Glavnaya-oshibka-na-zimnej-doroge-kak-va…
Основная неточность на зимней дороге, как валить по льду и при чем тут гусеничный Duster?
В этом повороте не было ничего необыкновенного. Я проезжал тут десятки раз. Маленькое нажатие тормоза, поворот руля… но вместо того, дабы войти в поворот, автомобиль на развёрнутых колесах заскользил в сносе.
Поворачиваю руль посильнее, жму на тормоз — без толку. Как неуправляемая "ватрушка", мой Duster вылетел на обочину и врезался в сугроб, подняв в атмосферу снежное облако.
Точно что-то подобное было и в вашей водительской практике — в то время, когда, не обращая внимания на все ваши действия, автомобиль проехал мимо поворота. Ситуации, в то время, когда "на ровном" месте автомобиль теряет управление, вправду нередки. Не уверен, имеется ли правильная статистика по России, но в той же Финляндии, к примеру, большинство смертельных ДТП происходит на зимней дороге в условиях снежной гололёда и каши по обстоятельству утраты управляемости автомобиля.
Стаж вождения не играется тут определяющей роли — многие умелые водители склонны переоценивать собственные возможности. Честно скажу, со мной это неоднократно случалось, как и с другими сотрудниками по цеху. Истории о списанных машинах — бывает в журналистской среде.
Зная об этом, российское представительство компании Renaut решило сделать движение конем, и организовало для журналистов и блогеров двухдневную школу зимнего вождения на льду озера недалеко от города Сортавала, что в республике Карелия.
Добраться в Карелию я предпочел бы на автомобиле, но на это ушло бы через чур много времени. Организаторы внесли предложение второй вариант. Четыре с половиной часа до Питера на «Сапсане», и еще три с половиной — до места на автобусе.
Тут раскрою маленькой секрет. Многие считаюм, что жизнь блогера — это целое путешествие, но по факту ты лишен возможности просто так сидеть и наблюдать по сторонам, наслаждаясь видами. Это не верно.
Все свободное время уходит в большинстве случаев на написание текстов и обработку фотографий. В этом случае, я уже начинал работу над текстом по Koleos, поскольку со мной ехали другие блогеры с Drive2, к примеру, глубокоуважаемый manu, исходя из этого мне весьма хотелось первым подготовить материал про новинку франко-корейского автопрома, что я в итоге и сделал прямо с "колес" на обратном пути.
Ясно, что для таковой работы нужен и соответствующий компьютер. За сутки до поездки я обзавелся новым ноутбуком (в случае если кому весьма интересно, правильное наименование Asus ZenBook UX360CA), разрешающим разворачивать его в главное и планшет, трудиться без зарядки более 12 часов.
Не смотря на то, что в «Сапсане» кроме ужасного завтрака (кроме того в "бизнес-классе") имеется розетка на каждые два кресла, я решил проверить срок независимой работы ноута. По окончании восьми часов работы (из них три часа — сортировка и обработка фотографий) у устройства осталось 34% заряда.
Еще один бонус – благодаря весьма компактному размеру, ноут помещается в рамку столика «Сапсана», что комфортно. В общем, не отвлекаясь от работы, под позвякивание ложечки в белой чашке с чаем (где, спрашивается, хороший стакан в подстаканнике?), я и не увидел, как пролетело время, и мы прибыли на место.
Карелия. Высокие сосны на каменных утесах, нависающие над замерзшей водной гладью, извилистые коварные дорожки, выцветшая древесная архитектура финских времен. Высоко летящие в небе тёмные птицы.
И полтора десятка машин Renault разных моделей. Kaptur, Koleos, Duster — для участников, Sandero, Logan – для организаторов.
На вершине "хит-парада" — темно-зеленый Duster на гусеничных движителях. Я уже катался на аналогичной машине в Румынии, на полигоне Renault в Титу, но данный автомобиль – значительно более российский. Другими словами и донор-Duster произведен у нас, и движители – локальной разработки.
Производит такие "гусянки" русский компания Wheeltracks. Младшая одель ВГД-1500 предназначена для установки на машины массой до 1500 кг. Для переоборудования автомобили в "трактор" необходимы только особые ступичные адаптеры (16 000-22 000 рублей в зависимости от модели автомобиля) и ограничители переворачивания, они же ограничители поворота (6000 – 20 000 рублей).
