И Непринципиально, КТО ОТЦЫ
И Непринципиально, КТО ОТЦЫ
ГЕНЕЗИС СКУТЕРА: ЭПИЗОД 3-ий
И все равно наследственность проявляется. Отыскивай, кто аналогичен с детенышем — тот и родитель. Им в первом эпизоде отечественной истории о скутере ("Мото", № 9) назван южноамериканский Salsbury, во 2-м ("Мото", № 11) — итальянский концерн Piaggio. В 3-ем же, обхватывающем последнюю "четвертинку" ХХ века, роль папаши отведем японской Yamaha.
Не смотря на то, что с обмолвками: установление отцовства — вещь пикантная.
В хоть какой публикации об истории Yamaha мы прочтём, что, начиная с дебюта ее модели Passol во второй половине 70-ых годов XX века, встала современная волна повального увлечения скутерами. Однако создается воспоминание, что вот, мол, показались обитатели страны восходящего солнца в бесплодной пустыне — и она расцвела… На самом же деле развесистое древо мотороллерной семьи, хоть и потеряло к той поре большое количество расцветающих веток, засыхать не планировало.
Итальянский Piaggio продолжал громадными тиражами штамповать и разбрасывать в мире Vespa в классах от 50 до 200 смз. В Индии и Испании производили собственную продукцию наследники Lambretta. В СССР похоронили "Вятку", но в Туле на замену "Туристу" пришла "Тулица".
В Западной Европе выжило пара "динозавров" эры 60-х годов: австрийский KTM Ponny, германский Zundapp R50 и его португальская копия Casal Carina… Как лицезреем, "ландшафт" совсем не был похожим выжженную пустыню.
Так в чем все-таки приз специалистов Yamaha? Они на с покон веков известную машину посмотрели заного. Сами они неуверено заверяют, что совсем и не помышляли проектировать неоскутер, легко рекламщики спохватились: осталась неохваченной широкая категория клиентов — домохозяйки (в Стране восходящего солнца до недавнешнего времени замужние женщины не трудились). Что им нужно из специфичного? Записываем: машина должна быть легкой, недорогой, шикарной, с защитой от пыли и местом для поклажи. И, в итоге, самое основное: весьма простой в воззвании.
И в который уж раз оказалось, что этим требованиям совершеннее всего отвечает скутер. Число органов управления свели к минимуму: руль, на нем два тормозных рычага и ручка газа, да понизу — кик-стартер. Все! Машинка обходилась односкоростной коробкой с автоматическим сцеплением; ее кожух служил и рычагом задней подвески.
В рвении весьма уменьшить и упростить аппарат инженеры забрали за базу шасси раму из изогнутой (буковкой "U") трубы, навесив на нее облицовку из ярко окрашенного пластика. Вот так и появилась формула современного скутера.
Целых два года соперники грызли локти, смотря за неординарным фуррором Yamaha Passol на японском рынке. Лишь в конце 1979 года личный ответ представила Honda. Действительно, снаружи ее модель Caren смотрелась… недоскутером: без полика под ногами, лишь куценький фронтальный щит. Но машина взяла весьма принципиальный перевес над односкоростной Yamaha: клиноременный вариатор.
А годом позднее сердца клиентов отправилась завоевывать Honda Tact — уже 100-процентный скутер.
Еще через год встрепенулись в Suzuki: в первой половине 80-ых годов XX века вывели на рынок личный вариант — Gemma. Снаружи новинка весьма была похожим итальянские мотороллеры 60-х годов. Но коробка снова с "изюминкой": 3-ступенчатая автоматическая коробка с переключением посредством центробежных сцеплений. Вобщем, Suzuki в битве 3-х гигантов покорливо направлялась фарватере борьбы (Kawasaki, для которой серьёзным рынком всегда был южноамериканский, и совсем не вступила в борьбу).
Главная же схватка за кошельки покупателей и техническое первенство развернулась меж Honda и Yamaha.
