ОСЕННЯЯ Вялость
ОСЕННЯЯ Вялость
КЛУБ Автовладельцев
Что, как и из-за чего
ОСЕННЯЯ Вялость
В наиблежайшие 10 лет "жигули" вряд ли пропадут с отечественных дорог. А с ними и простые поломки.
Виктор СЛЕСАРЕВ
Кто не лицезрел такую картину — стоит, пригорюнившись, "жигуленок" с "подломившимся" колесом. И в случае если обошлось без томных последствий для экипажа или окружающих, можно считать, что подфартило.
В большинстве случаев молвят — "кончилась опора". Предполагают нижнюю шаровую — одно из безрадостно именитых слабеньких мест фронтальной подвески. Конструкция такая, что при ударе по колесу снизу (скажем, в дорожной выбоине) палец опоры пытается раздвинуть края отверстия в корпусе и вырваться.
В особенности превосходно это знакомо автолюбителям, ездящим по плохим дорогам.
Материал, как молвят спецы, утомляется, в нем развиваются трещинкы. Сначала неприметные, позднее — светло видимые. Действительно, при условии, что обладатель захотит их узреть: дело это хлопотное!
Шаровая опора укрыта резиновым чехлом, что, не отвернув болтов, не снимешь. "Зря" это делать никто не станет. И грязь не додаёт интереса, как да и то, что осмотреть опору, не сняв колеса, не легко.
Иначе говоря редчайший автовладелец начнёт изучить опору, пока она еще не развалилась. А напрасно! В случае если опора числилась "новейшей" лет этак 5 вспять, то стоит хотя бы проверить ее износ, как продемонстрировано на рис.
1. Отверните снизу резьбовую пробку — и глубиномером выясните расстояние S. Если оно достигнуло 11,8 мм, опору пора выкидывать — она в предаварийном состоянии. При ударе верхний корпус шарнира может "раскрыться" по трещинкам, как цветок, — и шар вылетит вон!
Результат — на рис. 2. Колесо совместно с поворотным кулаком "сложится", как шасси авиалайнера, и уйдет в глубь фронтального крыла. Молитесь, чтобы такое не произошло при скорости 100 км/ч!
Опасность послужила толчком к созданию усиленных опор, которых на данный момент на рынке большое количество. Одни лучше, другие страшнее — это независимая тема, временами обсуждаемая в журнальчике. Но — допустим! — затрепанному "жигуленку" преподнесли самые роскошные шаровые опоры.
Решена неувязка прочности подвески?
Никак нет! Смогут подвести другие элементы. Так как подвеска ФИАТ-124, "прародителя" "Жигулей", разумеется была запланирована на еще более обычные условия эксплуатации, к тому же итальянцам и в голову не пришло бы дешевенькую машину эксплуатировать 20-30 лет.
Шаровая опора на нижнем рычаге — лишь одно из слабеньких звеньев достаточно длинноватой цепи.
На фото 1 и 2 — нижний рычаг фронтальной подвески. Продемонстрированы места возможных трещинок. Самое "известное" — и по количеству случаев, и по возможным последствиям — это достаточно "не сильный" финиш рычага, к которому 3-мя болтами крепится шаровая опора. Усталостные трещинкы тут — обыденное дело. Казалось бы, что мешает обладателю автомобили за этим местом присматривать?
Но снова нужно будет подымать машину домкратом, снимать колесо, кропотливо очищать рычаг около опоры от грязищи и потерять на этом много времени, перепачкаться… А трещинкы, возможно, и нет! Зря старался!
По окончании такой "беды" обидчивый автомобилист запамятывает о рычагах навечно. Иногда — до аварии.
Усталостные трещинкы смогут показаться и около проушин для сайлент-блоков, и в средней части: рычаг не смотря на то, что и по-различному на различных участках, но прочно нагружен! Своевременно узреть эти трещинкы — все равно что отменить "заказ" на трагедию. Умелый "жигулист", заехав на эстакаду или яму, независимо от целей, обязательно осмотрит эксплуатация и Ремонт подвески. Иногда трещинку выдает соответствующая полоса ржавчины, пропитавшей узкий слой подсохшей грязищи.
Возможно испытать и такой прием: облив рычаг соляркой, вытираем насухо и, наложив слой жидкой глины, через некое количество дней осматриваем высохший. Солярка, пробравшаяся ранее в трещинкы, "проявляется".
Видите ли, основное в данном деле — дотошность! А чем угрожает поломка рычага? В случае если это классический отрыв его финиша с опорой, то результат тот же, что и при вырыве шара из опоры: "уборка шасси"!
В случае если рычаг ломается около сайлент-блока, к примеру в первых рядах, результат второй. на данный момент колесо не хорошо "держит курс", отклоняясь в сторону при первом же толчке от дорожной кочки или на протяжении торможения. Хорошего, в общем, также не достаточно.
На высочайшей скорости возможно неожиданно появляться на встречной полосе, в глубочайшей канаве, в обнимку со столбом…
А ломаются ли от вялости верхние рычаги? К огорчению, да — несмотря на более обычные условия их работы. По окончании основательного стажа и на их возможно отыскать трещинкы — как в главном "теле", так и в полке усилителя, упирающейся в буфер подвески.
Мы начали разговор с более узнаваемых поломок. Но этим дело не исчерпывается. Достаточно часто у "Жигулей" разрушается база баз фронтальной подвески — поперечная опора ("поперечина"), на которой, упираясь в упругие опоры, гордо стоит движок. Опора связывает меж собой правый и левый лонжероны с брызговиками.
