РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
ТЕХНИКА
/Со всех боков
РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
КАРБЮРАТОР Или ВПРЫСК? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
АВТОСАЛОН
Меж впрыском и карбюратором (или, поточнее, электрической совокупностью управления движком) волей-неволей выбирает любой клиент сегодняшних "дюжина", "волг", "самар", "нив". Но выпуск VAZ 2110 с "солексами" уменьшается, а вседорожников с буквой "i" на двери задка, наоборот, пока малость. Сопоставить карбюраторную и впрысковую "волги"?
Окажется соревнование 2-ух различных моторов — заволжских "402-го" и "406-го". Машина, на примере которой на данный момент несложнее всего узреть плюсы и недочёты впрыска, пожалуй, "Самара".
Около года вспять мы забрали под контроль две "девятки" — с карбюраторным движком VAZ 21083 и впрысковым VAZ 2111 без нейтрализатора. Отличие в стоимостях при покупке составила примерно 300 баксов — учтем, что ко мне вошла не только только электроника, да и цвет "металлик". Это можно считать правилом — автомобили с впрыском подразумевают чуток более дорогую комплектацию.
Не считая изготовителя, на их с удовольствием накручивают московские торговцы и стоимость: "Ликвидный продукт!" Вобщем, в других регионах конкретно впрыск приведёт к уценке…
ПОЛИГОН
"Девятки", увенчанные опознавательными символами "К" и "В" (додумайтесь, что скрывается за символами), откатали в Дмитрове маленькую неотклонимую программку. При пробеге чуток более 20 тыщ автомобили в чем или подтвердили, а в чем или опровергли заводские эти (табл. 1 и 2). Замечание по поводу: в аннотации изготовитель заявляет для той и второй "Самары" однообразные мощность и наивысшую скорость — при том, что по ТУ (техническим условиям) отличие в мощности фактически 7,5 кВт!
И вот логичный результат: на динамометрической дороге машина "В" обогнала соперницу "К". Вобщем, о неурядице в "лошадях", повлекшей за собой путаницу с иными показателями, мы уже писали (ЗР, 2001, № 5).
ДОРОГА
Результаты измерений дополним личными впечатлениями от опыта эксплуатации нескольких автомобилей. Недаром буковка "В" стоит в алфавите в первых рядах "К" — впрысковый мотор показывает себя лучше карбюраторного… но отличие необходимо еще мочь поймать! На каких режимах она более видна?
С самых первых "спутников" водители отмечали, что трогаться на их не легко. Впрыск не изжил данный недочет совсем, но заглушить такую машину куда тяжелее. Она, пускай не с большой уверенностью, способна везти при стопроцентно отпущенной педали акселератора.
Как набирает скорость средняя "Самара" с карбюратором? За достаточно вялым ростом оборотов сперва шкалы направляться "взрыв" в спектре примерно 2-4,5 тыщи, по окончании которого машина, как словно бы перегорев, затихает. По другому ведет себя автомобиль с буковкой "В": "взрыв" размазан по всему тахометру! Мотор вытянет с 20 км/ч на четвертой передаче, а с 30 отправится и на пятой.
В то время, когда стрелка пересекает "роковые" 4500 и с уверенностью движется потом, думается, мотор будет крутиться до небес… вобщем, выше потолка — примерно 6000 об/мин — вы не взмойте. Пускай малость утрачена резвость среди, но как много свидетельствует благоприобретенная тяговитость на малых оборотах! Наряду с этим это относится и прохладного мотора — провалы и рывки ему не свойственны.
Самообладание, уверенность и плавность — вот те слова, каковые необходимо отнести к впрысковой "Самаре", сравнивая ее с карбюраторной. Легче стали и обгоны за городом, и дерготня в городских пробках. Думаем, в случае если подсчитать количество переключений передач, то в схожих режимах меньше будет браться за рычаг водитель автомобили "В".
Пора сообщить и о недочетах. С непривычки на впрысковой машине смущает некая задумчивость при сбросе газа: с выжатым сцеплением обороты падают медлительнее — такая особенность управляющей программки. И Всевышний с ней… но последующую передачу без определенной сноровки не включишь так быстро, как хотелось бы.
При торможении движком не очень приятно поражает резкий рывок — то врубаются форсунки, в то время, когда обороты подходят к 1000. Лучше своевременно перебегать на передачу вниз, чтобы не доводить автомобиль до прыжков.
