КРУТИТЬ Либо НЕ КРУТИТЬ?
КРУТИТЬ Или НЕ КРУТИТЬ?
КЛУБ Автовладельцев
/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ
КРУТИТЬ Или НЕ КРУТИТЬ?
РЕСУРС Мотора ЗАВИСИТ Не только только ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, Да и ОТ ПРИЕМОВ ВОЖДЕНИЯ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
С "КЛИНЫШКОМ"
Еще остались в автошколах инструкторы, каковые учат ездить "внатяг", на малых оборотах — дескать, так меньше износится движок. Кое-кто из их кроме того подгибает педаль или подкладывает под нее древесный упор — тогда при всем жажде стопроцентно газ не откроешь. Так и ездит позднее второй водитель — с "клинышком", пугаясь, чуть стрелка тахометра переваливает отметку 2000.
Оправдывают такой стиль экономией горючего, заботой о движке.
Что касается экономии горючего, это верно лишь частично. На низких оборотах движок не тянет, потому при обгоне или на мало-мальски приметном подъеме приверженец такового стиля езды обязан "топтать" педаль акселератора, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное горючее.
Так, возможно, побеждаем в ресурсе? На 1-ый взгляд, ответ предельно ясен: меньше обороты мотора — ниже относительные скорости перемещения подробностей, соответственно миниатюризируется и износ. Но не все так легко. Более важные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) вычислены на работу в режиме гидродинамической смазки. Масло под давлением подается в зазор меж валом и вкладышем и принимает появляющиеся нагрузки, не допуская конкретного соприкосновения подробностей — те легко "всплывают" на так именуемом масляном клине.
Коэффициент трения при гидродинамической смазке мал — всего 0,002-0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в 10-ки раз выше), потому в таком режиме вкладыши выдерживают сотки тыщ км. Но давление масла находится в зависимости от оборотов мотора: масляный насос приводится от коленчатого вала. В случае если нагрузка на движок громадна, а обороты — низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, наряду с этим износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: сделать "клин" все тяжелее, подачи масла не достаточно.
К тому же при езде на низких оборотах появляются ударные нагрузки в движке и коробки. Инерция крутящихся подробностей уже недостаточна, чтобы сгладить появляющиеся колебания. То же происходит и при троганье.
Отыщем в памяти автошколу: стоит быстро отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластинки крепления ведомого диска к кожуху, взрываются, выскакивают из окон пружины. Лучше уж малость потерять на износе, но избежать преждевременной поломки.
Итак, чем больше требуем от мотора (резкое ускорение, подъем, груженый автомобиль), тем выше должны быть обороты. И наоборот, при размеренной езде, в то время, когда движок нагружен слабо, ненужно загонять стрелку тахометра в финиш шкалы.
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Ускоренный износ вкладышей — не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При мелких поездках на таких режимах в движке скапливаются низкотемпературные отложения, сперва в совокупности смазки. Стоит "прохватить" по шоссе — и горячее масло под напором прекрасно помоет совокупность, заодно выгорит излишний нагар в канавках поршня и камерах сгорания.
Иногда так удается вернуть понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.
Разбирая "жигулевский" мотор, многие направляли внимание на стертые углубления на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не крутились, а трудились неизменно в одном положении. Меж тем вращение клапана продлевает срок его работы, лишь возможно это при оборотах выше 4000-4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется углубление на клапанах.
А потом она сама начнёт препятствовать их вращению.
Но продолжительная работа поблизости красноватой территории движку также не на пользу. Совокупности остывания и смазки трудятся на пределе, без припаса. Небольшой недочёт первой — забитый пухом в первых рядах или герметиком изнутри радиатор, стрелка термометра — и неисправный термостат окажется в красноватой территории. Плохое масло или забитые грязюкой смазочные каналы смогут позвать забияки на подробностях или кроме того "прихват" вкладышей или поршней, поломку распредвала. Потому "гонщикам" не следует упускать из виду термометр и манометр.
Исправный же движок, заправленный хорошим маслом, без заморочек переносит громаднейшие обороты. Конечно, в таком режиме его ресурс понижается, но никак не чертовски — лишь бы запчасти не были "левыми"!
