КАК САУКНЕТСЯ, ТАК И Отзовется
КАК САУКНЕТСЯ, ТАК И Отзовется
Тесты
Тест
КАК САУКНЕТСЯ, ТАК И Отзовется
Кроме того в превосходно протопленной квартире к тому же с чашечкой жаркого кофе в руках одно лишь воспоминание о зимней поездке на универсале "10-го" семейства приводит к желанию съежиться и укутаться потеплее.
Кирилл ЗАЦЕПИН
VAZ 2111, за бортом -18°С, три водителя рулят попеременно. И каждому временами приходится отчаливать в морозильную камеру на заднее сидение: в том месте такой колотун, что зубы щелкают. Вобщем, в первых рядах не легче. Тут, наоборот, настоящая баня — в самый раз раздеваться до трусов.
Так как отопитель включен на полную мощность — необходимо же как-то уменьшить участь мученика позади…
О резких перепадах температур в салоне, обмерзании и запотевании боковых стекол, заледеневшей левой и поджаренной правой ногах водителя знают и отечественные читатели. Письма с вопросами по совокупности отопления "10-го" семейства приходят в редакцию чуть не каждый денек. Безрадостно, но факт — обладатели новых моделей ВАЗа стали заложниками трудящихся как попало САУО и САУКУ (заводская сокращение от "совокупности автоматического управления отопителем" или "климатической установкой").
Что все-таки, давайте сообща разберемся с этими САУКами.
В МЕЧТАХ…
Санитарные правила предъявляют последующие требования к локальному климату автомобиля : лучшая температура в кабине в зимний период от +20 до +23°С, скорость перемещения воздуха менее 0,2 м/с. То эталон. Допустимые значения — +19…+25°С и 0,2 м/с соответственно. Наряду с этим перепад температур по высоте кабины не должен превосходить 3°С, а безотносительные размеры оставаться в границах обозначенных выше.
Все это должно случиться не позднее, чем через 30 мин. по окончании начала перемещения автомобиля с прогретым движком.
Такой миролюбивый климат, в принципе, должен быть и в салоне вашей "10-ки". Верится с большим трудом? Подождите, сейчас замерим, но до этого израсходуем еще малость времени и определим мировоззрение вазовцев. Возможно, все мы по простоте духовной чего-то не поймём, вращая ручки отопителей?
И совершенно верно, вот фактически дословный цитатник выражений главы КБ исследовательских работ локального климата автомобиля дирекции по техническому формированию АО "АвтоВАЗ". "Многие обладатели автомобилей VAZ 2110, приобретя более идеальный автомобиль, не знают, как правильно воспользоваться отопителем. Напомню, что зимний период на отопителе машин ВАЗ употребляют лишь две регулировки (положение рычага рассредотачивания воздушных потоков — прим. ред.). "Все на стекло" — при размораживании стекол по окончании ночной стоянки. "Все в ноги" — при перемещении автомобиля. Температура окружающей среды однако регулируется задатчиком.
Дефлекторы вентиляции салона на панели устройств должны быть закрыты. Стекла фронтальных дверей размораживаются теплым воздухом из сопел, расположенных сверху по углам панели устройств. При температурах ниже -15…-20°С боковая граница видимости миниатюризируется, но обязан сохраниться обзор через боковые зеркала заднего вида.
Что касается обмерзания стекол задних дверей, то оно нигде в мире не регламентируется ни одним эталоном!". Далековато не со всеми тезисами охото дать согласие, но, как говорится, без комментариев.
…И В действительности
на данный момент заберём за базу рекомендации заводчан, требования санитарных правил и вперед — к замерам по науке. Подопытные зайчики — редакционные автомобиль VAZ 21103 с пробегом 42 тыс. км и универсал VAZ 2111 с пробегом 2 тыс. км. Температура окружающей среды на улице от 0 до +1°С — ничего не сделаешь, морозов не дождались из-за затянувшейся оттепели. Чтобы не утопнуть в описании критерий опыта, обратимся к картинкам. О том, какие конкретно сопла задействованы, а какие конкретно закрыты, возможно делать выводы по рисунку на с. 45.
