Движок электрокардиограмма
Неспециализированную концепцию будущего электромобиля мы организовали в прошедшем номере. Перебегаем к более подробной проработке отдельных систем и агрегатов.
Синхронный трехфазный электродвигатель переменного тока Nissan Leaf, соединенный с дифференциалом и редуктором. Заявленные характеристики мотора: мощность 80 кВт/109 л.с., солиднейший вращающий момент 280 Н.м. Повдоль, поперек или на искосок В споре за место под капотом электромоторы движки внутреннего сгорания за пояс. Судите сами. Ездовые свойства более комфортные – громаднейший вращающий момент дешёв уже с исходных оборотов. Коэффициент нужного деяния выше в разы – у неких электродвигателей он доходит до 95%.
Наилучшие характеристики удельной мощности – при схожих кв и ньютон-метрах электромоторы легче и компактнее, что весьма комфортно при сборке автомобиля. Не считая того, электромотору не нужны многие дополнительные агрегаты наподобие стартера или генератора, а широкий рабочий спектр разрешает ему обходиться без коробки. И вот что еще принципиально важно – агрегаты и дополнительные узлы (блоки управления, зарядки, инверторы) несложнее раскидать по всей платформе, поскольку меж ними не механическая, а электронная сообщение.
А в то время, когда руки у конструкторов развязаны, появляются неповторимые и всплывают фактически уже позабытые ответы. К примеру, движок размещен в корме и приводит в перемещение задние колеса. Такая схема реализована на платформе, которую дробят Митсубиши i-MiEV, Peugeot iOn и Citroen С-Zero.
Подобную сборку избрали и разработчики электронного Smart. Не следует, но, забывать, что базой для всех этих автомобилей послужили заднемоторные модели с ДВС.
Но помой-му ни был привлекателен подход неких соперников, мы решили придерживаться главной на современных машинах переднеприводной схемы. Сперва, чтобы весьма высвободить место в хвостовой части для запасного колеса и багажа. Большинство запасных агрегатов разместим под капотом – за развесовку возможно не тревожиться, батареи посодействуют вернуть требуемый баланс.
От мотор-колес решили отрешиться, еще в то время, когда обсуждали неспециализированную концепцию (см. ЗР, 2011, № 3). Но это не означает, что у каждого колеса не будет собственного электромотора.
У вэдового электрокара Мерседес-бенз SLS каждое колесо приводит в перемещение собственный электромотор. Реализуем такую же схему, только в варианте с 2-мя ведущими. От 2-ух малогабаритных электромоторов идут приводы к колесам.
1 – блоки управления мощностью;
2 – электродвигатели;
3 – коробка;
4 – колеса с энергосберегающими шинами.
Два малогабаритных агрегата подвешены на подрамнике, а к ступицам через редукторы (они снижают скорость вращения) идут приводы. Преимущества такой схемы перед одномоторной – наименьшая масса и компактность: отпадает необходимость в дифференциале, вприбавок ниже механические потери. Не считая того, несложнее и рациональнее дозировать тягу раздельно на каждом колесе, нежели средством тормозных устройств.
Недочет, пожалуй, один – тяжелее совокупность управления электромоторами, замысловатее способы их работы.
Кто в сети? Дело за малым – отыскать характеристики и тип движков. Итак, требуется взять суммарную мощность 50–55 кВт и вращающий момент 200 Н.м. Этого всецело достаточно для уверенного разгона автомобиля полной массой примерно полторы тонны. Конечно, кв и ньютон-метры поделим поровну меж 2-мя электромоторами. Для экономии места агрегаты выполним весьма малогабаритными.
Так, чтобы не показалось сложностей с отводом тепла. Так как мы не планируем растрачивать дополнительные средства на водяное остывание – тепло должны превосходно отводить воздушные потоки.
На 1-ый взгляд, несложнее всего избрать электромотор, питаемый неизменным током, что запасен в аккумах. Но у этого типа движков имеется один значимый минус. Они наименее долговечны и надежны, сперва, из-за изнашиваемого щеточного узла, подающего питание на обмотки ротора.
Куда наименее прихотливы агрегаты переменного тока. Ранее их иногда использовали на такой технике из-за дорогих инверторов, модифицирующих неизменный ток в переменный. на данный момент эти полупроводниковые устройства стоят никак не заоблачных средств, исходя из этого электромобиль с электродвигателем неизменного тока найдёшь разве что в мастерских Самоделкиных.
Для многих гибридов синхронные электромоторы переменного тока делают в форме диска, чтобы несложнее было встроить его меж коробкой и движком. Ротор в таких конструкциях возможно как снутри (на фото), так и снаружи. Последний вариант безукоризнен для мотор-колеса.