Меж этими 2-мя крайностями и лежит золотая середина. Зависимо от определенных критерий лучший режим — 1/3-3/4 оборотов громаднейшей мощности. В режиме обкатки также недопустимы низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 "максималки".
Но фундаментальный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.
Прохладный Запуск
Запуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на прохладных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с их масляную пленку. Потому огромные обороты непрогретому движку вредоносны, а на малых старенькые карбюраторные движки не тянут.
Впрысковые моторы разрешают ехать сходу, но лучше подождать 60 секунд, пока масло хоть малость разбежится по совокупности, поступит ко всем узлам.
Масляное голодание может наступить сразу после запуска, в случае если масло не успеет возвратиться в насос и поддон хлебнет воздуха. Потому, в случае если загорелась лампочка недостающего давления масла, сходу отключите движок на 30-40 секунд — пускай оно стечет. Предпосылкой может стать как весьма густое масло, так и его недостающий уровень или забитый маслоприемник (ЗР, 2002, № 4, с. 188).
Термический УДАР
Эта опасность подстерегает водителя, что постоянно торопится: победив какие-то секунды в безумной гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и… в тот же момент температура мотора начинает расти. Секунду вспять термический баланс трудившегося на громадных оборотах мотора поддерживался за счет насыщенной циркуляции охлаждающей воды и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос тормознул, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще весьма нагреты.
Иногда жидкость кроме того успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотки раз страшнее. По окончании нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка — ремонт не копеечный.
Выход один — по окончании активной езды разрешите мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15-20 секунд. В особенности это принципиально на движках с турбонаддувом. Подмена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМ ОТ МОТОРА (РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ, ПОДЪЕМ, ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ), ТЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОРОТЫ
Лучший РЕЖИМ — 1/3 — 3/4 ОБОРОТОВ Громаднейшей МОЩНОСТИ
Огромные ОБОРОТЫ НЕПРОГРЕТОМУ Движку Вредоносны
По окончании АКТИВНОЙ ЕЗДЫ РАЗРЕШИТЕ МОТОРУ ОСТЫТЬ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ
Просматривайте кроме этого:
- «СКАЗАТЬ С ЛЮДЬМИ Не только только ФОРМАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ»
- НАБЛЮДАЙ В ОБА
- Тест зимних шин 175/65R14
- Peugeot 308 по Рф в вагоне СВ
- Южноамериканские модели Форд Поклонение настоящему
- БАЛ Продолжается
- ПЛАСТМАССЫ — В МАССЫ
Прозрачная головка цилиндра на мопеде
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Nissan Murano (2002 – 2008) Игра в жмурки
Респектабельный кроссовер Nissan Murano на вторичном рынке второй раз стоит весьма недорого – не обманывайтесь этим. Как подобрать машину, которая не подорвет бюджет чрезмерными затратами на…
-
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов Но не так долго осталось ждать эйфория прошла: прохладным душем стала смена в ценниках бакса на евро (к счастью, не надолго), а позже и опыт эксплуатации продемонстрировал, что русский…
-
ВОЗДУХА, БОЛЬШЕ ВОЗДУХА! ОБОЗРЕНИЕ ЗР ВОЗДУХА, БОЛЬШЕ ВОЗДУХА! СОВОКУПНОСТИ НАДДУВА Аркадий АЛЕКСЕЕВ Автолюбители сегодняшнего поколения — далековато не 1-ые, кого гипнотизирует мистика цифр…
-
на данный момент Корса. Женская Вещичка За дорестайлинговую «Корсу» последнего поколения (см. Историю модели) в Москве требуют 7–10 тыс. баксов, переделанную возможно присмотреть за 10–12. Найти…
-
ЗАПАХЛО ЖАРЕНЫМ СОВОКУПНОСТЬ СМАЗКИ Ехать запрещено! . Совокупность смазки для мотора то же, что кровеносная для нас: закончится подача масла к подробностям — жить им считанные секунды. ДАВЛЕНИЕ — ВСЕМУ ГОЛОВА…