УСЛУЖЛИВЫЕ ЦЕНЫ
УСЛУЖЛИВЫЕ СТОИМОСТИ
КЛУБ Автовладельцев
Сервис
УСЛУЖЛИВЫЕ СТОИМОСТИ
Во какое количество обходится быть клиентом автосервиса?
Максим САЧКОВ, Антон ЧУЙКИН
Подсчитывая цена эксплуатации автомобиля, мы часто не берем в расчет сами работы — дескать, потратимся на запчасти, а ремонт выполним собственными силами. Но так как личные трудовые затраты никак не бесплатны. К тому же сложные или громадные операции целенаправлено доверить спецам, и позднее — не зря же так развился автосервис, имеется у него неизменные "кормильцы"!
Тех, кто довольно часто пользуется одолжениями 100, гаражных дел мастеров и проч., больше.
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЦЕНЫ
Когда-то катехизисом сервисной бухгалтерии был прейскурант № Б 50, устанавливавший — по науке! — твёрдые цены на все виды работ. Со времени последнего издания минуло больше 10 лет, но и сейчас многие начальники 100 держат толстенькие томики в коробках стола. Конечно, за три рубля регулировать клапаны никто не будет — прикинут, как поменялись цены, почем сейчас бакс, и за неимением более современных документов перечтут цена одолжений. Кстати, незаконный гаражный сервис кроме этого сооружает ценообразование на Б 50, иногда кроме того не зная об этом.
Так как мастера в боксах не назначают цена, легко прищурив левый глаз. Им превосходно известна цена одолжений официальных соперников или цены на подобные модели… в базе которых — тот прейскурант.
Но умудренный опытом мастер неизменно может скорректировать сумму, предложенную умной книгой. На цена влияют:
Во-1-х, спрос. Второй раз станция или частник скинет несколько червонцев, чтобы приманить клиента к для себя. Оборотная обстановка: плата за услугу растет, в случае если за воротами выстраивается очередь.
Во-2-х, платежеспособность клиента. Окинув автовладельца взглядом умелого психолога, сервисмен сориентируется, что тот собой воображает. Зависимо от достатка клиента установленная прейскурантом цена ползет вниз или ввысь.
В-3-х, возраст автомобиля. болты и Заржавелые гайки, ломающиеся дряблые крепления добавят энную сумму к официально установленной. В одних ремонтных мастерских приплюсуют пара процентов к неспециализированной цены работ, в других заберут за дополнительное время, затраченное на борьбу с "неразъемными" соединениями.
В итоге, неизменные клиенты смогут рассчитывать на скидку, как, вобщем, и "оптовики", заказывающие громадный объем работ.
Итак, цена ремонта или обслуживания может изменяться в огромную или мельчайшую сторону на 15-20% от сначало заявленной. Засим покинем занимательнейшую тему ценообразования и перейдем к его итогам: усредненная цена одолжений столичного автосервиса приведена в табл. 1.
ПРИМИТЕ ЗАКАЗ!
Цены на работы зависят от курса бакса в значительно мельчайшей степени, чем, например, цена запчастей. К слову, в прайс-страницах компаний "у. е." до этого времени смогут приравниваться 10, 12, 15 целковым: обычный способ борьбы с инфляцией. Потому вычислять будем в рублях.
Рассмотрим два ценовых уровня — сервис на официально зарегистрированной 100 и у нелегалов-гаражников. Операции выбраны если не самые пользующиеся популярностью, то показательные, по которым возможно делать выводы о стоимости одолжений, оставшихся за рамками обзора.
Отдельные работы требуют пояснения. Отрегулировать зажигание и карбюратор — свидетельствует не только только выполнить нормы токсичности, да и установить уровень горючего, пусковые зазоры, исходный момент зажигания, угол замкнутого состояния контактов (где они имеется) — в общем, совершить целый цикл обслуживания.
Полная переборка мотора — то, что принято именовать капиталкой, а конкретно: демонтаж, разборка, дефектовка, сборка с новыми подробностями не учитывая цены расточки блока (гильз) и шлифовки коленвала. Примерно то же самое делаем и с коробкой.
Переборка фронтальной подвески — подмена пружин, амортизаторов или стоек, резинометаллических шарниров и шаровых (последние, по мере необходимости, совместно с рычагами), подушек стабилизатора. В управляющем управлении обновляем привод — меняем тяги с наконечниками, "маятник" (не считая переднеприводных автомобилей), регулируем механизм.
Последний пункт в разделе "тормоза" включает подмену дисков, барабанов, цилиндров, шлангов, колодок, "тормозухи" и, конечно, прокачку совокупности по окончании такой реанимации.