Словом — принципиальная подробность, трудящаяся в параметрах сложных переменных нагрузок.
Финиши поперечной балки связаны с лонжеронами (рис. 3) через болты: с каждой стороны по три. Два мелких, вертикальных закручены в гайки на нижней полке лонжерона, а длиннющий, горизонтальный, придавливает к боковой стенке лонжерона "ухо" поперечины (фото 3). Тут мы также показываем возможную трещинку.
На старенькых автомобилях она часто перерезает "ухо" — и опора висит только на 2-ух вертикальных болтах.
Иногда автовладелец лицезреет, что трещинка уже разошлась на 1-2 мм, но ездит , не смотря на то, что нужно немедля чинить машину. В случае если опора провисла, то не сейчас-на следующий день болты с гайками вырвутся из ветхой нижней полки лонжерона. Движок согнётся, опустится ось нижнего рычага, колесо возьмёт отрицательный разрушение и… приехали!
Ремонт такой автомобили — дело сложное. В большинстве случаев в этом случае автомобиль весьма весьма изношен, кузов изъеден коррозией. Вы потребуйте мастера поменять брызговики с лонжеронами, а он в ответ задаёт вопросы, к какому "железу" вы желают их приварить.
Кругом — одна ржавчина.
В неких случаях поперечная опора ломается посредине, в "талии". Затем ее половинки, нагруженные нижними рычагами и движком, начинают жить собственной судьбой — качаться, деформировать лонжероны, разламывать их. И, в конечном итоге, разрушать другие эксплуатация и Ремонт кузова в зоне мотора.
Но на ходу, при высочайшей скорости, страшнее вторая поломка балки — около болтов крепления оси нижнего рычага (фото 4). Вялость делает собственный чёрное дело: неприметные для автомобилиста, в "коробке", стянутой болтами, разрастаются трещинкы, почаще в первых рядах. Болт остается на своем месте до рокового толчка в колдобине. Второй раз достаточно затормозить, чтобы нижний рычаг болт из "трухлявой" поперечины, совместно с колесом отклоняясь в сторону (см. рис. 4). Вот тут попытайтесь-ка удержать машину на данном курсе…
Удалось? Вам здорово подфартило.
Поперечную опору в неспециализированном-то возможно прекрасно чинить сваркой — в эру недочёта так и делали. Но сварщик должен быть толковый, чтобы возвратить опоре не только только крепкость, да и чертежные размеры. По другому по окончании ремонта смогут показаться проблемы с геометрией фронтальной подвески.
Конечно, ломаются и другие эксплуатация и Ремонт: пружины, стабилизатор поперечной стойкости и т. д. "Кончившаяся " пружина выдает себя "просадкой" автомобили, а разрушившийся стабилизатор — большенными наклонами на поворотах, часто — недвусмысленным скрежетом. Само собой, далековато не вечны и рессоры. В случае если кто-то смешит вас байками по поводу их безукоризненного состояния по окончании 100-тысячного пробега, не реагируйте. Амортизатор, "наработавшись" на плохих дорогах, кроме того к 15-20 тыс. км иногда сохраняет и половину прежних линия.
Тут самое время напомнить, что нескончаемых автомобилей не существует.
Рис. 1. Контролируем степень износа шаровой опоры. Контрольный размер: S = 11,8 мм.
Рис. 2. Так (схематически) "складывается" колесо при разрушении шаровой опоры или места ее установки на нижнем рычаге.
1. Нижний рычаг фронтальной подвески. Места возможных трещинок около проушины указаны стрелками.
2. Трещинка возможна и в зоне крепления нижней шаровой опоры.
Рис. 3. Схема крепления поперечной балки подвески к лонжерону.
3. "Ухо" поперечной балки часто трескается в продемонстрированном месте.
Рис. 4. При разрушении поперечной балки в этом месте нижний рычаг совместно с колесом отклоняется в сторону.
4. В этом месте поперечной балки, около болта, случаются трещинкы, угрожающие громадной трагедией.
Просматривайте кроме этого:
- Токийский телепорт
- Локомотив набирает движение
- ПРОВЕРКИ У ДОРОГИ
- 4200 км в будущее
- Добросовестное ПИОНЕРСКОЕ
- эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой
- На четыре – не поровну
Работа подвески Фронтальная и разгрузка и боковая загрузка.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Осенние противоборства ОБЛАСТНЫЕ ПРОТИВ ЦЕНТРОВЫХ Авто выставки на Красноватой Пресне за 10 лет стали хорошими. Стоит показаться на плакатах и маркетинговых растяжках сокращении MIMS…
-
Рядовой припаса Его корейский брат-близнец у себя на родине кроме этого был рядовым припаса: «походные» противотуманные фары в бампере со сокрытым заглушкой выключателем – дань боеготовности….
-
КУЗОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ… КЛУБ Автовладельцев /ОПЫТ КУЗОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ… …ПОРА Безотлагательно Поменять МАШИНУ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ Кроя из ФИАТа Жигули , конструкторы приметно усилили кузов -…
-
ТАНЦУЮЩИЕ НАД ПУСТОТОЙ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ В случае если приходится ездить по колдобинам, износ частей подвески, поломка их, повреждения кузова (кроме того у нового автомобиля) довольно часто опережают недочёты мотора…
-
Мотовездеходы TGB: Bee-2 Не смотря на то, что компания создаёт широкую палитру мототехники с 1978 года, до фактически пол-литровых кубатур компания созрела лишь два года вспять. «Утилитарник» TGB Blade…