Gaishniki-v-belorusii-strelyayut-v-voditelej-skuterov-video
ГАИшники в Белорусии стреляют в водителей скутеров! (видео)
0 0 ГАИшники в Белорусии стреляют в водителей скутеров! (видео)
Фото: — Одним из самых заметных и обсуждаемых несколько дней назад событий среди автолюбителей Белорусии выяснилось задержание пьяного водителя на автостраде Минск — Могилев, что пробовал скрыться от ГИБДД на скорости 150 км/ч, руководя автомобилем Volkswagen Golf. «Беглеца удалось задержать лишь через 15 километров по окончании того, как прострелили два колеса автомобили»
Об этом сказала «Советская Белоруссия», отметив профессионализм работников ГИБДД. Но, выясняется, это был не единственный В первую очередь месяца случай задержания нарушителя с применением работником ГИБДД табельного оружия. Действительно, его афишировать почему-то не стали.
«Находись, дебил, в противном случае я буду стрелять!»
10 августа 2008 года на имя главы УВД г. Минска было послано заявление 47-летнего обитателя г. Минска Ершова Михаила Петровича следующего содержания: «В субботу, 9 августа, я трудился на скульптурном комбинате на ул. Смоленской, 52А.
В обеденное время я отправился на мопеде Malaguti перекусить в бар в пер. Козлова. Было через чур жарко, и я выпил бокал пива — не более (бармен может подтвердить).
К месту работы возвращался не торопясь, выполняя все Правила дорожного перемещения. Около АЗС «Славнефть» в зеркало заднего вида я заметил милицейскую машину. В громкоговоритель я услышал: «Находись, дебил, в противном случае я буду стрелять!»
По окончании этих слов у меня не было жажды общаться с милиционером . Громкую сообщение слышали работники АЗС (свидетели имеются). Выехав на тротуар, я направился в сторону водопада.
Без предупредительного выстрела милиционер открыл огонь на поражение. Выстрелов было пара. Рядом пребывали мирные граждане, дети.
Пуля, пробившая переднее колесо, рикошетом улетела в малоизвестном направлении, остальные находятся в мопеде. При падении я не пострадал, при задержании не сопротивлялся. Милиционер не представился, надел на меня наручники.
Вину собственную я признаю всецело, но оскорблять меня «дебилом» я не разрешу никому. У меня высшее скульптурное образование, я член Альянса живописцев РБ, полтора года в Афганистане защищал пределы нашей страны от посягательств американцев.
Имею боевые призы, свидетельство о льготах. Нахожусь до сих пор в состоянии шока».
«Вы ж лишь не защищайте меня!»
В то время, когда мы встретились с Михаилом Петровичем, я в первую очередь задал вопрос его: с какой все-таки целью было написано это заявление?
«Ну как вам растолковать. Собственной вины я не отрицаю и, как уже написал, признаю ее всецело. Но для чего было по мне, правильнее, по скутеру из пистолета палить? Достаточно было на конечный случай сделать предупредительный выстрел.
Так нет же — сходу по скутеру. А я за него 1250 евро дал, кстати. Так кроме того, что прострелили колеса и диски, так еще и ехали на спущенных шинах и с вытекшим тосолом.
А позже, будто бы ничего не случилось, задают вопросы у меня: «А чего это у тебя красная лампочка датчика температуры горела?» Так что нельзя исключать, что вдобавок еще и движок запороли. Легко я не осознаю, для чего необходимо было стрелять.
Я что, воображал опасность на дороге, как Ментюк какой-то, либо убил кого, ограбил? Опасались, что я убегу? Куда бы я убежал? Достаточно было легко передать по рации, и меня на выходе на Смоленскую нормально бы и задержали.
Легко я обиделся на его оскорбление. Днем при людях кричит по громкоговорителю и обзывает меня дебилом…»
На Михаила Петровича Ершова было составлено два протокола. В соответствии с первому, N0120347, он нарушил п.9.1 ПДД тем, что, руководя мопедом без госномера, двигался по пер. Козлова и не выполнил требование работника ГИБДД остановиться.
В соответствии со вторым протоколом N0120346 Михаил Петрович Ершов совершил нарушение п.10.1 ПДД, другими словами руководил транспортным средством в состоянии опьянения . Выяснилось кроме этого, что недавно — 29 мая — Михаил Петрович, автолюбитель с 25-летним стажем, был задержан за управление автомобилем в нетрезвом состоянии и лишен «прав» на 36 месяцев. «Исходя из этого я и приобрел скутер. Мне с моей больной ногой пешком ходить не легко».
