Первопроходчик ВИЛЬГЕЛЬМ МАЙБАХ
Первопроходчик ВИЛЬГЕЛЬМ МАЙБАХ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПРЕЖНЕЕ
Первопроходчик ВИЛЬГЕЛЬМ МАЙБАХ
Данный опытный человек стоял у истоков сотворения бензинового двигателя для автомобиля.
Сергей КАНУННИКОВ.
Набросок Александра Краснова
Вильгельм Майбах появился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне — городе на реке Неккар, почва Баден-Вюртемберг. Папа его был столяром. 10 лет мальчишка остался круглым сиротой и попал на воспитание в Братский дом известного в то время пастора Вернера.
В пятнадцать он начал собственный техническое образование на машиностроительном заводе в Ройтлингене, связанном с Братским домом. Деньком проходил практику в мастерской и конструкторском бюро завода, вечерком брал уроки по естественным наукам и черчению в муниципальный школе, а позднее и по математике в муниципальном настоящем училище. К тому времени Вильгельм уже внимательно проштудировал трехтомный учебник Юлиуса Вайсбаха по технической механике и взялся за английский.
Его возможности, целеустремлённость и упорство были в самый раз замечены.
В первой половине 60-ых годов XIX века техническим директором завода в Ройтлингене стал Готтлиб Даймлер. Проработав тут три года, он переехал в Карлсруэ, на пост технического директора компании "Дойц", принадлежавшей Н. А. Отто и Э. Лангену. В то время она строила стационарные движки внутреннего сгорания.
Во второй половине 60-ых годов XIX века Даймлер отыскал в памяти о опытном и работоспособном юном человеке и пригласил Майбаха в Карлсруэ. Встретившись, они увлеклись мыслью транПодвесканого бензинового двигателя, что был бы легче и меньше стационарного, производимого на заводе. Идею поддержал Ланген, но Отто был категорически против.
Большое количество позднее, в 1907 году, компания "Дойц" все таки начала постройку машин — сначала легковых, а позднее — грузовиков, тракторов, автобусов, но к тому времени пионеров ДВС для транПодвескаа тут уже не было.
Не найдя осознания у управления компании, Даймлер решил открыть в Бад-Каннштадте собственный дело и уговорил Майбаха уехать совместно с ним. В первой половине 80-ых годов XIX века меж ними был заключён сделку, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а вдруг дело доходило до коммерческой реализации разработки, он приобретал жёсткую валютную сумму, помой-му премию.
В августе 1883 года готовься 1-ый стационарный движок Майбаха собственной конструкции. Мотор весил 40 кг и трудился, как тогда было принято, на светильном газе. В декабре для того чтобы же года показался последующий эталон — рабочим количеством 1,4 л, мощностью 1,6 л.с. Попутно Майбах внес предложение новейшую совокупность зажигания. В стационарных движках тех пор смесь поджигалась открытым пламенем, он же спроектировал трубку накаливания, которая разогревалась докрасна горелкой.
Особенный клапан, раскрываясь и закрываясь, руководил горением в камере сгорания. Такая совокупность снабжала бесперебойную работу при самом малом числе оборотов.
Вильгельма Майбаха сначала его независимой деятельности отличало рвение постоянно модернизировать конструкцию, применять новые патенты, получать совершенства. В конце 1883 года прошел тесты очередной его мотор — одноцилиндровый движок воздушного остывания, развивавший 0,25 л.с. при 600 об/мин. Улучшенный вариант (0,5 л.с., 246 см3) выстроили в первой половине 80-ых годов XIX века; сам конструктор именовал его "напольными часами" — форма и по правде была весьма неординарной.
Позднее историки техники отмечали, что Майбах достигнул не только только понижения веса мотора, да и чисто наружного его изящества.