Сводки с "поля боя" заполнялись драматизмом. В первой половине 80-ых годов XX века Yamaha завыла белугой… простите, представила модель Beluga: основательный скутер с развитой облицовкой, вариатором и 2-мя вариациями силовых агрегатов — 50- и 80-кубовым (поныне все японоскутера были 50-кубовыми). В ответ Honda выкатила авангардный Stream с неповторимой 3-колесной схемой (с 2-мя колесами позади, заключенными в неспециализированный кожух с силовым агрегатом; сам же скутер, соединенный с данной "телегой" шарнирно, имел возможность накреняться на поворотах) и таким футуристическим дизайном, что один журналист в удивлении написал: "На таких автомобилях имели возможность бы ездить на работу операторы марсианских фабрик". В будущем году Yamaha ударила "тяжеленной артиллерией": скутером Cygnus со 180-кубовым мотором мощностью 15 л. с., на ту пору самым массивным в мире мотороллером.
Honda ответила достойно — представила семейство Spacy: футуристический дизайн с выдвигающейся фарой, 4-тактные моторы (в первоначальный раз на скутерах — с жидкостным остыванием) рабочим количеством от 50 до 125 смз. 1983 год обе компании решили отметить "Подвескаивными достижениями": бегуном-спринтером обернулась 50-кубовая Honda Beat с форсированной аж до 7,2 л. с. (при обычной для той поры мощности в 3 л. с.) 2-тактной "водянкой", а Yamaha запустила 125-кубового стайера Tracy, его 16-сильный мотор докладывал машине скорость 110 км/ч.
На этом запал у Yamaha как бы иссяк. А Honda, наслаждаясь победой, "забила" два "гвоздя": 250-кубовый скутер Freeway, чуток позднее немыслимый Fusion — фантастическую смесь из скутера, чоппера и туристического байка невиданных для этого класса габаритов: протяженность — 2265 мм, база — 1625 мм. Вобщем, поверженная (морально) Yamaha в наилучших самурайских традициях все таки извернулась и нанесла потрясающей силы удар: 1-ый в мире внедорожный скутер BW’S (от Big Wheels — "огромные колеса), мгновенно завоевавший невиданную популярность.
Победное шествие скутеров в Стране восходящего солнца чуть не оборвали… местные бюрократы: среди 80-х они ввели непременное ношение шлемов и для водителей "полтинников". Реализации сходу упали в три раза! Как оказывается, дело было совсем не в том, что обитатели страны восходящего солнца так недобросовестны относились к собственной голове.
Разгадка ординарна: ну неохота, приехав на скутере в магазин или университет, позднее носиться со шлемом в руках как дурачина с писаной торбой. Промышленники чутко отнеслись к потребностям потребителей, и не так долго осталось ждать запустили в создание скутеры со особой емкостью для шлема под сидением, тут же (безрадостно — для их же старались!) прозванной "унитазом". И реализации снова устремились ввысь.
А что все-таки Европа? Не задумайтесь, что тут флегмантично взирали на то, как ушлые обитатели страны восходящего солнца дробят показавшийся фактически в одночасье громадный покупательский рынок — европейцы, соскучившись по мотороллерам, принялись расхватывать японоскутеры как жаркие пирожки, показался кроме того термин — "роллеренессанс". Более прозорливые из магнатов нужно будет брать восточные разработки: французский Peugeot заполучил лицензию у Honda, австрийский Puch — у Suzuki, германский Hercules и французский МВК — у Yamaha (последний вообщем вскорости стал филиалом японского концерна).
Гордые попытались сделать что-то обычное. Так, у итальянской Gilera 50GSA подсмотренный у "самураев" блок "мотор — вариатор — маятник" уживался с несущей штампованной железной облицовкой по эталону Vespa. Итальянский же Benelli S125 изумил сочетанием 4-ступенчатой коробки и… 2-ух сцеплений: обыденного, с ручным выключением, для "Подвескаивности" и автоматического центробежного — для комфорта.
Элегантно и незатратно поступили испанцы из Derbi: они забрали личный мопед Variant, у которого соединенный с вариатором мотор размещался фактически горизонтально, установили его на 10-дюймовые колеса и укрыли облицовкой. Вышел скутер!
Но это еще цветы. Расцвет евро скутера начался тогда, в то время, когда итальянцы взялись за дело без шуток — уж вот кто заслужил право именоваться европейским крестным папой скутерренессанса. Возможно кроме того совершенно верно датировать "год величавого перелома" — 1990-й. Тогда вышло сходу пара восхитительных событий.