По окончании того как при нас Михаил Петрович снял шины с колес собственного скутера и извлек из переднего и заднего колеса две пистолетные пули, мы отправились на место происшествия — в зону отдыха на протяжении водоканала в конце переулка Козлова. Приближаясь к месту задержания, Михаил Петрович сказал, что стрелять по нему инспектор ГИБДД начал в тот момент, в то время, когда он должен был скрыться за поворотом тропинки, исходя из этого пулевые отверстия на скутере были с левой стороны.
Нас поразило то, что местность просматривалась весьма кроме того условно, другими словами в любую секунду из-за поворота имел возможность выйти пешеход либо выехать ребенок на велосипеде. По окончании выстрелов Михаил Петрович проехал еще 50 м, пробуя перебраться через ЖД дороги. Ему это практически удалось, но тут его по просьбе инспектора задержал некоторый прохожий. «Громадный таковой юноша… Практически набросился на меня, сбил с ног и скрутил, — пояснил нам Михаил Петрович и, помолчав задумчиво, тут же добавил: — В то время, когда станете писать об этом, вы ж лишь не защищайте меня!»
Лекарство от «головной боли»?
Два месяца назад в «АБw» была статья «Задачка не по силам» , посвященная юридическим нюансам владения скутером и тому, какой проблемой они являются на дороге для инспекторов ГИБДД. В том месте был таковой отрывок из беседы автора А.Коноплицкого с сотрудником ГИБДД: «Все велосипеды и эти скутеры — громадная головная боль.
Все знают, что в соответствии с ПДД у каждого из них куча нарушений. Но давай посмотрим… Махнуть жезлом для остановки не неприятность, а что дальше?
Будем вычислять, что шофер скутера остановился. Если он этого не сделал, то догнать его нереально: свернет через любой бордюр между деревьями во двор — ищи его!
Пешком не догонишь, а вдруг на протяжении погони на машине шофер скутера попадет в ДТП, так позже затаскают по инстанциям — замучаешься отписываться… Допустим, я выяснил, что количество двигателя превышает мопедовский. Это значит, что нужно составлять административный протокол за езду без «прав» и потребуется документ, удостоверяющий личность.
Для того чтобы документа, в большинстве случаев, у них нет. Значит, нужно доставлять водителя в РОВД для уточнения личности. А как? Посадить скутериста в автомашину и отвезти в отдел — нет неприятностей. А куда скутер девать?
Так как при езде без «прав» водителя необходимо отстранить от управления. Оставить на месте и уехать запрещено, а что если похитят — кто отвечать будет? Как транспортировать скутер на милицейском «опеле»?
В легковую автомашину он не влезает, эвакуатор не рекомендован для перевозки скутеров, вызывать его для перевозки скутера не будешь — у них и без того достаточно работы, да и позже собственные же подшучивать будут. А сейчас посчитаем: дабы доставить нарушителя в РУВД, составить на него административный протокол, доставить скутер на штрафплощадку и затем возвратиться на участок, потребуется как минимум 2-3 часа.
Ненужно связываться. За это время возможно распознать не одно, а порядка 10 нарушений у водителей автомашин. Это несложнее: у них все документы на месте, а протокол составляется за 5-10 мин. безо всякой головной боли».
Ну что ж, все не забывают дискуссии около «иных вариантов» и живого щита задержания пьяного Р.Ментюка. Тогда в интервью агентству «Интерфакс-Запад» глава ГИБДД МВД Беларуси Александр Менделев, отвечая на вопрос: «Имели возможность ли сотрудники ГИБДД применить спецсредства и оружие в погоне за нарушителем?», пояснял:
— На скорости 160 использовать оружие весьма страшно. Тем более патруль ГИБДД ехал на «жигулях», а эту машину на таковой скорости «болтает». В машине-беглеце ехали люди, и если бы в момент выстрела автомобиль ГИБДД качнуло — нет человека.
А ведь неизменно так и происходит: пьяница остается цел и невредим, а страдает невинный человек. В то время, когда имеется полная уверенность, что попадешь в колесо, в то время, когда скорость у автомобиля маленькая — тогда возможно стрелять. В этом случае таковой уверенности не было.
Если бы мы были уверены, что в машине едут убийцы и преступники, тогда возможно было функционировать более жестко. А тут легко было административное правонарушение. Тем более мы не знали, из-за чего машина не останавливается».
