ЛЮБИШЬ С ГОРОЧКИ КАТАТЬСЯ?
Обожаешь С ГОРОЧКИ КАТАТЬСЯ?
Выбираем БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЫЖ
Комплект лыжного снаряжения весит кг 20, а ведь многие забирают несколько несколько лыж — для различной техники езды. Чтобы деятельный отдых не перевоплотился в переход Суворова через Альпы, не станем досрочно нагружать собственные мускулы, нагрузим лучше автомобиль.
В случае если едешь на один денек, в то время, когда вещей малость, возможно положить лыжи в салон универсала, а в автомобиле и хэтчбеке просунуть их в люк багажника. Но одно дело забирать из дома незапятнанное и сухое снаряжение и совсем второе — ворачиваться: отряхнуть целый снег, чтобы талая вода не потекла в салон, не окажется. Ну и пассажиру нужно будет ютиться на заднем сидение.
Самое подходящее место для лыж — багажник на крыше.
ЧТО В ПРОДАЖЕ?
Обыденный сеточный недорог, но неудобен: необходимо снимать решетку (в нее упираются крепления башмак), покинув лишь две поперечные штанги, обматывать их пенополиэтиленом (По другому лыжи быстро обдерутся) и вязать снаряжение резиновыми жгутами, чтобы не улетело по дороге (от веревки, в особенности намокшей, толку не достаточно). Ну и оставлять пара сотен баксов, перетянутых резинкой, на улице небезопасно.
Имеется на русском рынке и особенные багажники для лыж именитых компаний: "Туле", "Монблан", "Атера" и "Фапа". Ассортимент первых 2-ух обхватывает все русские автомобили, наряду с этим в скором будущем, например, в Москве "Туле" приметно потеснила "Монблан".
Изделия этих шведских компаний конструктивно аналогичны. Багажник складывается из базы — поперечных штанг и фиксируемых на их зажимов для лыж. На штангах возможно установить и другие девайсы той же компании — багажник для велосипедов, бокс или легко ограничители-уголки для досок. Продукция обеих компаний — в одной ценовой нише, не смотря на то, что в целом у последней чуток недороже. Так, полный комплект "Монблана" на "10-ку" стоит 7100 руб. (из их 2861 руб. за крепления для 4 пар горных лыж и 850 руб. — замки на штанги).
Более раскрученный "Туле" у дилера (в Москве ЗАО "Туле-Авто") обойдется в 7400 руб. (из их крепления для 3-х пар лыж — лишь 1829 руб., замки штанг — 660 руб.).
А вот багажники серии "Фортресс" японской компании "Наполекс", на каковые мы наткнулись в торговом доме "Апико", появились в два с излишним раза дешевле: всего 2920 руб. за всякую модель, будь то на "Волгу", "10-ку" или "одиннадцатую". У их узенькая специализация — лишь для лыж и облегченная конструкция с более узкой направляющей — кубометр досок на такой не увезешь. Но они приметно компактнее: высота зажимов над штангами, например, всего 8 см, в то время как у "Туле" — 12.
А это дополнительные аэродинамические потери. Но не будем забегать вперед, до этого смонтируем багажники на машинах и оценим их способности, уровень качества производства, удобство применения.
УСТАНАВЛИВАЕМ
Собрать "Туле" для "10-ки" выяснилось не так легко, кроме того сверяясь с картинами из аннотации. Но никакого инструмента не нужно — это принцип шведской компании. На подсборку штанг (перед установкой на автомобиль) ушло 20 мин.. Чтобы решить, куда поместить длиннющий, а куда мелкий винт-барашек, было нужно поэкспериментировать. Кстати, запасной всего один — длиннющий; в случае если потеряется мелкий, придется, по всей видимости, отпиливать избыточное.
Для изделия за двести с излишним баксов как-то несолидно. Пластиковое покрытие поперечных штанг, которое нам так расхваливали в магазине, само по себе, в самом деле, прочно, но держится на металле не хорошо — начинает отслаиваться и задираться уже при установке торцевых заглушек.