Набор на Duster будет стоит 217 000 рублей (на более большие машины — соответственно дороже). Габариты одного движителя — 1000х320х667 мм, и при с Duster они увеличивают клиренс приблизительно до 45 см. Вес одной «гусянки» — внушительные 87 кг.
Опорные катки сделаны из "авиационной" резины с температурным диапазоном -30 +100 градусов. Усиленная ступица — на базе ступичного подшипника от "Камаза". Балансировочная тележка качается в раме на четырех закрытых подшипниках.
Гусеницы имеют ширину в 32 см, что разрешает автомобилю практически плыть по сугробам.
Крейсерская скорость "Густера" мала — около 50-60 км.ч., но наслаждение в снежной целине от доставляет огромное. Неровности рельефа и глубочайший пухляк аппарат преодолевает играючи, но наряду с этим все же остается "игрушкой" очень специфичной — ездить на нем по асфальту не окажется.
С позиций ПДД это нелегально, да и движители на это не вычислены. Их удел — это, в первую очередь, целина зимний период и вязкое распутье летом.
«Густер» играл роль технички, и всегда носился по озеру и извлекал улетевшие в брустверы машинки. Работы у него в эти два дня было большое количество…
Не обращая внимания на целый собственный опыт, в том числе и за рулем суперкаров, журналисты и блогеры раз за разом вылетали с подготовленной автострады — не только на протяжении запланированной организаторами гонки, а просто на протяжении тренировок под управлением умелых инструкторов из компании «Русский драйв».
Рефлексы человека переделать весьма тяжело. Адреналин в крови этому лишь мешает. Хочется пройти поворот на большой скорости.
В то время, когда это не удалось, и машина скользит мордой наружу — инстинкты человека призывают его: а) тормозить б) доворачивать руль. К тому же, все это категорически неправильно. Предстоящий текст не следует принимать как учебное пособие.
Я не считаю себя гуру езды, исходя из этого не буду присваивать себе лавры инструктора либо брать на себя ответственность за ваши действия по окончании прочтения этого текста. Легко поведаю о нескольких упражнениях, которым нас обучили за два дня.
Началось все, конечно же, с теории управления автомобилем – и детального инструктажа о правилах безопасности на льду.
«На автостраде дежурят сотрудники МЧС. в случае если машина начала тонуть, она будет делать это медлительно. Ни за что не открывать дверь, поскольку это ускорит затопление авто. Откройте окно и готовьтесь к эвакуации.»
Ну а позже инструкторы не стали продолжительно ожидать и раскрыли истину. Итак, самая основная неточность на зимней дороге — это неправильно вычисленная скорость входа в поворот. Иначе говоря если вы "ввалились" в поворот, пройти его скоро уже не окажется — дай всевышний, в случае если удастся исправить неточность и не улететь с дороги.
Исходя из этого в зимнем вождении чуть ли не самое серьёзное — это расчет точки начала торможения, разрешающий войти в поворот на надёжной скорости. Для этого мы больше часа на ледяной прямой разгонялись в пол и без того же тормозили, стараясь остановиться ровно перед финишными конусами.
Позже — змейка — простая, со смещением, в ритмическом заносе. Для заноса на льду достаточно маленького кивка рулем в один момент со сбросом газа.
После этого — сами повороты. Перед поворотом тормозим — лишь на прямых колесах! Поворот руля сходу на необходимый угол.
И скользим под ровным газом на грани сцепных особенностей шин Continental IceContact 2 – основное, дабы не было сноса передней оси.
Позже — сложнее. Управляемый занос. Торможение перед поворотом, поворот руля в сторону поворота до упора — и плавный роспуск руля под одновременное стремительное нажатие газа.
При включенной блокировке муфты полного привода, в таком режиме полноприводные Kaptur и Duster вывозят себя сами. Вместо сноса передней оси мы приобретаем совершенный, прекрасный занос задней оси.
Manu наваливает
По большому счету, как раз снос и имеется громаднейшее зло и с позиций безопасности (на вывернутых колесах зацеп минимален и автомобиль фактически неуправляем), и с позиций скорости. Основное – не войти в поворот на большой скорости, а на большой скорости из него выйти.
«Ввалив» в поворот, все усилия тратишь на борьбу со сносом. А если бы скорость входа была бы, например, на 10-15 км/ч ниже, то возможно было бы значительно раньше поставить руль прямо и начать интенсивный разгон.
