Henri-tojvonen-nichya-v-srazhenii-s-group-b
Хенри Тойвонен. Ничья в бою с Group B
Приветствую, глубокоуважаемые читатели!
Думается, что будущее отдельных людей иногда предрешена. С детства, тем либо иным методом, она подталкивает собственного подопечного, направляет с колыбели в нужную сторону, не предлагая никаких альтернатив. А в конце ставит жирную точку.
Так произошло и с Хенри Тойвоненом.
В то время, когда ты появляешься на свет в семье успешного автогонщика, безусловно влюбленного в собственное ремесло, у мальчишки нет шансов не последовать его примеру. Так сформировалась уже не одна семейство автогонщиков.
Папа в один момент делается втором, тренером и кумиром. Паули Тойвонен был выдающимся гонщиком собственного времени, он много раз поднимался на подиум таких респектабельных раллийных соревнований как Ралли 1000 Озёр, Ралли Монте-Карло, Сан-Ремо и Акрополис, и стал чемпионом 1968 года и поддерживал Citroen, Lancia и Porsche.
Оба сына Паули пошли по его стопам. Младший, Гарри, с переменным успехом кроме этого выступал в ралли, после этого пробовал себя в 24 Часах Ле-Мана. А вот Старший сын, Хенри Тойвонен, унаследовал изрядную долю отцовского таланта, взяв в довесок упорство, трудолюбие и успех.
Гарри, Паули и Хенри Тойвонены
За руль Паули посадил старшего сына в возрасте пяти лет, и первыми дешёвыми для мальчишки гонками стал картинг. Кстати, в то время, когда он вырос из картинга, его карт приобрели родители 6-летнего Мики Хаккинена. Довольно продолжительное время Хенри занимался кольцевыми гонками.
Став чемпионом Финляндии в туринг чемпионате, он возвратился к классу авто с открытыми колёсами – Формула Vee, юношеский чемпионат, где участвуют машины собранные из агрегатов Volkswagen. Во второй половине 70-ых годов XX века юноша стал чемпионом Финляндии и, быть может, на большом растоянии бы ушел в кольцевых гонках, но на домашнем совете было решено, что кольцо через чур страшно и Хенри направляться последовать примеру отца – всецело переключится на ралли…
На карьеры и заря
Еще в 1975 году Хенри пробовал себя на финском этапе мирового чемпионата, но из-за неисправности его экипаж пришел только 36-м, второй раз за руль раллийного авто он сел уже завершив карьеру в кольцевых гонках – во второй половине 70-ых годов XX века. На том же этапе, ралли 1000 Озёр, за рулём Chrysler Avenger он занял 5-е место.
В первой гонке Финского чемпионата 1978 года, Арктическом ралли, новичок приехал на втором месте, уступив победителю, легендарному Ари Ватанену 3:44 60 секунд, а у Маркку Алена, ставшего чемпионом этого года, он отыграл семь мин.. По ходу чемпионата он так и не взял постоянного места в какой-либо команде и всегда выступал на различных авто, помимо этого, учавствовал в Финском, Английском и Европейском чемпионатах, побеждая и поднимаясь на подиум. В 1980-м Хенри Тойвонен был приглашен в заводскую команду британской компании Talbot.
Уже в январе, в первой же гонке сезона Финского чемпионата, юный гонщик одержал победу. Но после этого последовали неудачи, у Хенри был весьма враждебный и рискованный стиль, что систематично приводил к авариям, из четырёх событий Мирового чемпионата в каковые его заявила команда, Хенри завершил только два. Пробуя как-то поменять обстановку, Talbot за сезон поменял ему трёх навигаторов.
Выступая на Английском этапе Мирового чемпионата, протяженностью 700 км Тойвонен не рассчитывал на победу, пророча первую ступень пьедестала собственному более умелому соотечественнику Ханну Миккола, но на финише он был на 4 60 секунд раньше соперника. В возрасте 24 лет Хенри стал самым молодым победителем этапа WRC.
Эта победа стимулировала Talbot на более плотное сотрудничество с Хенри Тойвоненом в первой половине 80-ых годов XX века. Его заднеприводный Sunbeam Lotus очень сильно уступал соперникам, но Хенри достаточно стабильно приезжал в очковой территории, и при его участии команда взяла 1-е место в кубке конструкторов.