"Наполекс" для "10-ки" и "одиннадцатой" собирать не требуется — это значимый плюс. На "волговском" багажнике возможно установить дополнительные гнезда для лыж или палок (они имеется в наборе), тогда и на нем уместится восемь (!) пар широких карвинговых лыж без палок или 5 пар с палками — полный рекорд среди отечественных образцов. Смонтировали гнезда за 10 мин., но, в отличие от "Туле", понадобился инструмент — ключ "на 10" и крестообразная отвертка.
При установке "Наполекса" на автомобиль потребуется тот же ключ, а вдруг у вас "Туле" — лишь руки. Действительно, с центровкой шведы перемудрили — красивая желтенькая шкала почему-либо на нижней поверхности штанги, где ее совсем не видно. У "японцев" легко беленькая риска в центре с боковой стороны — всецело достаточно.
Беря "Туле", мы раскошелились и на комплект личинок замка для самих штанг (к лыжным зажимам такие прилагаются). Конечно, маленький замочек в пластмассовой заглушке не сумеет сопротивляться толковому вору всю ночь, но хоть в магазин возможно отойти. "Наполекс" для VAZ 2111 обеспечен встроенными замками, действительно, только на лыжи; чтобы снять сам багажник, достаточно открутить четыре болтика "на 10". "Волговский" же вообщем без "секреток" — глаз с лыж не спускай!
Вобщем, сомнения в надежности двадцатидолларовых замков "Туле" показались еще при установке заглушек — уж больно хилые усики фиксируют их в малеханьких пазах штанг. А вдруг окажется вытащить заглушку всецело, то и замок ненужен — багажник снимут, кроме того не повредив его подробностей, и закрытая створка "10-ки" не весьма помешает. Была не была, инспектировать — так по полной!
О кошмар — одну заглушку в самом деле удалось выдрать руками, легко ухватив посильнее. Усики погнулись, но не сломались — еще поработают у последующего обладателя. А вот 2-ая не поддается — что ж, попытаемся надавить на скобочку отверткой.
заглушка — и Щёлк совместно с замком у нас в руках, целехонькая.
Точно, в Швеции, где чтут закон, таких символических замочков всецело достаточно — покусившемуся уже светит статья со взломом. У нас они защитят лишь от хилого и бестолкового вора, так что сохранять надежду на их не следует: остановившись у придорожного кафе, лучше не производить автомобиль навечно из поля зрения.
Замки "Наполекса" надежнее — конструкция неразборная, а исходя из этого открыть их "малой кровью" не окажется. К тому же от сторонних глаз они закрыты защелками. Потому не ужасны им ни грязь, ни вода. "Туле" об этом не позаботилась — все личинки открыты.
ЗАГРУЖАЕМСЯ
По высоте все отечественные эталоны не подкачали — крепления для башмак за крышу не цепляются. Но вот 1-ый сюрприз: обещанные три пары горных лыж в "Туле" не влезают. Современные карвинговые лыжи на финишах шириной 106 мм и поболее, в то время как ширина зева багажника — 310 мм.
Лыжи для фрирайда уже не примеряем, влезет лишь пара (по площади они, что сноуборд). Класть лыжи впритирку также запрещено — побьются металлические канты, поскольку на ходу финиши лыж хоть малость, но вибрируют. Но три пары беговых умещаются легко.
А вот обитатели страны восходящего солнца не хитрят: кроме того больший по ширине зажим вычислен всего на две пары лыж, итого — четыре. Багажник для "одиннадцатой" — с отдельными гнездами для палок под неспециализированным замком. Кстати, в комплект заходит восемь резиновых колец для лыж концов и стягивания палок (такие возможно порезать из авто камеры).
Мелочь, а приятно. На "Туле" с 3-мя парами лыж палки девать уже некуда. В случае если берем две пары, то палки возможно положить рядом (не забываем про острый железной кант!).