Итак, впрысковый вариант приятнее и несложнее в обычной езде. Как? Ненамного — новичок далековато не сходу предугадает, что под капотом дружеской "Самары".
Ну и умелый может затрудниться: что это, превосходно настроенный карбюратор или самый обыденный впрыск?
Сборочный поток
Непостоянность свойства — неудача всех русских фабрик. Две однообразные автомобили, друг за другом скатившиеся с сборочного потока, довольно часто обладают разными нравами. Одна превосходно отправится внатяг, вторая, наоборот, окажется любительницей громадных оборотов. Ну не найдите вы 2-ух всецело схожих "самар"! По большей части вредная изюминка свойственна карбюраторным моделям — так как как ни феноминально это звучит, они тяжелее. Узкая механика карбюратора требует от наладчиков и сборщиков высочайшей культуры.
И разладиться этому прибору несложнее!
Впрыск регулирует себя сам, многие составляющие, в действительности, весьма ординарны; часть поступает из-за предела. При сборке автомобиля меньше риск сбить опции.
Знаем, что автовладельцы, хлебнувшие лиха с бракованными комплектующими совокупности управления движком, скептически ухмыльнутся… Но факт остается фактом: впрысковые "самары" больше похожи, чем карбюраторные. По последней мере, в юном возрасте.
СЕРВИС
Выровнять, исправить или иПодвескаить нравы автомобилей легко может техническое сервис. Отечественные подопытные перед тестом побывали на ТО. Карбюратор, которого 2-ой раз за 20 тыс. км задела рука человека, востребовал регулировки токсичности — содержание СО чуток превышало норму. На заре карьеры винтом количества убавляли холостые.
Не считая того, понадобилось смазать рычаги дроссельных заслонок и расшевелить тросик "подсоса", подклинивавший в последнем положении. Похоже, машине "К" подфартило — в большинстве случаев карбюратор доставляет больше морок. Вообщем средний водитель "Самары" тянется с отвёрткой и ключами к "Солексу" или посещает 100 каждые 10-15 тыс. км.
Бесконтактное зажигание, в большинстве случаев, не доставляет заморочек. И вот поди ж ты: конкретно на протяжении теста перестал работать коммутатор, вынудив отыскать в памяти детскую заболевание "самар"!
У автомобили с впрыском также регулировали содержание СО — с завода она дымила на недопустимые 7%! С того времени токсичность фактически не поменялась, но мы для чистоты опыта подогнали ее к показателю карбюраторной. Поменять топливный и воздушный фильтры еще рано — на впрысковой машине это предписано через каждые 30 тыс. км.
Затраты на зажигания систем и сервис питания радостной "К" и наименее везучей "В" приведены в табл. 3. По деньгам — незапятнанная победа карбюратора… до тех пор пока.
"АВТОЗАПЧАСТИ"
Кроме того в весьма "авто" Дмитровском районе Столичной области, поблизости от полигона НИЦИАМТ, на отечественный вопрос "Чего-нибудть для инжектора имеется?" продавщица лишь развела руками. В громадных городах запчасти худо-бедно возможно найти, но вот в провинции…
Не лучше со оборудованием и спецами 100. В случае если мастерская разорилась на диагностический прибор, это совсем не свидетельствует, что в том месте точно найдут недочёт. Как правило действуют методом тыка, заставляя клиентов раскошеливаться на все новые комплектующие и повторяя функцию диагностики. Обладатель отечественной автомобили "В" отвертелся легко — неисправность модуля зажигания обусловили сходу.
Но не на первой 100 — многие "поглядеть инжектор".
Как обидно бы это не звучало, опыт щитом не заменишь: по ремонтопригодности впрыск проигрывает карбюратору. Пройдет время, и на станциях сервиса освоят впрысковые премудрости. Когда-то мастера до-олго изучали "солексы" и бесконтактное зажигание.
ОБОЧИНА
Как не появляться у края дороги с протянутой с тросом рукою? Вопреки опасениям, по вине впрыска машина не поднимется. Кроме этого маловероятна полная потеря подвижности из-за… отказа карбюратора.
Машина будет как-то ехать кроме того с двумя-тремя неисправными датчиками! Все же, мы уже несколько раз именовали запчасти, каковые необходимо возить с собой. Перечислим опять: бензонасос положения и датчик коленвала, без которых автомобиль в самом деле замрет.
