Тест-ремонт Митсубиши Ланцер X О пользе харакири
Самурай кроме того личный уход из судьбы не доверяет кому попало совершает узнаваемый обряд без помощи вторых. Не потому ли «Лансер» 10-го поколения достаточно легко обслужить самому, задумался Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов. 1-ая неувязка, с которой сталкиваются многие обладатели последних «лансеров», – громадно упрочнение на ручке открывания капота.
Смажьте тросик силиконовой смазкой (годится и WD-40), вбрызгивая ее под оболочку в местах, где в нее заходит тяга – в салоне и под капотом. Однако подергайте за ручку, чтобы смазка просочилась вглубь.
ОТКРОЙ ДУШУ
Сборка под капотом лишь на 1-ый взгляд уплотненная. К примеру, начнёте поменять масло в движке, заметите, что к фильтру и сверху. Не отправится от руки – не неудача, места для съемника всецело достаточно. В последнем случае возможно снять защиту моторного отдела: открутить два болта в первых рядах, ослабить два задних и двинуть лист к переду – раскрывается прекрасный доступ снизу.
Сливная пробка в поддоне под ключ «на 13».
Масло в МКП контролируем через отверстие контрольной пробки (она же, под шестигранник «на 8», и заливная) – находится чуток позади и выше левого ШРУСа. Уровень должен быть по краю отверстия или малость ниже, но менее чем на 10 мм. Контролируем его, легко сунув в том направлении палец. В случае если увидите на нем серебристые блестки, это показатель естественного износа шестеренок, а золотистые – синхронизаторов. И в том и другом случае масло лучше поменять, слив его через пробку (под тот же шестигранник «на 8») – в самом низу картера, под левым ШРУСом.
В автомате состояние и уровень масла контролируем щупом – доступ хорошей. При подмене отработку сливаем через пробку в поддоне картера, затем его снимаем, отвернув крепежный элемент, и меняем фильтр.
Для подмены охлаждающей воды через отверстие в правой части пластмассовой защиты моторного отдела откручиваем пробку на радиаторе, но не стопроцентно, По другому поток потечет в две струи – по резьбе пробки и через сливной носик. Последний весьма комфортен, поскольку узкую струйку в посуду кроме того с узеньким горлышком. Остатки из блока сливаем, отвернув шестигранником «на 8» пробку – она размещена под выпускной трубой первого цилиндра.
Тут уже понадобится тазик, чтобы ловить широкий поток.
Пластиковую накладку мотора 1,5 л для подмены свеч с резиновых буферов. Надавив на усик, отсоединяем все колодки от личных катушек, каковые вынимаем, выкрутив головкой Е10 болты крепления. Свечки – под ключ «на 16».
На движках 1,8 и 2,0 л малость тяжелее, поскольку необходимо снять крышку и накладку, закрепленные болтами под ключ «на 10».
Привод ГРМ цепной, а значит, одной заботой меньше. Поликлиновый ремень на «полуторке» натягиваем вращением ходового болта при отпущенном крепежном элементе генератора. Тут нужно иметь чутье, поскольку из-за весьма слабенькой натяжки привод будет проскальзывать, а вдруг ремень перетянуть, то смогут пострадать подшипники агрегатов. Если вы не уверенный в собственных силах, доверьте работу спецам.
На моторах 1,8 и 2 л в приводе имеется автомат натяжителя – это плюс, но из-за более плотной сборки нужно будет снимать расширительный бачок – это минус.
Для подмены воздушного фильтра мотора отстегиваем несколько защелок и, раздвинув половинки корпуса, извлекаем старенькый элемент. Перед тем как установить свежайший, протрите корпус снутри, очистив его от грязищи, и обязательно проследите за тем, чтобы снизу половинки вошли в зацепы – не редкость, не входят, и это довольно часто видящаяся неточность, которую допускают время от времени кроме того профи. Вследствие этого во впускной тракт подсасывается нечистый воздушное пространство, что, разумеется, мотору не на пользу.
Катушки крепятся болтами под ключ Е10. Чтобы снять разъем проводки, надавите на усик, продемонстрированный стрелкой. Вынув катушки, удостоверьтесь в надежности, нет ли в колодцах масла.