"Волговский" багажник — самый успешный для погрузки: четыре пары лыж размещаются не на крыше, а с боковой стороны. Сверху же возможно расположить лыжи полегче или палки. Крепежный элемент — резиновыми ремнями с отверстиями. Такие запоры без присмотра не покинешь, но они не промерзнут и возможно не страшиться потерять ключ.Закрывая багажники, выяснили, что прижимающая резина у "Туле" весьма длинноватая: расплющиваясь под тяжестью лыж, она не разрешает закрыть зажим.
Приходится одной рукою жать, а второй заправлять ее край под пластмассу. К тому же извлечь из нее набившийся лед или снег тяжелее, чем из "японской". Последняя чуток меньше и разрезана на две части — еще одна обмысленная мелочь.
Но "Туле" позаботилась, чтобы один раз собранный багажник не поставить на автомобиль задом наперед: в наборе имеется четыре наклейки на стойки — "передняя левая", "задняя левая" и т. д. (вобщем, обойтись возможно и одной).
Что ж, результат был совсем неожиданным. Дорогой "швед" победил лишь в универсальности и грузоподъёмности: сняв лыжи, возможно закинуть на него штабель досок. Действительно, чтобы перевезти мешок картошки, придется снова раскошеливаться — брать платформу или шикарный бокс.
Так, может, прибыльнее купить обыденный недорогой багажник?
"Японец" приятно изумил. Сперва вместимостью: на одном автомобиле возможно отправиться всей компанией — места для лыж хватит. Все обмыслено и комфортно, а отсутствие запоров на штанги , заменив штатные болты крепежом с отрывными головками.
В особенности понравится узкий багажник с замками на штатных направляющих. Имеется схожий и для VAZ 2110, и для импортных автомобилей с подобным креплением. Не забудем и о фанатах сноуборда — подойдет он и для их.
Просматривайте кроме этого:
- СВОБОДА ПО ИМЕНИ АВТО
- ДЕЛО ДЕСЯТОЕ
- ПЯТЕРКУ ЗА 300 г ЗОЛОТА
- ГИБДД Дали по «морде»? Свидетельствует, виновен!
- Жеребец ПЕДАЛЬНЫЙ
- Добавочная цена
- В первоначальный раз НА СКУТЕРЕ
Обожаешь с горочки кататься, обожай и катай
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Citroen Xsara. Обожаешь КАТАТЬСЯ?
Citroen Xsara. Обожаешь КАТАТЬСЯ? ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Citroen Xsara Обожаешь КАТАТЬСЯ? Ситроен Ксара начинал во второй половине 90-ых годов двадцатого века. К 2001 модельному году модернизирован: новые фары,…
-
Мазда 626. Я Обожаю ВАС, Разное
Мазда 626. Я Обожаю ВАС, Разное ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Я Обожаю ВАС, Разное Игорь ТВЕРДУНОВ Фото создателя Хоть какой новейшей модели, кроме того той, которая имеет задел популярности, сделанный…
-
Ауди S3. ОТПРАВИМСЯ НА ТРОЙКЕ КАТАТЬСЯ
Ауди S3. ОТПРАВИМСЯ НА ТРОЙКЕ КАТАТЬСЯ Ауди S3 Ауди S3 Десятилетие вспять, в осеннюю пору 1996-го, заметила свет 1-ая « Audi А3» – автомобиль компакт-класса с поперечным размещением мотора. Спустя три…
-
ВОТ КТО-ТО С ГОРОЧКИ ПУСТИЛСЯ КЛУБ Автовладельцев Простая НАУКА ВОТ КТО-ТО С ГОРОЧКИ ПУСТИЛСЯ Умелый водитель знает, что к спускам и подъёмам отечественных автострад относиться нужно почтительно. В…
-
Ssang Yong Rexton. Отправимся в кроссовках кататься!
Ssang Yong Rexton. Отправимся в кроссовках кататься! Маршрут: Москва – Дмитров – Ярославль – Кострома – Красное-на-Волге – Заволжск – Кинешма – Нижний Новгород – Москва. Итого: 1635 км. Средний…