Piaggio развернул создание скутеров современного типа — с пластмассовой облицовкой и вариатором. Взялась за их изготовка и Aprilia, а Minarelli и Franco Morini принялись производить скутерные силовые агрегаты и реализовывать их десяткам мелких компаний. Необходимо ли гласить, что данный всплеск основывался на японских лицензиях?
Последователи быстро затмили предшественников: европейцы были храбрее и в применении технических новшеств: ранее японцев ввели в широкую практику на 50-кубовых автомобилях дисковые тормоза, подвески с гидроамортизацией и моторы жидкостного остывания. Преуспели и в дизайнерских изысканиях. Обладатель Italjet, неугомонный выдумщик Леопольдо Тартарини, еще в конце 80-х поймал, откуда ветер дует, и начал под собственной маркой реализовывать скутеры дальневосточного производства. В то время, когда же дал на рынок личные конструкции, все ахнули. рам и Необыкновенные системы подвесок, созданный по его инициативе 1-ый за долгие годы скутерный 2-цилиндровый мотор!
А дизайн… Его Italjet Formula включен в постоянную экспозицию нью-йоркского Музея современного мастерства — а это, вычисляйте, монумент при жизни.
Жизнь скутера, как хоть какого именно творения рук человечьих, подвержена падениям и взлётам. Сейчас — именно некий упадок. А все из-за чего? На "полтинники" (и их хозяев) надевают намордники: регистрация, экзамены, повсевременно ужесточающиеся экологические требования… В общем, "находиться, радоваться, ноги на ширину плеч!". А ведь техника делается все дороже, поскольку — тяжелее.
Все это повлекло прогнозируемый результат: молодежь уже не хочет скутер.
Грустная обстановка стала причиной двум тенденциям. Одна предсказуемая: в рвении сделать "полтинники" прекраснее за счет удешевления концерны переносят создание в Китай и Индию, заповедники дешевенькой рабочей силы. Дело доходит до крайностей: появляются и такие "малобюджетные твари", как Suzuki Choi Nori — скутер, облегченный до состояния табуретки!
2-ая же — неожиданная. Вытесняемый из "полтинников" скутер полез в "высшее общество"! Фактически сию 60 секунд рождается поколение с приставкой "гипер" (во дают отцы!), с сильными 2-цилиндровыми моторами, враждебно закрепленными на раме. Они уже полностью универсальны, не страшатся ни городских автострад, ни скоростных автострад…
Вот лишь скутеры ли это? Или пора изобретать новый термин?
Просматривайте кроме этого:
- ПАРК ЗР Тоета PRIUS. «ПРИУС» ПОЧИНЯЕМ
- Конфигурации в ПДД Песня о встречной. Часть 2.
- Правый руль. «Опа» прибыла в Европу
- Граница – на замке?
- СТОИМОСТИ Вырастают — Создание ПАДАЕТ
- Комфортная Вещичка
- Шевроле Niva Прислушались к стонам
Массовые беспорядки во Франции: обитатели страны против трудовой реформы
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Или рассыплется цунами мелкими брызгами?
Или рассыплется цунами мелкими брызгами? ТОЧКИ ОТСЧЕТА. Набросок из Motor Cycle News 15-летней давности: восседая на футуристической тачке с китайским флагом, мотоциклист наиблежайшего…
-
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца В ТИСКАХ Заморочек
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек РЫНОК АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек Знатный японский еженедельник Экономисто предназначил особенный выпуск положению…
-
Suzuki Swift повторение пройденного
Нет, мы не совершили ошибку с картинами: перед вами в самом деле новый «Свифт». Как новый? С иголочки, которую обитатели страны восходящего солнца постарались как нужно упрятать в стоге сена, сделав автомобиль…
-
Шушары по-японски Не смотря на то, что это далековато не 1-ый завод зарубежной компании, открывшийся в Российской Федерации, в пригороде Шушары собралось рекордное количество громадных гостей и ВИП-персонажей: губернатор…
-
В последних числах Августа правительство продлило еще на девять месяцев воздействие запретительных пошлин на ввоз ветхих машин. И кто бы колебался, что «временная» мера, введенная с января,…