В первой половине 80-ых годов XX века Хенри был приглашен в команду Rothmans Опель, в которой выступали такие звёзды, как чемпион 1981 года Ари Ватанен, чемпион 1980 и 1982 годов Вальтер Рёрль и чемпион Англии, папа Колина Макрея Джимми Макрей. Уже в первой же собственной гонке, ралли Португалии, Тойвонен блестяще себя продемонстрировал, лидируя в течении пяти спецучастков, но, к сожалению сошел с дистанции.
Из четырёх его гонок в чемпионате мира 1982-го две он завершил на 3-ем месте. Помимо этого, принимал участие в чемпионате Европы и Великобритании, и снова начал выступать в кольцевых гонках: тесты и 3 Британская Формула в Формуле 1. Эдди Джордан весьма высоко ценил талант Тойвонена и ставил его по уровню мастерства на одну ступень с Сенной, будучи уверенным, что тот имел возможность бы одержать победу в Гран-При.
В 1983 Тойвонен взял заветный билет в группу Б, которой суждено будет стать легендой. Благодаря Хенри. Сезон он начинает на новой Manta 400. Действительно, мировой чемпионат не был успешным. 5 гонок и лишь два финиша, на 4-м и 6-м месте.
Но, успешными оказались выступления в Европейском и Английском чемпионатах. Спортсмен снова пробовал себя в кольцевых гонках: принимал участие на Porsche 956 в чемпионате суперкаров.
В 1984 Хенри взял договор от заводской команды Peugeot Talbot Спорт, но так ни разу за неё не выступил, но большое количество выступал в европейском чемпионате за Rothmans Porsche и, вполне возможно бы стал чемпионом Европы, но повредил пояснице и пропустил пара гонок, став вице-чемпионом. Однако, он обратил на себя внимание команды Lancia Martini, взяв договор от них. Не успев как направляться освоиться за рулем Lancia 037, две гонки он завершил преждевременно, но в домашней 1000 озёр добыл команде латунь.
Lancia 037
1985 год начался из рук вон не хорошо. В первой гонке Европейского чемпоната Хенри врезался в стенке и еще посильнее повредил пояснице. Следующий удар его и всю команду настиг в первых числах Мая. Их сотрудник по команде и приятель насмерть разбился на этапе в Корсике.
Помимо этого, заднеприводная Lancia 037 с 325 л.с. чуть поспевала за соперниками из Peugeot и Audi. К концу сезона подоспела полноприводная Delta S4 с турбиной и механическим нагнетателем, каковые разрешали разгоняться ей на гравийном покрытии до много приблизительно за 2,3 секунды!
Тойвонен в первой же гонке на новом авто занял первое место. Второе место кроме этого заняла Lancia Delta S4. По совокупности заработанных в сезоне очков, Хенри Тойвонен занял шестое место в турнирной таблице.
К сожалению, высшее достижение в его карьере.
Lancia Delta S4 на ралли Монте-Карло
1986 год ознаменовался прекрасной победой в респектабельной первой гонке – Ралли Монте-Карло. Эта победа была особенно серьёзна для всей семьи Тойвонен.
Дело в том, что 20 лет назад, в данной гонке принимал участие папа Хенри, и из-за глупейшей дисквалификации (несоответствие нормам света фар) были дисквалифицированы все финишировавшие перед ним гонщики. Паули был только 4-м, как настоящий спортсмен и просто мужчина, он не был счастлив таковой победе. По окончании победы сына, Паули с гордостью заявил, что имя Тойвоненов очищено.
Второй трагичный инцидент случился в Португалии, гонщик Хоаким Сантос на Ford RS200 не справился с управлением и врезался в толпу зрителей. Погибло 3 человека, еще 30 взяли разные травмы. Гонщики Lancia отказались от участия в гонке, но официальная команда их не поддержала.
Хенри на это объявил, что Lancia не интересует ничего не считая победы.
Перед ралли Корсика
1-го мая стартовал этап Корсика – сложнейший маршрут по горным серпантинам. Хенри Тойвонен очень сильно грипповал, но не хотел пропускать еще один этап, имея хорошие шансы на победу в чемпионате.
