С ВАМИ Гласит КОЛЕСО .
"С ВАМИ Гласит КОЛЕСО…"
ТЕХНИКА
/Легитимное ТРЕБОВАНИЕ
"С ВАМИ Гласит КОЛЕСО…"
ШИНА САМА Даст подсказку, ЧТО ЕЕ ПОРА ПОДКАЧАТЬ
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ…
Регулировать и инспектировать давление воздуха в шинах на ходу обучились уже с покон веков — на военных автомобилях. Действительно, для этого приходилось соединять золотник вращающегося колеса со особенным пневмотрубопроводом. Совокупность непростая, капризная, но манометр на щитке устройств все таки демонстрировал, как накачаны шины.
Иногда в качестве дорогой функции предлагали дистанционный контроль давления и для автомобилей , но о штатном оборудовании разработчики не думали…
…Пока не произошёл скандал со взрывающимися шинами "Файрстоун" на "фордах-эксплорер". На слушаниях в Конгрессе США шинных дел мастера пробовали обвинить во всем водителей, которые-де не следили за давлением и легкомысленно набирали очень большую скорость при нехватке нескольких 10-х атмосферы! Положа руку на сердечко, согласимся: мы не весьма часто вынимаем манометр из чехла, так что проморгать мелкую утечку воздуха можем легко. Взвесив все "за" и "против", конгрессмены сделали вывод: нужен закон, предписывающий установку на все легковые авто совокупностей контроля за давлением в шинах. Сообщено — произведено: уже с 2003 года ни один новый автомобиль в Соединенных Штатах без этого не будет допущен к эксплуатации!
Возможно не колебаться, что и Европа последует заморскому примеру. Более того, уже на данный момент разработчики предлагают огромное количество вариантов, стремясь обогнать соперников в хитроумности подхода и низкой стоимости.
А НЕ "НАДУВАЮТ" ЛИ НАС?
Так ли принципиально ловить "сотые"? Ответ дает таблица, приготовленная согласно данным компании "Мишлен", компетентность которой, думаем, не вызывает колебаний.
Справедливости для напомним, что иногда все таки стоит выпустить часть воздуха на свободу. На рыхловатом песочном грунте это даст надбавку в тяге до 3% при давлении в шине 0,1 МПа и целых 30%, если вы отважтесь кинуть всего 0,05 МПа (пол-воздуха), несмотря на опасность "разуться". При определенных параметрах весьма пониженное давление сокращает риск аквапланирования.
Но все это, увидьте, особые условия перемещения, в ежедневной же езде недокачанные шины приносят неоспоримый вред!
Недорого И Сурово
Чтобы повсевременно оценивать давление в шине, возможно пользоваться… данными от Abs (на данный момент эта совокупность уже фактически эталон). По правде, датчики повсевременно замеряют скорость вращения колес, а она находится в зависимости от давления воздуха. Радиус качения мало спущенного колеса миниатюризируется, а скорость, наоборот, вырастает.
Потом — дело техники и электрических мозгов. Плюсы идеи — в ее дешевизне и простоте. А каковы недочеты?
Во-1-х, Abs чувствует понижение давления начиная от 30% — большое количество, сойдет только на случай прокола. Во-2-х, в случае если все колеса "травят" идиентично быстро, тревога не раздастся ни при каких обстоятельствах. В итоге, на протяжении прохождения поворотов совокупность на время отключается и вообщем превосходно трудится лишь на ходу, наряду с этим в среднем спектре скоростей.
Все же уже сейчас такими устройствами оснащают БМВ моделей М3 (RDW от "Континенталь") и М5 ("Ворнэйр" от "Данлоп").
Недешево, НО МИЛО
Второй, более многообещающий путь — располагать датчики давления… снутри шины. (Кстати, такие пробы решали на "Порше" еще в 80-е годы, но подвела элементная база). Требования довольно большие: чувствительная электроника обязана выдерживать толчки, вибрацию, завышенную температуру, перепады давления и т. д., будучи однако весьма малогабаритной, легкой и экономичной. Компании "Шредер" и "Смарт тайр", "Пэсифик" и "Сименс", "Континенталь" и "Додуко" занимались и занимаются поиском применимых ответов, но, пожалуй, потом всех продвинулась компания "Беру", о последней разработке которой и отправится дальше обращение.
Итак, температуры воздуха и датчик давления совместно с радиопередатчиком, трудящимся на частоте 433 МГц, сжался до пластмассовой коробки весом всего 40 г, включая литиево-ионную батарейку со сроком работы более… 7 лет! Крепится все это хозяйство на особенном вентиле, что устанавливают заместо штатного. Он ведет оживленный радиообмен с электрическим блоком. От обладателя автомобиля требуется лишь сообщить величину простого давления в шинах из заводской аннотации. Другое берет на себя электроника, которая не только только определяет понижение давления в каждом колесе на 0,02 МПа (примерно 10% номинальной величины), да и наблюдает за скоростью этого процесса.
Если она мала, что гласит о постепенной диффузии воздуха, на экране перед водителем покажется "мягкое" предупреждение желтоватого обходительная просьба и цвета подкачать шину. Не отреагировали? Тогда при падении давления на 0,04 МПа просьба станет настойчивее и "побагровеет".