Звучит все это весьма легко, но по факту — плавное распрямление руля, в то время, когда машина не поворачивает, и нажатие газа вместо тормоза — все это противоречит рефлексам, взятых с годами гражданской езды. Переступить через них непросто. По окончании первого дня тренировок, каковые закончились упражнениями на скоростном ледовом овале (ипподром) и двухкилометровой извилистой "раллийке", руки болели не по-детски.
Второй сутки — гонка и закрепление навыков. Для этого на первой площадке была выстроена "рулежная" автострада из конусов, на «ипподроме» проводились парные заезды. И, конечно же, "раллийка". Честно сообщу, не все освоенное далось мне с легкостью.
К примеру, на "рулежной" автостраде я показал не весьма прекрасный результат, уступив фавориту практически три секунды на минутном круге. Но "раллийка" поставила все на собственные места. В то время, когда видишь настоящие повороты, а не условные, огороженные конусами… ехать заметно несложнее.
Это и выяснило результат гонки — заслуженное второе место, среди большой группы журналистов и блогеров.
Но самое основное, что я вынес из данной поездки — вовсе не условная сладость второго места. В противном случае, что при всем моем опыте вождения за эти два дня я взял больше нужной информации, чем за все покатушки до этого. Все-таки, в то время, когда знания даются системно, а умелый инструктор по ходу дела поправляет неточности — это не заменишь никакими статьями, прочим самообучением и книжками.
И вдобавок для меня стало ясно, что подобные направления было бы здорово сделать необходимыми для всех водителей. Смотришь, и аварий на дорогах было бы меньше. Так как грубо говоря, все весьма легко. Не допускать сноса передней оси.
Мочь пользоваться управляемым заносом. И самое основное, своевременно тормозить перед поворотом.
Всему этому необходимо обучаться. И я упорно советую всем водителям проходить подобные направления обучения, независимо от стажа вождения и ЧСВ (что относится не только к "автоэкспертам"). Этим вы не только получите подлинную, а не фальшивую уверенность на скользких покрытиях, но и поможете спасти жизни — как чужие, так и собственные…
Занос автомобиля зимний период. Как функционировать при заносе?
Кроме этого к прочтению:
- Polnaya-istoriya-superkarov-vector-chast-2-wx-3-m12-i-sr…
- Lexus-ls-400-xf20-nestareyushaya-klassika
- 10-Prichin-povishennogo-rashoda-topliva
- Samij-zabitij-yenko-istoriya-stinger-vega-1971-73
- Gora-bukva-spusk
- Muzej-ili-kladbishe-avtomobilej
- Kanadsko-chilijskaya-marka-beaumont-1966-71
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Vosstanovlennij-ford-faeton-1937-dlya-sema
Восстановленный Форд Фаэтон 1937 для SEMA. Частенько тюнинг ателье Dayton Wire Wheels сталкивается с ремонтом и восстановлением полностью различных…
-
Doroga-k-oblakam-ili-sho-vi-govorite
Дорога к тучам либо Шо ви рассказываете? Дорога, некогда ведущая в Северную Осетию, на данный момент ведет лишь на рачинский курорт Шови, где ближе к зиме возможно…
-
Шиномонтаж 17 hornet В автосервисе «Ангар №17» опытные сотрудники выполняют следующие услуги по шиномонтажу: балансировка, замена колес, смена…
-
Geely-emgrand-x7-mnenie-posle-test-drajva
Geely Emgrand X7. Вывод по окончании тест — драйва Китайский автопром сейчас самый динамически развивающийся в отрасли. Еще, казалось бы, совсем…
-
Zed-nemnogo-o-fotosemke-odnogo-avtomobilya
Zed Мало о фотосъемке одного автомобиля. Так оказалось, что с этим автомобилем у нас достаточно долгая история. Первый раз Creta попала мне в руки…
-
Dorogi-yuzhnogo-urala-do-restajlinga-i-ford-kuga-posle
Дороги Южного Урала до рестайлинга, и Ford Kuga — по окончании В то время, когда мы говорим про российские дороги, частенько мы подразумеваем направления. Узкие…
-
Fotoekspediciya-na-kraj-zemli-chast…
Фотоэкспедиция «Куда макар телят не гонял». Часть 3. Прекрасное утро на Белом море. Дорога в Мурманск. 01.Уже утро третьего дня, а мы до сих пор не Рыбачем! Так…