На моторе 1,5 л при подмене поликлинового ремня с упрочнением натяжения. Обязательно отпустите крепежный элемент нижней лапы генератора, По другому та может разорваться.
На 1-ый взгляд, поменять воздушный фильтр легко, но имеется подкол – обязательно удостоверьтесь в надежности, вошли ли половинки корпуса в фиксаторы снизу!
Преимущество такового крепления фланца бензонасоса – не нужен специнструмент. Перед тем как вынимать насос, очистите грязь, чтобы не осыпалась в бак.
В случае если по окончании регулировки колесных устройств ручника движение рычага велик, то крутим эту гайку. Для доступа к ней сдергиваем ввысь панель подстаканников.
Поменять салонный фильтр так легко, что целый процесс понятен, стоит лишь взглянуть на фото.
Нередкий расходник в салоне – лампа потолочного плафона. Снимаем рассеиватель, просунув нажимало отвертки в щель меж ним и корпусом.
Доступу к лампам в правой фаре мешают горловина бачка и расширительный бачок омывающей воды. Снять их и отвести в сторону не неувязка.
Открутив всего один шуруп, снимаем рамку противотуманные фары, просовываем в окно руку и, развернув патрон лампы против часовой стрелки, извлекаем его наружу.
Подмена ламп – со снятием фонаря. Обязательно удостоверьтесь в надежности уплотнительную резинку проводки (стрелка)! Тут она уже не на своем месте.
Топливный фильтр стоит в баке, прямо в бензонасосе. Для доступа к нему снимаем подушку заднего дивана, для чего приподнимаем фронтальный край, преодолевая сопротивление 2-ух защелок, а позже, мало переместив подушку вперед, освобождаем в задней части крючок, которым она цепляется к полу. Вынув подушку из салона, отковыриваем люк в полу, что посиживает на мастике.
Не спешите и не прикладывайте огромных упрочнений, По другому его ! Счистив грязь со всех видимых подробностей, отсоединяем топливный шланг и колодку, сдавив надлежащие фиксаторы, и откручиваем 6 гаек крепления фланца насоса. Аккуратненько вынимаем его из бака, стараясь не погнуть рычаг поплавка и не расплескать горючее – его сливаем в заблаговременно приготовленную емкость. Вся конструкция насоса держится на защелках, потому понадобится лишь терпение и шлицевая отвёртка.
Более шепетильно процесс разборки обрисован в рубрике «Форум» – принцип неспециализированный.
САМУРАЙСКИЕ ТРАДИЦИИ
С подменой тормозных колодок трудности вряд ли появятся. в первых рядах выкручиваем нижний направляющий палец и откидываем скобу ввысь, поворачивая ее довольно верхнего пальца. По мере необходимости поменять смазку на направляющих выкручиваем и верхний палец – с резиновой манжеткой на кончике (не спутайте при сборке!). Удаляем старенькую смазку и наносим свежайшую фирменную 08887-01206 – она розового цвета. Годятся кроме этого обыденный «Литол» или ШРУС-4. Постели колодок смазываем алюминиево-бронзовой пастой, к примеру Wurth AL1100, никогда не допуская ее попадания на рабочие поверхности накладок и дисков.
Последние кроме этого нередкий расходник – скоробливаются. Для подмены снимаем скобу всецело, отвернув два болта.
Позади трудимся по тому же сценарию, проверив в довершение работу ручного тормоза: при вращении вывешенного колеса колодки должны мало касаться диск-барабана. Для регулировки вынимаем заглушку, подковырнув ее отверткой, и располагаем отверстие наоборот регулировочной гайки на планке. Верный способ изловить это положение – сориентировать отверстие сначала четко вниз, а позже довернуть диск-барабан на 30–35 градусов против часовой стрелки для правой стороны и по часовой – для левой.
В случае если количество щелчков собачки рычага как и раньше громадно, то уменьшаем их в салоне, вращая гайку на тросе (под накладкой бокса подстаканников).
Поменять салонный фильтр минутное дело. Открываем бардачок, снимаем тягу демпфера и, сдавив лоток по бокам, выводим его из проема и снимаем с петель. Подцепив защелки, снимаем люк отопителя и меняем фильтр.
Всё! Никакого инструмента, лишь руки.
