Henrik-fisker-i-ego-durnaya-karma
Хенрик Фискер и его плохая Karma.
Приветствую, глубокоуважаемые читатели!
Наладить в наши дни производство нового автомобиля представляется задачей непосильной, но энтузиасты всё не унимаются, и с каждым годом в новостных лентах появляются сообщения о рождении новой автомобильной марки, которой, в большинстве случаев, суждено просуществовать год-второй, продемонстрировать макет в масштабе 1:1 на каком-нибудь автошоу, заявить заоблачные характеристики, а после этого кануть в лету. Только в редких случаях, дело доходит до производства серийных машин, и, в большинстве случаев, это что-то выдающееся. В случае если же говорить о марке Fisker – это что-то среднее.
И в случае если мы заводим обращение о Fisker, это значит, что в первую очередь мы будем говорить о её создателе, Хенрике Фискере, потому как именно он – основной генератор амбициозных, пускай и не всегда успешных проектов, и крайне важно то, что его это не останавливает.
Maserati Bora, ну как тут не утратить покой?
Как и при со многими вторыми людьми, вписавшими своим имена в историю автомобилестроения, Хенрик еще в юные годы осознал, что жизнь его будет связана с машинами. Ответ это он принял по окончании встречи с Maserati Bora.
Всё собственное свободное время Хенрик рисовал машины, а во второй половине 80-ых годов XX века окончил Художественный колледж дизайна со профессией дизайнер транспорта. В том же году он взял работу в мюнхенском офисе BMW, и, без оглядки на то, что Фискер грезил о создании спортакров, первой его работой в первой половине 90-ых годов двадцатого века стал забавный муниципальный концептуальный гибрид E1.
BMW Z8 и 507
Затем ему была доверена куда более занимательная работа: в течение 5 лет он трудился над наружностью абстрактной модели, взявшей наименование Z07. Концепт был продемонстрирован на автосалоне Токио во второй половине 90-ых годов двадцатого века и позиционировался как продолжатель традиций родстера BMW 507, составлявшего когда-то борьбу самому Mercedes-Benz 300 SL Gullwing.
Публикой концепт-кар был принят восторженно, по окончании чего все сомнения у управления BMW совсем растаяли, и в 1999, с минимальными трансформациями, с конвейера сошла одна из прекраснейших моделей марки – BMW Z8. Хенрик взял собственную дизайнерскую студию BMW в Калифорнии, она учавствовала в создании наружности BMW X5 первого поколения.
Aston Martin DB9 и DB5
И наподобие в BMW у Хенрика Фискера всё складывалось хорошо, но, по всей видимости, он не забывал о собственной детской мечте: создавать спортивные машины, которых в модельной линейке баварского производителя не очень-то и большое количество. И в то время, когда в 2001 году Фискер был приглашен занять место главного дизайнера Aston Martin, то дал согласие не вспоминая.
Первой его работой в премиальной английской компании стал Aston Martin DB9, в первый раз продемонстрированный публике в 2003 году. Он очень сильно отличался от собственного предшественника, DB7, но от того стал еще более быть похожим Aston Martin, перекликаясь с этими хорошими моделями как DB4 и DB5.
Его же руке в собственности Aston Martin Vantage, в первый раз продемонстрированный в 2003 году и производимый сейчас. Vantage стал самой успешной моделью компании.
Ford Shelby GR-1
Параллельно с работой на Aston Martin, Фискер занимал должность начальника студии глобального дизайна Ford в Калифорнии. Под его управлением был создан концепт-кар Ford Shelby GR-1, созданный как дань уважения очень способному Кэроллу Шелби. Стилистически и идейно автомобиль выполнен в полном соответствии с легендарной моделью Shelby Daytona.
Fisker Tramonto на базе Mercedes-Benz SL
Но, совсем нежданно для обоих собственных работодателей, Хенрик Фискер увольняется, переманивает с собой одного дизайнера, маркетолога и создаёт в Калифорнии кузовное ателье Fisker Coachbuild. Целью компании был выпуск под заказ неповторимых кузовов для машин премиальных брендов, как это делалось в 20-х и 30-х годах XX века.
Но от начального замысла было нужно отказаться. Легко переделать автомобиль и реализовать его, в условиях текущей действительности и нормативно-правовой базы нереально.
Нужно совершить огромную работу по переделке внутренних узлов, салона, электрики, меняя форму кузова нужно предусмотреть безопасность, аэродинамику, совершить работу по регистрации трансформаций, всё это повышало цена многократно. Для целесообразности для того чтобы предприятия нужен выпуск не меньше 150 экземпляров, а это уже противоречит концепции заказного, неповторимого кузова.
Fisker Latigo CS на базе BMW 6
Компания выпустила 15 машин двух моделей, один на базе Mercedes-Benz SL, второй на базе BMW 6 модели, и создала кузов на заказ для германского суперкара Artega, производитель которых разорился в 2012. Компания Fisker Coachbuild же добровольно прекратила собственное существование в 2007 году.
В том же году Фискер получил от Tesla Motors заказ на создание наружности их нового автомобиля, но в ту пору Tesla испытывала денежные неприятности и неспешно сотрудничество сошло на нет.