1 – статор с обмотками возбуждения;
2 – ротор с неизменными магнитами;
3 – разъем для подключения;
4 – защитная крышка с подшипником;
5 – сцепление.
На неких электромобилях и большинстве гибридов устанавливают синхронные электромоторы. Одно из преимуществ перед кроме этого применяемыми асинхронными движками – более высочайший КПД, обусловленный тем, что не требуется создавать дополнительное электрическое поле для ротора. По данной же причине у ротора в синхронном моторе мелкий момент инерции довольно вращающего момента, по причине того, что он направляться совершенно верно за магнитным полем.
Иначе говоря такой движок резвее и легче разгоняется, им эргономичнее руководить. Недаром большинство авто компаний, разрабатывая новые модели, отдают предпочтение конкретно таким электромоторам. Действительно, с оглядкой на цена, поскольку синхронники дороже в производстве.
Но количество заказов с каждым годом вырастает – и, конечно, падает цена этих агрегатов. Если судить по тенденции, через несколько лет, в то время, когда именно покажется отечественный электромобиль, синхронные движки стопроцентно вытеснят асинхронные из-под капота.
Не считая неких качеств, техзадание на движок организовали, осталось обусловиться с производителем. Вобщем, еще необходимо позаботиться о питании электромоторов. Итак, подбираем батарею аккумов – отчет в следующих номерах.
Знакомьтесь: электромотор Устройство электродвигателя:
1 – корпус с ребрами для остывания;
2 – ротор;
3 – разъем для подключения;
4 – обмотки статора;
5 – вал ротора.
Механизм работы хоть какого именно электродвигателя основан на явлении электрической индукции: при трансформации магнитного потока в замкнутом контуре появляется электродвижущая сила. Электронный ток, подаваемый на обмотки статора, делает магнитное поле, заставляющее ротор крутиться. В первой половине XIX века русский изобретатель и физик Б.С.
Якоби подарил миру 1-ый электродвигатель неизменного тока.
Новый источник перемещения быстро совершенствовался, росла его область внедрения. Но к концу этого же столетия показался более действенный агрегат – трехфазный электромотор переменного тока. На машинах с гибридными и электронными приводами как правило видятся два типа таких движков: синхронный и асинхронный.
Главное отличие: у первых ротор крутится с той же скоростью (синхронно), что и магнитное поле, создаваемое статором, а у вторых ротор малость отстает. Колоритное конструктивное отличие – в устройстве ротора. У синхронного мотора он складывается из неизменных магнитов, а у асинхронного – из короткозамкнутой обмотки, в какой под действием магнитного поля статора индуцируется ток.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Для многих гибридов синхронные электромоторы переменного тока делают в форме диска, чтобы несложнее было встроить его меж коробкой и движком. Ротор в таких конструкциях возможно как снутри (на фото), так и снаружи. Последний вариант безукоризнен для мотор-колеса.
Просматривайте кроме этого:
- Летнее перемещение
- СЕРФ И МОЛОТ
- ПРАВДОЙ и ВЕРОЙ
- ТЕАТР УЖ ПОЛОН .
- Или рассыплется цунами мелкими брызгами?
- ПОД КРЫЛОМ
- Покупаем ветхую Мазда6
Как трудится синхронный электродвигатель?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Новые движки Мерседес-бенз для E-класса
Конкретно эволюция моторов сделала Мерседес-бенз Е-класса. Ее новый ход открывают движки семейства BlueDIRECT. Не достаточно кто не забывает, что шильдик с литерой Е, ставшей позже обозначением…
-
Разумы изобретателей безустанно рождают другие конструкции простых агрегатов. Как правило это один из главных узлов автомобиля – движок. Отделим реальность от утопии? У OPOC…
-
Именитые движки 10 ступеней к совершенству
Фактически любой из обрисованных ниже движков влиял не только только на развитие техники, да и на социальную среду. Наддувной мотор 1,8 л созданный «Ауди». 10. Родоначальник…
-
Движки Skyactiv раскрытые резервы
Лишне растрачивать средства на новые изобретения, в случае если потенциал сегодняшних конструкций далековато не исчерпан, – так вычисляют спецы Мазда, внедрившие разработку Skyactiv. Двигатель внутреннего…
-
Тоета Королла из трейд-ин. Нескончаемый движок
Тоета Королла из трейд-ин. Нескончаемый движок У россиян собственная шкала сокровищ – предпочитаем пускай не так эффектную, но доброкачественную вещь. Как ни страно, ценности время от времени…