В случае если давление упало резвее чем в 60 секунд, зажгется красноватая надпись: "Прокол, немедля остановитесь!" Очередное сообщение покажется, в случае если совокупность самодиагностики обусловит близость разряда батарейки — вряд ли человек отыщет в памяти, что семь лет уже пропархали.
О надежности устройства совершеннее всего скажут числа допустимых нагрузок: датчик выдерживает ускорения до 2000 g и перепады температур от — 40 до + 170°С!
Совокупность RDKS от "Беру" заинтриговала уже многих ведущих производителей машин. БМВ, "Мерседес-Бенц", "Audi", "Рено", "Ягуар", "Вольво", "Шевроле", "Ситроен" предлагают будущим обладателям доплатить за нужную совокупность около 500 баксов, но быть может, что со вступлением в силу упомянутого закона цена значительно снизится.
Неуж-то Поменять КОМБИНАЦИЮ?
Нет сомнения, что найдутся желающие смонтировать новинку на своем любимом автомобиле, пускай кроме того закон до тех пор пока этого не требует. Но так как в штатной композиции устройств нет места для еще 1-го сигнализатора! А дополнительный прибор может не хорошо вписаться в простой интерьер… Эту личную задачку уже разрешила компания "Джентекс", предложив применять в качестве монитора зеркало заднего вида. Тем паче, что на него водитель кидает взгляд в среднем четыре раза за 60 секунд, а на панель устройств — лишь три.
Наряду с этим самое превосходное, что от нового зеркала кроме того не нужно будет тянуть дополнительные провода — не забывайте, поскольку с шинами ведется радиообмен! Более того, "Джентекс" откорректировал программку и дал водителю возможность не только только просматривать предупреждения, да и созидать при жажде определенные размеры давления воздуха в каждом колесе!
Не хотите поменять зеркало? Ну, хоть мобильный телефон-то у вас имеется? Тогда обратитесь в компанию "»Nokia»" и ее филиал "Роудснуп" (RoadSnoop).
Спустившая шина легко… позвонит вам на "телефон" и на чистом английском сообщит о собственной неудаче. Эта новинка покажется в продаже уже в будущем году.
Быть может, русские автостроители еще не скоро озаботятся подобными неуввязками и нужные устройства не приведут к резвому удорожанию народных "девяток-десяток". Первыми, как в большинстве случаев, становятся надёжнее иномарки. А позднее и отечественные приобщатся к технике нынешнего денька… хорошо бы — без долголетнего запоздания.
КСТАТИ
Чтобы давление воздуха в шинах всегда было в норме, постарайтесь накачать шины… азотом. Данный газ намного медлительнее попадает через резину, чем кислород, составляющий около 20% в консистенции под заглавием "воздушное пространство". В Германии, например, такая услуга стоит всего 5 марок за колесо.
И уж совсем не диффундирует так именуемый гексафторид серы (SF6), но наполнение им одной шины впятеро дороже!
Сообщения на панели
устройств: "Удостоверьтесь в надежности давление",
"Недочёт правой фронтальной шины".
Нехитрое устройство "Беру": радиофицированный вентиль с датчиками.
Приемник сигналов датчиков возможно встроить и в зеркало: в окне символы 4 шин, оценка и величина давления.
Утратившая плотность шина отправит водителю сообщение на сотовый телефон.
Просматривайте кроме этого:
- СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА!
- ПРОГУЛКИ С АВТОМАТОМ
- УЯМ
- Новый Фольксваген Polo автомобиль — 1-ый русский тест-драйв font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Jeep Cherokee. САГА О Настоящем ИНДЕЙЦЕ
- Хэндэ Accent. Акция распродажи ЗАКОНЧЕНА
- Хэндэ Genesis Coupe Я могу плясать
SPIN THE WHEEL OF STATES! NBA 2K17 SQUAD BUILDER
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПОД КОЛЕСАМИ — ДОРОГИ АВСТРИИ АВТОЗАРУБЕЖЬЕ ПОД КОЛЕСАМИ — ДОРОГИ АВСТРИИ Австрийцы именуют собственную страну мостом, соединяющим Западную Европу с Восточной. Автопутешественники, не говоря уж о…
-
Не гласи клиенту «Здравствуйте!»
Не гласи клиенту: «Здравствуйте!» ПОМОГИТЕ Средствами …До тех пор пока 1-ые мои клиенты разглядывают «Ниссан Х-Трейл», я рассматриваю их. На вид – семья. Ему чуть за 40. Приземистый, как словно бы…
-
НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ ТЕХНИКА отрядом специального назначения НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ Думается, все мелкие автофирмы уже ушли под крышу концернов-гигантов — лишь так возможно выжить на сверхнасыщенном авто рынке. Тем…
-
НЕФТЬ, КОЛЕСА и ГАЗ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРОВИНЦИЯ?! НЕФТЬ, КОЛЕСА и ГАЗ В СУРГУТЕ Фактически Любой ВЗРОСЛЫЙ — С ПРАВАМИ ВОДИТЕЛЯ ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ У 380 тыщ…
-
Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ ТЕХНИКА Обозрение Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ Типы современных подвесок разнообразны. Опять, как и в 30-е годы, появляются разные замудренные конструкции и реклама не…