Шел он с хорошим отрывом, но комментировал, что это сумасшедший этап, однако, в случае если что-то отправится не так, он скорее отойдёт. Он отмечал, что мощность Lancia Delta S4 избыточна для данной автострады и весьма сложно всегда держать автомобиль под контролем. По итогу первого дня он подчернул, что по ощущениям это равняется 4-хкратному прохождению 1000 озёр.
Тот самый поворот. Тогда тут не было ограждения.
И обрыв.
Второго мая, в крутом левом повороте, Lancia улетела с обрыва и с высоты упала на крышу. Через пара секунд автомобиль взорвался. Кроме того в случае если Хенри Тойвонен и его навигатор Сержио Кресто выжили по окончании падения, они бы опоздали выбраться из автомобиля до взрыва.
Оба погибли, автомобиль сгорел дотла. На этом месте автострады не было ни одного свидетеля, об аварии додумались только в то время, когда спустя предполагаемое время, Lancia так и не прибыла на финиш спецучастка. Обстоятельство аварии так и осталась тайной.
Всё что осталось от Lancia
Через пара часов по окончании аварии, начальник авто-спортивной федерации (предшественницы FIA) решил о закрытии группы Б как через чур страшной, по окончании сезона. Audi и Ford отказались от предстоящей борьбы досрочно.
Последовавшее расследование федерации автоспорта продемонстрировало, что человек не может полностью осуществлять контроль столь замечательную технику без важной опасности для себя и окружающих. Человеческий организм попросту не имеет возможности реагировать на происходящее со скоростью, соответствующей столь стремительному автомобилю.
Тойвонен и Кресто
Много говорили о безумных авто группы Б, в частности сами гонщики заявляли, что лучше чем Хенри, с Lancia Delta S4 никто не имел возможности управиться, а сам Хенри всегда предупреждал, что ею весьма сложно руководить и иногда складывается чувство, что та живёт собственной судьбой.
У Хенри Тойвонена были супруга, мелкие дочь и сын. Армия раллийных фанатов и гонщики так же, как и прежде чтят его память. На злополучном повороте постоянно лежат свежие цветы, и стоит бутылка Martini.
Весьма надеюсь, что эта статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Так же смотрите мой скромный instagram!
Henri Toivonen Accidente
Кроме этого к прочтению:
- Gaz-21-iii-seriya-mmmmmmyata-chast-2
- Konec-epohi-berni-ekklstouna-v-formula-1-novij-rulevoj
- Cminda-sameba-uspeh
- Ferrari-312t-i-312t2-imperiya-nanosit-otvetnij-udar
- Leadfoot-festival-2017
- Hochuvlaplandiyu-den-3-i-4
- Test-predserijnogo-obrazca-usilitelya-uzhe…
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Lotus-72-klin-vbitij-v-evolyuciyu-formulnogo-dizajna
Lotus 72. Клин, вбитый в эволюцию формульного дизайна Показавшись на автострадах Громадных Призов Lotus 72 стал новым словом в дизайне машин Формулы-1….
-
Kamaz-master-sekret-crazy-russians
КАМАЗ-Мастер. Секрет crazy russians Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Быть может, из прошлых статей о советском автоспорте (1, 2, 3)вы увидели, что серьёзную…
-
Toyota-celica-gt-four-ot-triumfa-do-skandala-chast-1
Toyota Celica GT-Four. От успеха до скандала. Часть 1 Во второй половине 80-х производители Страны Восходящего Солнца за мотогонками стали…
-
Geroi-no-ne-legendi-10-luchshih-gonshikov-formuli-1-ne-s…
Храбрецы, но не легенды. 10 лучших гонщиков Формулы-1, не становившихся мировыми чемпионами Господин Стирлинг Мосс и Нико Росберг. Фото с сайта…
-
Alfa-romeo-155-v6-ti-dtm-priklyucheniy…
Alfa Romeo 155 V6 Ti DTM. Приключения итальянцев в Германии Среди фанатов славной итальянской марки Alfa Romeo бытует вывод, что их любимые машины…
-
Chagin-i-kabirov-na-ostrie-pobed
Чагин и Кабиров. На острие побед Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Отыскать собственное призвание с ранних лет – огромная успех для человека, это ключ к успеху и,…
-
Otnosheniya-porsche-s-korolevoj-avtosporta
Отношения Porsche с Королевой автоспорта Porsche 804 Для многих имя Porsche ассоциируется с автогонками. В этом нет ничего необычного, поскольку…