Последующей, весьма принципиальной для всех последующих конструкций ДВС стала разработка испарительного карбюратора, что разрешило заместо светильного газа применять жидкое горючее. И в итоге, в осеннюю пору 1885 года движок Майбаха привел в перемещение двухколесный экипаж! Это уже без всяких скидок было революционным событием в технике.
Байк, или, как тогда гласили, моторный велик, имел по краям два малеханьких колесика для стойкости. Мотор мощностью 0,5 л.с. крутился с неизменной частотой, двухступенчатая ременная передача разрешала двигаться со скоростью 6 или 12 км/ч. 10 ноября 1885 года прошли тесты, в каких совместно с Майбахом принимали участие его отпрыск отпрыск и Карл Даймлера — Пауль.
Не все, конечно, шло гладко. Год спустя Майбах усовершенствовал движок, увеличив ход и поперечник поршня; рабочий количество возрос до 1,35 л, но тесты показали — мотор перегревается. Попытка применить водяное остывание не дала хотимого результата, и от этого мотора было нужно отрешиться.
Для первого в мире четерехколесного автомобиля был изготовлен мотор рабочим количеством 0,462 л. Установили его на купленный Даймлером готовый конный экипаж — торопились. 4 марта 1887 года совершили 1-ые тесты, а спустя 30 дней на озере недалеко от Бад-Каннштадта показалась и моторная лодка с этим же движком. С громадной тщательностью Майбах собирал и классифицировал результаты всех опробований, превосходно осознавая, как это принципиально.
Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века произошла Глобальная Парижская выставка, и Даймлер не смотря ни на что хотел быть ее участником. Специально для этого действия Майбах создал новый автомобиль с новым мотором. Но каким! На "Даймлере-Штальрадваген" (в переводе — "со металлическими колесами") стоял 1-ый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°.
При 900 об/мин движок развивал 1,6 л.с., колеса приводила шестеренчатая передача заместо прошлой ременной. Создатель по существу разрабатывал концептуальную конструкцию, но она принесла и коммерческий фуррор. За постройку автомобиля взялся велосипедный завод "НСУ" в Неккарзульме.
Французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на передачи и движок, обязуясь однако ставить марку "Даймлер" на производимые ими моторы.
Энциклопедия грузовиков, вырученные за патент, разрешили Даймлеру сделать для собственного опытного сотрудника отдельную мастерскую, где изучения пошли полным ходом, это как-то сгладило трения с акционерами на земле многообещающих разработок, так занимавших и его, и Майбаха.
В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века, сходу с венгром Донатом Банки (Donat Banki), Майбах создал 1-ый распылительный карбюратор с жиклером типа шприца, в последующем — взял патент на конструкцию гидравлических тормозов, и вдобавок через год показался его двухцилиндровый рядный движок "Феникс". Сначало он развивал 2,5 л.с. при 750 об/мин, но конструкция равномерно совершенствовалась, и во второй половине 90-ых годов XIX века мощность достигнула 5 л.с. Новый радиатор неповторимой конструкции разрешил сделать лучше характеристики мотора, а во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века был выстроен уже 4-х цилиндровый "Феникс", рабочим количеством 5900 см3 и мощностью 23 л.с. Движок установили на спорткар, сделанный по заказу посла Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Еллинека, и он 21 марта 1899 года на данной машине одолел в горных гонках Ницца — Ля-Тюрби.
Еллинек выступал под псевдонимом Mercedes. Это было имя его дочери, которое не так долго осталось ждать стало торговой маркой завода "Даймлер".
В 1900 году погиб Готтлиб Даймлер и положение Майбаха усугубилось. Инженер, стопроцентно отдававший себя работе, не весьма здоровый, обязан был писать унизительные и безответные прошения о надбавке к жалованию. Возможно, новые начальники компании не забывали, как в спорах с ними Майбах постоянно воспринимал сторону Даймлера…
Меж тем развитие техники шло своим чередом, на замену модели "Феникс" пришел "Симплекс" 1902 года, выпускавшийся уже под маркой "Mercedes". На нем находились 4-х цилиндровый мотор рабочим количеством 5320 см3 мощностью 32 л.с. при 1100 об/мин и четырехступная коробка. Гоночный "Mercedes" 1902 года был обустроен 40-сильным (6550 см3) мотором, а для фаворитных тогда гонок "Гордон-Беннетт" (1903 г.) выстроили автомобиль с 4-х цилиндровым движком рабочим количеством 9,24 л мощностью 60 л.с. при 1000 об/мин.
