционеров. По всей видимости, хотя как-то прикрыть халатность сотрудника (см. цитату из протокола выше), в ГИБДД приняли «соломоново» ответ: затянуть рассмотрение дела на громаднейший срок – два месяца. Потом нарушителя уже нельзя привлечь к ответственности. В итоге и показалось на свет это странноватое распоряжение.
Лишь и тут сотрудники автоинспекции промахнулись. По всей видимости, возлагали надежды, что А. рукою на их «протокол» и творчество благополучно сгинет в архивах, как сотки ему схожих.
направляться заметить, что должностное лицо, закрывшее дело, – в нашем случае офицер Балашов – не имело права определять виновность Евгения в совершении правонарушения, кроме этого устанавливать, было вообщем такое правонарушение или нет. Нет дела – нет и виновника!
БЕЗ ПРАВА НА РАБОТУ
Для начала мы направили жалобу в вышестоящее подразделение ГИБДД. Через два месяца пришел ответ: оснований для отмены нет. Тут я не опешил – как показывает практика, жалобы как правило рассматриваются формально.
Тогда мы решили обратиться в трибунал. И что все-таки – в том месте отечественные резоны приняли и ответом Бутырского райсуд г. Москвы выводы служащих ГИБДД о нарушении Евгением пт 10.1 ПДД признаны нелегальными!
Вторыми словами распоряжение было поменяно и Евгения реабилитировали. Перед законом он чист, но дело о ДТП практически возвратилось к отправной точке – пара месяцев были легко вычеркнутыми из судьбы! Так как на данный момент, чтобы попытаться взять по ОСАГО возмещение вреда от аварии, Евгению по закону необходимо снова обращаться в трибунал – обосновывать, что его вины в столкновении нет, а свидетельствует, повинет во всем водитель грузовика, что не выставил знак аварийной остановки и не включил аварийную сигнализацию.
Для этого, быть может, потребуется совершить экспертизу, допросить очевидцев… Дело это так сложное, хлопотное и долгое, что Евгений еще не решил, идти ему в трибунал или нет.
Заместо вывода: все трудности появились, как выяснилось, лишь по причине того, что сотрудник ГИБДД не стал подабающим образом оформлять ДТП, а его глава не возжелал внимательно изучить все происшествия дела и просто «прикрыл» нелегальным ответом собственного подчиненного.
Как обидно бы это не звучало, такое отношение к собственной работе у тех, кто несёт ответственность за отечественную с вами Законодательство на дороге, видится достаточно часто…
В большинстве случаев сотрудники ГИБДД принципом «кто позади, тот и виноват». А это далековато не всегда так!
Просматривайте кроме этого:
- Импортная машина ИЗ ТОЛЬЯТТИ
- Таинственный МАР
- БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
- Охрана от угона Волк и девять козлят на противоугонный лад
- ПРО АМЕРИКУ
- «ПОДПОЛЬНЫЕ» СПАСАТЕЛИ
- АНАТОМИЯ НАДУВАТЕЛЬСТВА
Использование аварийной сигнализации и символа аварийной остановки
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕЛО О ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ И НА ИНСПЕКТОРОВ НАХОДЯТ УПРАВУ Денек у Сергея Ж. начинался как в большинстве случаев. Маленькая пробка на улице, куда было нужно выехать, стала делом простым. Другого выезда со двора…
-
Следствие ведет ЗР. Дело о надуманном виновнике
Следствие ведет ЗР. Дело о надуманном виновнике …Виктор Л., возможно сообщить, совершил за рулем всю жизнь. Каких лишь машин у него не было – «Москвич», «Волга», самые разные «жигули»….
-
Дело о ловких комиссионерах НАЧАЛО ФИНИША На природу совершеннее всего ездить громадной компанией, а таковой нужна машина просторная и комфортная — к примеру, подойдет мини-вэн или микроавтобус….
-
Дело о развеселой жизни Тут Я – ЗАКОН …В один красивый момент в осеннюю пору поздно ночкой Александр С. совместно с супругой ворачивался к себе. Настроение было не нехорошее, нет ничего, что сулило неприятностей. Из…
-
ДЕЛО ДЕСЯТОЕ ТЕХНИКА в серию VAZ 2110 С Abs И УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ ДЕЛО ДЕСЯТОЕ СЕРГЕЙ МИШИН Усилители управляющего управления и антиблокировочные совокупности тормозов с покон веков привычны на современных…