Fisker Karma
На производство собственного гибридного автомобиля Хенрика Фискера вдохновил Леонардо ДиКаприо. В то время, когда Фискер заметил что ДиКаприо, афиширующий собственную озабоченность экологической обстановкой в мире, приехал на очередную церемонию «Оскар» за рулём Toyota Prius, дизайнер был пара обескуражен.
Неужто состоятельные люди и звёзды, неравнодушные к проблеме загрязнения природы, должны ездить на столь невзрачном и неинтересном автомобиле? Хенри с сотрудниками по прошлой компании основал Fisker Automotive.
Уже в 2008 году на американском автосалоне был продемонстрирован концептуальный автомобиль под маркой Fisker. И новая компания тут же «схлопотала» иск от Tesla Motors, дескать, Хенрик Фискер похитил дизайн и концепцию их автомобиля. Но в суде ему удалось доказать, что это совсем второй автомобиль и получить от Tesla Motors 1,1 млн $ в счёт судебных издержек.
Лео и его Fisker Karma
Fisker Automotive смогла взять кредит в размере 528,7 млн $ от департамента энергетики США, и более 100 млн $ от частных лиц и венчурных фондов, включая самого Леонардо ДиКаприо. Первый серийный Fisker Karma вышел в 2011 году и критиками был встречен достаточно радушно, Top Gear кроме того назвал Fisker Karma автомобилем 2012 года.
Во главу угла тут был поставлен дизайн, технологии и большой уровень комфорта. А вот департамент энергетики остался не весьма доволен, цена автомобиля была за пределами 100 000 $, что никак не вписывалось в условия кредитования и кредитная линия была закрыта.
После этого стали выявляться неприятности с качеством, последовали отзывные программы. По окончании выпуска приблизительно 2 000 гибридных седанов сегмента лакшери, компания обанкротилась и была реализована с аукциона китайской компании. на данный момент она именуется Karma Automotive и с 2017 года предлагает всё тот же автомобиль, но называющиеся Karma Revero за 130 000 $.
Force 1 V10
Но эта неудача не остановила Хенрика Фискера. На данный момент он снова основал кузовное ателье, и создаёт новые кузова на заказ для маленьких авто и мото-производителей, самостоятельно трудится над созданием спортивного электромобиля, с тремя сотрудниками основал компанию по доработке Dodge Viper SRT, всецело меняя его вид, и сотрудничает с судостроительной компанией, разрабатывая для них неповторимый дизайн яхт.
Как говорит сам Хенри Фискер, воодушевление он черпает в красоте изгибов людской тела и формах мускул-каров 60-70х. До тех пор пока что будущее этого гениального дизайнера необычным образом напоминает то, что происходило с Джоном Делореаном, он шагает в первых рядах времени и терпит неудачи, но пока еще имеется надежда, что в отличие от Делореана, Фискер дождётся собственного времени.
Весьма надеюсь, что эта статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Так же смотрите мой скромный instagram!
Henrik Fisker — Leadership by Design
Кроме этого к прочтению:
- 8-Let-zhizni-slavnoj-tradicii-misli-ili…
- I-snova-adigeya-progulki-po-lago-naki
- Igrushka-fantasticheskij-rasskaz-chast-2
- Vibiraem-mashinu-dlya-obucheniya-vozhdeniyu-na-za…
- Narodnie-umelci-2-perevoploshenie-starogo…
- Geroi-no-ne-legendi-10-luchshih-gonshikov-formuli-1-ne-s…
- Godzilla-v-gorode-superduty-pikap-v-kachestve…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Klaus-lyute-i-vidayushiesya-nemeckie-avtomobili
Клаус Люте и выдающиеся германские машины Любовь к германским машинам у нас сложилась ещё в 90-х, и если вы появились позднее, то вы всё равняется…
-
Dragocennosti-iz-turina-istoriya-ghia-crown-imperial-l…
Драгоценности из Турина. История Ghia Crown Imperial Limousine (1957-66) Всего 132 лимузина Crown Imperial были выстроены Carrozzeria Ghia в Турине между…
-
Parizhskie-torgi-rm-sothebys-ukraden…
Парижские торги RM Sotheby’s, похищенная F40 и путешествие по Европе на редчайшей Porsche 959 Спорт. До тех пор пока вы разглядываете пригласительный на 7 марта от…
-
Vsemirnaya-putanica-opel-vauxhall-holden-chto-ih-svyazivaet
Глобальная путаница: Опель, Vauxhall, Holden. Что их связывает? Не все автомобильные торговые марки стремятся хватать звёзды с неба, соревноваться с другими…
-
Corvega-avtomobil-budushego-iz-fallout
Corvega: автомобиль будущего из Fallout Приветствую, глубокоуважаемые читатели! В одной из прошлых тем мы уже узнали, что машины, примененные в…
-
Pervaya-zhizn-marki-stutz-klassicheskij-per…
Первая жизнь марки Stutz. спортивные успехи и Классический период (1911-35) По окончании нескольких попыток постройки машин в родном Огайо, юный…
-
Автобренды на вёслах. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Хочется верить, что самым целеустремлённым из нас будет сопутствовать успех и, как говорится, отечественные…