Не прошло и полгода, и вот уже помощник А.Менделева Игорь Ваницкий, оценивая случившееся на автостраде Минск — Могилев, в то время, когда пьяного водителя удалось задержать, лишь открыв стрельбу по его автомобилю, говорит:
— Сотрудники ГИБДД приняли верное ответ, трудились скоро и оперативно. Пьяный шофер непредсказуем на дороге. Он имел возможность выехать на полосу встречного перемещения, врезаться в автобусную остановку.
Не исключаю, сотрудники ГИБДД предотвратили важное ДТП. Действовали профессионально. Непременно, в какой-то мере эффект дали мастер-классы, каковые на данный момент проводятся для инспекторов ДПС.
ГИБДД продолжительно стенала по поводу того, что у нее нет никаких прав по привлечению скутеристов к ответственности, и вот наконец-то лекарство от данной «головной боли» отыскано?! Стрельба по колесам как универсальное средство для задержания скутериста в зоне отдыха в историческом центре города?
В соответствии с ст.29 «использование и Применение оружия» Закона РБ «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17.07.2007 г. сотрудник органов внутренних дел в праве на применение огнестрельного оружия, другими словами на производство выстрела (выстрелов) из него, для «остановки транспортного средства методом его повреждения, в случае если шофер не подчиняется заведомо очевидным для него законным неоднократным требованиям сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства, его действия создают настоящую угрозу судьбы либо здоровью граждан или имеются точные информацию о том, что транспортным средством руководит лицо, совершившее тяжёлое либо очень тяжёлое правонарушение. Сотрудник органов внутренних дел вправе привести оружие в готовность к стрельбе, в случае если уверен в том, что в создавшейся обстановке есть вероятность его применения либо применения». В том месте же указано, что запрещается использовать либо применять оружие «при большом скоплении людей, в то время, когда от этого смогут пострадать посторонние лица».
Как оправданным было использование оружия в отношении Михаила Петровича Ершова? на данный момент данный вопрос решается в УВД Мингорисполкома.
Игорь МОСКАЛЕНКО, «АБw»
Права на скутер / ДПС меня остановили [СКУТЕР БЛОГ]
Кроме этого к прочтению:
- Kitajskaya-poddelka-pod-dodge-tomahawk
- Bmw-vipustit-skuteri-orientirovochno-v-2009-2010-godah
- Elektricheskij-koncept-toyota-trehkolesn…
- Koncept-turbodizelnogo-skutera…
- Bajkeri-poluchat-novoe-oruzhie-v-borbe-s-gaishnikami
- Adiva-ad3-300ie-tiho-shinami-shursha-krisha-edet-ne-spesha
- Dorozhnaya-versiya-rekordnogo-elektrobajka-lightning-mo…
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Za-chto-mogut-evakuirovat-s-platnoj-parkovki
За что смогут эвакуировать с платной парковки? Думается, что эвакуация автомобиля — это то, что происходит с другими, по причине того, что они ставят машину в том месте, где…
-
Zamena-masla-v-reduktore-motobloka-salyut-video
Замена масла в редукторе мотоблока салют видео 1 Течь масла по выходному валу редуктора мотоблока МБ-2. Износ рабочей кромки манжеты на крышке оси…
-
Zamena-masla-kak-chasto-na-kaline
Замена масла как довольно часто на калине Любой автовладелец самостоятельно делает выбор, как довольно часто заменять масло в автомобиле. Мы разглядим кое-какие…
-
Troe-v-lodke-ne-schitaya-sobaki-chast-chetvyortaya-vw-e-golf
Трое в лодке, не считая собаки, часть четвёртая. VW e-Golf Вот это совершенно верно экзотика для меня, ни при каких обстоятельствах на таких автомобилях не ездила! Стоп, я не про эти, а про…
-
Garazh-osobogo-naznacheniya-gaz-24-24
Гараж Особенного Назначения. ГАЗ-24-24 Для большинства современной молодежи, коммунистический автопром представляет собой «Копейки», 412 – е Москвичи, УАЗы… А что…
-
Gibdd-mozhet-bit-ne-gotova-k-elektronnim-polisam-osago
ГИБДД возможно не готова к электронным полисам ОСАГО Представители Русского альянса автостраховщиков порекомендовали клиентам электронных полисов…
-
Rossiyane-tratyat-na-vibor-avtomobilya-103-dnya
Россияне тратят на выбор автомобиля 103 дня Гугл совместно с интернациональной маркетинговой компанией Nielsen провелиисследование, как россияне выбирают…