Точки салона, в каких замеряли скорость и температуру воздуха, превосходно видны на рисунке вверху. Режимы работы отопителя наглядно изображены в шапках табл. 1 и 2.
Что все-таки вышло? Пытливые смогут шепетильно ознакомиться с цифрами. Остальным поясним. Рекомендованный спецом ВАЗа способ рассредотачивания потоков в самом деле самый действенный.
Безотступно рекомендуем его как мельчайшее из зол. Но, к огорчению, он кроме этого далек от эталона, как и другие. В обеих автомобилях закрытые заслонками сопла на панели устройств вовсю травят воздушное пространство. Его скорость на выходе из "заглушенных" дефлекторов от 0,15 до 0,8 м/с! У "100 третьей" устойчивая тенденция посильнее греть ноги фронтальному пассажиру, а универсал распределяет потоки на пассажира и нижние конечности водителя умеренно.
Ветровое стекло посильнее обдувает VAZ 21103. Позади ситуация последующая: у VAZ 21103 баланс не нарушен, у VAZ 2111 — "правый" уклон.
А на данный момент пройдемся по режимам. "Все на стекло" универсал делает гладко. В ноги поступает очень сильно мало тепла, отличие температур меж верхней и нижней точками салона доходит до 14°С. Но в ходе размораживания так и должно быть.
А вот "100 3-я" с поврежденными и разболтанными заслонками неожиданно укладывается в норматив по перепаду температур, прогревая салон равномернее. Что значительно лучше — и стекло разморозим и "на халяву" ноги теплом потешим. По части скорости воздушных потоков показания последующие: на завышенных оборотах вентилятора оба автомобиля устраивают сквозняк в ряде точек, в несколько раз превосходящий допустимый.
В режиме "Все в ноги", что включают при перемещении автомобиля, и положении задатчика температур 22°С в фронтальной части салонов ситуация более или наименее применимая. Лишь левые и правые нижние конечности обогреваются неравномерно зависимо от изюминок определенной автомобили. При самом тёплом положении задатчика авто с лихвой перекрывают нормы. в первых рядах — "Африка", но это единственный способ подать тепло к ногам задних пассажиров.
Вот где у "дюжина" самый значимый недочёт. Тут температура ниже, чем в других местах, скорость воздуха в несколько раз (!) меньше, чем в первых рядах, и пытается к нулю. Наряду с этим купленные нами числа лишь отражают тенденцию.
На ходу в морозную погоду недочет утежеляется. Наряду с этим VAZ 2111 холоднее автомобиля. К тому же у него и задние боковые стекла с потрясающей склонностью к обмерзанию.
Судите сами — под потолком 26 градусов, а в районе задних стекол 20° и полный застой воздуха независимо от скорости вентилятора.
Кстати, вы направили внимание на контрольные точки 7а и 14а? Они отличаются от 7 и 14 тем, что замеры совершены без резиновых ковриков, защищающих ворсистую обивку пола от воды. Рачительный обладатель, уложивший коврик с резиновым буртиком под ноги задним пассажирам, совсем затыкает чахоточные сопла подачи теплого воздуха, расположенные под фронтальными сиденьями.
Совет на последний случай. В случае если пассажиры зябнут, снимите ковры — позади станет чуток теплее. Но вот досада — фокус удался только в универсале. В "100 третьей" надбавку поймать фактически невозможно. Наряду с этим неспециализированная оценка локального климата автомобилей родила очередной феномен.
Хорошо сбитый свеженький VAZ 2111 еще до тех пор пока превосходно дробит потоки воздуха. Но он куда "холоднее" разболтанной "100 третьей". Последняя хоть и дует в ноги задним пассажирам не сильный, но каким-то совсем волшебным образом прогревает салон равномернее и теплее.