В отличие от модели предшествующего поколения (ЗР, 2009, № 4), в 10-х «лансерах» все светодиоды и салонные лампочки держатся достойно, не считая, пожалуй, потолочного плафона – в нем лампы почему-либо длительно не живут. Для подмены нужна узкая шлицевая отвертка, которую вводим меж корпусом и рассеивателем плафона и отгибаем защелку.
Поменять лампы в левой фаре сравнимо нетрудно, в случае если, конечно, установщики сигнализации не засунули вблизи сирену – она довольно часто мешает подобраться к лампочке габаритов. Справа тяжелее: мешает расширительный бачок. Но снять его не неувязка, ввысь и ставим в сторонке, стараясь не расплескать жидкость.
Доступу к лампе далекого света вприбавок мешает горловина бачка омывающей воды – откручиваем болт крепления и, согнув гофру трубки, отводим ее в сторону.
Для доступа к противотуманкам снимаем окантовку в бампере, вывернув один шуруп. Такая простота имеет оборотную сторону: фары воруют. Потому рекомендуем один из 3-х болтов ее крепления поменять секреткой или же крепежный элемент дополнительными гайками – вряд ли злодеям захочется с ними копаться.
Внешние секции фонарей для подмены ламп необходимо снимать (как обидно бы это не звучало, на современных автомобилях это стало традицией). Крестовой отверткой выкручиваем два шурупа и сдвигаем секцию вспять строго по оси авто, преодолевая сопротивление 2-ух защелок. Удостоверьтесь в надежности уплотнение жгута проводов – его имели возможность стронуть с места посадки на протяжении предшествующей подмены ламп.
Такие случаи известны, в итоге в багажнике планирует громадная лужа.
К третьему и внутренним секциям «стопу» автомобиля доберетесь, сняв обшивку багажника. Для этого выковыриваем сердцевины, подцепив их жалом отвертки, а позже вынимаем тела 7 пистонов. Имейте в виду: все лампы позади бесцокольные!
В целом данный самурай верен традициям. И предок, и сегоднящая модель показали себя исходя из убеждений трудозатратности обслуживания весьма достойно. Очевидно, потому марка пришлась по нраву гражданам России.
Благодарим Клуб хозяев Митсубиши Ланцер X (www.lancerx.ru) и компанию «Престиж-Авто» за помощь в подготовке материала.
Просматривайте кроме этого:
- ТЕХНОПАНК ПОСТАПОКАЛИПСИСА
- Тест Донинвест-Орион-М. Личный ГРУЗОВИК
- На вторичный авторынок плывут «утопленники»
- Хорошая реакция
- 117 ОБЩЕРОССИЙСКИХ МАРОК
- FIAT MULTIPLA. Я НЕ Абсолютен, возможно, Снаружи .
- Грузовой лайнер
Как верно установить расширительный бак.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX Девятый вал
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX: Девятый вал Алкидные краски Эта модель так популярна, что ее довольно часто именуют «японскими жигулями». С ними, а правильнее, с «Ладой-Приора» (ЗР, 2008, № 1), по…
-
Тест-ремонт Форд Fusion Сплав или гребля?
Тест-ремонт Сплав и: Форд или гребля? ОТЛИВЫ и ПРИЛИВЫ В большинстве случаев, пока мотор не остыл, сперва меняют масло. В случае если на машине стоит защита моторного отдела, снимаем ее, открутив четыре болта….
-
При независимом обслуживании хоть какого именно автомобиля видятся узенькие места. Суть этого выражения применительно к «Мазде-3» открывают Павел Игорь и Трусов Козлов. Фото Александра…
-
Тест-ремонт Citroen C4 В четвертом измерении
Автомобили оценивают по внешнему виду, удобству управления, безопасности…. Игорь Козлов дополняет перечень нюансом «трудоемкость обслуживания», в этом случае «Ситроена-С4». Полная ЗАВИСИМОСТЬ Под…
-
Тест-ремонт Volga Siber Безрадостен-река
Тест-ремонт Volga Siber: Безрадостен-река ДВА БЕРЕГА Аккумулятор упрятан достаточно далековато. Превосходно хоть, под капот выведены силовые клеммы (стрелки). Доступ к щупу автомата и тормозному бачку…