В 1907 году Майбах покинул компанию, слава которой практически во всем создавалась его работоспособностью и талантом. На шестьдесят первом году судьбы его увлекла идея сотворения движков для именитых в ту пору дирижаблей "Цеппелин". Найдя помощь у графа Фердинанда Цеппелина, Майбах и его отпрыск Карл основали моторостроительную компанию "Майбах Моторенбау Гмбх" в городе Фридрихсхафене, на берегу Баденского озера.
Компанией руководил Карл Майбах, а его папа был ведущим консультантом и закончил трудиться только в весьма преклонном возрасте, по окончании Первой Мировой. Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 года.
Огромное значение деятельности Майбаха содержится в том, что он, чуть ли не первым, сообразил, что автомобиль — это не повозка с мотором. Талант инженера, обеспеченный опыт испытаний и проектирования уверили его в том, что автомобиль — это комплекс всех его составляющих и конкретно с этих позиций необходимо доходить к его конструированию.
Уже современники именовали Майбаха "владыкой конструкторов". В первой половине 20-ых годов XX века Общество германских инженеров отметило 1-го из отцов современного автомобиля званием "конструктор-первопроходец". Таким он и был.
А годом ранее, в то время, когда семидесятипятилетний инженер уже не трудился, на заводе в Фридрихсхафене под управлением Карла Майбаха был выстроен 1-ый автомобиль прославленной позже марки "Майбах". Но это уже вторая история.
"Mercedes", 1900-1901 гг.
Движок, нареченный Майбахом "напольные часы".
Гоночный "Даймлер" с движком "Феникс".
1-ый V-образный мотор Майбаха.
"Мерседес-Симплекс" 1902 года.
Просматривайте кроме этого:
- Как в истребителе
- Форд Фокус III монотеизм
- К ПОРОГАМ и ОЗЁРАМ
- ТАК Нужны ЛИ ШИПЫ?
- НА Каждый ПОЖАРНЫЙ .
- Малость Шаттл
- ПРИЕМЫ Далекого БОЯ
Реактор рабочим количеством 600 л. с загрузкой жидких и сыпучих компонентов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Ганс ЛЕДВИНКА. ЧУЖОЙ Среди Собственных
Ганс ЛЕДВИНКА. ЧУЖОЙ Среди Собственных ПРЕЖНЕЕ Ганс ЛЕДВИНКА. ЧУЖОЙ Среди Собственных Будущее Ганса Ледвинки кое-чем аналогична с судьбой Фердинанда Порше. Оба принадлежали к одному поколению,…
-
Именитые движки 10 ступеней к совершенству
Фактически любой из обрисованных ниже движков влиял не только только на развитие техники, да и на социальную среду. Наддувной мотор 1,8 л созданный «Ауди». 10. Родоначальник…
-
Первопроходчик ТЕХНИКА /ТЮНИНГ Первопроходчик УАЗ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ Увлечения бывают самые разные: кто собирает марки или этикетки, кто…
-
НЕУЖИВЧИВЫЙ Август ХОРЬХ ПРЕЖНЕЕ НЕУЖИВЧИВЫЙ Август ХОРЬХ На рубеже столетий создание и создание машин стало респектабельным делом, сулившим Энциклопедия грузовиков и славу. Авто компании…
-
TSI против СО2 Конечно, сохранять мощность, понижая количество, сумеют за счет наддува. на данный момент налоги на автомобиль в Европе будут учесть уровень выбросов СО2, на понижение которого кинуты все…