1-ый выходит из строя весьма иногда, 2-ой фактически ни при каких обстоятельствах не отказывает сходу. По опыту эксплуатации впрысковых "самар", водитель отечественной автомобили "В" переиначил содержимое "аптечки": в ней лежат датчик коленвала (100 руб.), модуль зажигания (покинул старенькый, "полурабочий"; новые на данный момент кусаются — 1400 руб.), шкив коленвала с демпфером (приобретён за 400 руб.; новенькая цена — 1000 руб.).
В багажник карбюраторной "Самары" стоит положить коммутатор (200 руб.), катушку зажигания (170 руб.) и распределитель в сборе (450 руб.) либо лишь крышку и бегунок (60 руб.).
ЗАПРАВКА
Бензин обе автомобили едят однообразный: изготовитель разрешает заливать горючее с октановым числом 91-95. Кстати, авто с нейтрализаторами, по аннотации, возможно заправлять лишь неэтилированным "95-м". Ну, по поводу свинца все ясно, но вот из-за чего автомобилям с каналом оборотной связи по детонации, в отличие от беспомощных карбюраторных, запрещен "91-й"? Степень сжатия такая же… Очевидно, перестраховка плюс жажду взять чуток огромную мощность.
Напомним, в ТУ для всех впрысковых автомобилей показывают кв, снятые на бензине АИ-95.
На машине "В" нейтрализатора нет, потому она, как и "К", питается
"91-м". Ни при каких обстоятельствах не "звякнули пальцы" и не было заморочек с грязюкой в горючем. Кстати, по опыту общения с другими машинами, промывать форсунки приходится пореже, чем каналы и жиклёры карбюратора.
На автостраде аппетиты "самар" однообразные, а в городе впрыск отыгрывает у исправного карбюратора 0,5-1 л/100 км — таковы средние эти за год эксплуатации.
ЧАШИ ВЕСОВ
До тех пор пока они в равновесии: кроме того формально начисляя по очку за выигрыш в каждом разделе, возьмём ничью — 4:4. Решающую роль в выборе "карбюратор или впрыск" играются не только только и не столько ходовые особенности машин, сколько наружные условия — назовем их так. Сервис привыкает к компьютерам, заправки отвыкают от покупателей — и тетраэтилсвинца уже не стращает "инжектор".
Так вышло в Тольятти, Москве, Нижнем Новгороде, вторых громадных городах.
Но доверяя — инспектируй! Потому автомобили с литерами "К" и "В" обязательно еще повстречаются — и на дорогах полигона, и на страничках журнальчика.
Просматривайте кроме этого:
- КОТТЕДЖ Не только только ДЛЯ БОГАТЫХ
- Принцип неразрывности
- ИЗ Своры ОСТРОЗУБЫХ
- политика и Автомобилисты Авто- партстроительство, лаконичный курс
- Продукт ЛИЦОМ РАЗВОЗНЫЕ ФУРГОНЫ
- Петр Можаров и его Новинки Автопрома
- Рено Меган/Флюенс собственные среди чужих
Раздельное питание. О чем не сообщил Шелтон?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Лечущее средство ОТ АМБИЦИЙ ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ Лечущее средство ОТ АМБИЦИЙ ЧТО ТАКОЕ Хороший МОТОР И КАК С НИМ Биться? ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ И ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР 6…
-
УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ! КЛУБ Автовладелец Семинар УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ! ВИКТОР СЛЕСАРЕВ Как от простого автомобиля достигнуть особенностей, обещанных в заводской аннотации? Товарная продукция отечественных…
-
Новенькая Elantra 1-ая поездка
Всему происходящему Сейчас мы должны маркетингу. Маркетинг правит миром, и никто второй. Захотит – продемонстрирует машину, не захотит – целые страны будут пребывать в незнании. Так, к…
-
НАСТРОЙКА ПО-ДОМАШНЕМУ Тесты ТЮНИНГ НАСТРОЙКА ПО-ДОМАШНЕМУ За умеренную цена вазовская 10-ка делается неузнаваемой. Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателей Отменная вещь тюнинг,…
-
Honda Цивик. ВСЕ МОЖЕТ CVT Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ВСЕ МОЖЕТ CVT В первоначальный раз на русском рынке автомобиль без коробки. Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Александра Полунина Передо мной, как бы, совсем рядовая…