Основное, это подтверждает опыт эксплуатации. Выделим — преимущество справедливо лишь в сопоставлении с универсалом. А в целом — все болячки при ней. Тут горячо, в том месте холодно, боковые стекла запотевают и обмерзают, сквозит через щели, под потолком теплее, чем у пола, и т. д.
НО С ТОЙ ДОХОЙ Дал МАХУ Я…
Многие обладатели "дюжина" костерят ВАЗ и за второе — ненадежность наисовременнейшей совокупности отопления. Думаю, заводчанам не следует дуться — как САУКнется, так и отзовется. Одни переделывают электрические блоки, чтобы руководить вентилятором отопителя в ручном режиме — их злит завышенная скорость вентилятора при прогреве мотора.
Другие в кустарных параметрах изготовляют металлические заслонки заместо покоробившихся пластмассовых. Кому охота горячим летом приобретать в ноги заряд тепла от не хорошо перекрытого воздуховода. Очередной способ — врезать краник в тройчатый или возвратимый шланг отопителя. Справедливости для отметим — завод начал комплектовать автомобили надежными дюралевыми заслонками. А что делать со всем остальным?
Одна из самых ненадежных подробностей — клапан совокупности рециркуляции. Очередной подарочек — резистор, заведующий скоростями вентилятора. Его, а заодно и сгнивший разъем проводки приходится поменять чуть ли не каждый год.
Чтобы добраться до данной копеечной эксплуатация и Ремонт, необходимо разобрать полмашины.
Приводим список публикаций в помощь тем, кто еще не освоил отопитель.
О конструктивных изюминках САУО "10-го" семейства возможно узнать в ЗР, 1997, № 10. методика системы подмены и Ремонт рециркуляции пневмоклапана шепетильно обрисованы в № 8 за 1998 год. О том, как поменять микромоторедуктор привода заслонок и добраться до резистора, вы сможете прочесть в № 12, 1999. Рекомендуем поглядеть и серию материалов о отечественной "100 третьей" (1999, № 3, 4, 6, 11).
Сегодняшний разговор также не последний, гарантируем. До тех пор пока выпускаются САУОки, мы без работы не останемся. Как хотелось бы, хоть когда-нибудь написать: "ВАЗ модернизировал отопитель, никаких заморочек больше нет".
Пока же "…доха не греет… всецело!".
Просматривайте кроме этого:
- ЧТО НАДЕНУТ НА ПОРШЕНЬ
- KIA Sorento Не тот случай
- Ресурс моторных масел Констатация факта
- Пальцастый сторож
- ПАВЛОВСКИЙ МАРШРУТ
- КОАП минус ГИБДД
- ПО СЛЕДУ ЛЬВА
как самому затонировать боковые стекла автомобиля не снимая
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Неприятность ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ ТЕХНИКА Законодательство Неприятность ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ Сергей КАНУННИКОВ, Максим САЧКОВ Только-только послушливый автомобиль был стопроцентно в вашей власти. Но произошла…
-
СЕМЬЮ 10 ТЕХНИКА модель с обложки ПРОЕКТ 2170 СЕМЬЮ 10 АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ НЕ Ожидать, ПОКА СОСТАРИТСЯ Мы привыкли, что для российскей автомобили 10, в противном случае и 20 лет судьбе на…
-
ПОСЛУШАЕМ, ПОНЮХАЕМ, Поглядим ТЕХНИКА /ЭКЗАМЕНЫ ПОСЛУШАЕМ, ПОНЮХАЕМ, Поглядим Имеется ЛИ ПРОК ОТ Национальной СЕРТИФИКАЦИИ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, МАКСИМ САЧКОВ Чтобы выйти на рынок, новый…
-
Вылет вне расписания Активная фаза удара, 0,07 с с момента столкновения. Видны натянутые лямки ремней. Через сотые толики секунды Появился В КИТАЕ, ПРОПИСАН В Российской Федерации Данный «Лифан» собрали из…
-
Обзор новых машин по цене от 725 000 до 750 000 руб В этом ценовом спектре погоду сейчас делают авто гольф-класса и компакты, сплошь превосходно упакованные. Домом величественно среди…