СИДЯ НА "ПЕЧКЕ"
В большинстве случаев гаражи и мастерские тяготеют к определенной марке. По-настоящему всеядных станций сервиса малость: если судить по отечественной статистике, продукцию ВАЗа заберёт в ремонт 1-ая попавшаяся точка сервиса, с мельчайшей охотой берутся за "Москвич", а что касается "Волги" — это вещь в себя, подчиненная лишь таксопаркам и казенным автохозяйствам либо выходцам оттуда…
"Жигули" — машина, более изученная обслуживанием, "печка" при определении цены работ для других моделей. Заберём ее за отправную точку и мы.
"Самара", показавшись значительно позднее, длительно оставалась для ремонтников тёмной лошадкой — практически, как "копейка" сперва 70-х. Пляшем от "печки": клапаны регулировать тяжелее — прибавляем к цене 20-50%, к тому же иногда цена новых регулировочных шайб. Электрическое зажигание, требующее минимум внимания, и слывущий неженкой карбюратор дают примерно ту же сумму на регулировки. В фронтальной подвеске меньше подробностей — конечно, ремонт ее обойдется дешевле "жигулевской".
Более видна отличие в кузовных работах — "самарские" крылья на болтах поменяет кроме того начинающий автослесарь.
Из личных обстоятельств — престижность "Самары" и (все еще!) относительная новизна, дающая иногда плюс к цене, что невозможно разъяснить лишь конструктивными отличиями от "жигулей". Все сказанное справедливо и для "10-ки".
"Нива" отличается от отечественной "печки" затрудненным доступом к отдельным узлам, сложной и весьма дорогой в ремонте коробкой, "неверной" нижней шаровой, "Солексом" и электрическим зажиганием. Итог — осязаемая надбавка к цены одолжений.
"Москвич" — простой, как "Жигули" и "Самара", совместно забранные. Он вобрал самое дешёвое: цены на сервис фронтальной подвески, управляющего управления не выше "восьмерочных"; регулировки и цена ремонта уфимского мотора — "жигулевская" а также ниже. Будь он респектабельнее, в самый раз было цены на услуги поднять.
И стал бы "Москвич" мечтой ремонтника.
"Волгу" от ранга самой дорогой автомобили выручают низкие цены на сервис "402-го" мотора. Кстати, его юный соперник ЗМЗ-406, в случае если разглядывать лишь избранные нами работы, обойдется еще дешевле — цепи и клапаны регулировать не требуется, карбюратор отсутствует… Ремонт других систем — коробки, управляющего управления, тормозов — в среднем на 15-30% дороже "Жигулей".
А о несчастной фронтальной подвеске "Волги" и гласить не приходится — полная переборка обойдется раза в полтора дороже.
Сложив цены на выставленные операции (берем категорию 100), возьмём некую условную сумму: в принципе возможно оценить ремонтопригодность автомобиля. Дешевле всех — "Москвич", дороже — "Нива" (см. диаграмму). Конечно, в случае если прогуляться по всем страничкам "управлений по эксплуатации", сервисных книг, учитывать периодичность обслуживания и частоту ремонтов, картина окажется более четкой… но вряд ли поменяется принципно.
Примечательно, что "в гаражах" места распределились чуть По другому. На первом — тот же "Москвич", на последнем — опять "Нива". Но среди обстановка вторая: "Волга", "Жигули" и на предпоследней позиции "Самара". "Волгу" (которая не только только автомобиль, да и образ судьбы), в главном, чинят бывалые мастера, набившие руку на данной машине, и такса у их низкая. Обладатели "жигулей", а тем паче "самар" с "десятками" платят, не считая ремонта, еще за престиж — очевидно, в гаражах он ценится выше. За непростые работы, требующие к тому же особого оборудования, нелегал предпочтет не браться либо заломит наибольшую цена.
В целом же услуги мастеров из гаражей ниже официальных (не следует разъяснять, из-за чего): для "самар" и "нив" — примерно на 20%, для других — фактически на 30%.
ПРОЧЬ ИЗ МОСКВЫ!
Цены на услуги автосервиса в провинции приятно поражают по окончании столичных. Конечно, по регионам они смогут различаться, областные центры дороже мелких поселений, но в среднем они ниже в несколько раз! Непопросту москвичи иногда отправляются чинить машины по-большому в примыкающие областные центры — дорогая моя столица… Отдельные позиции приведены в табл.
2, составленной по итогам опроса читателей ЗР. Закономерности те же, что и в Москве.
Заместо ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Конечно, кто-то из работников автосервиса поспорит с приведенными тут стоимостями. Неминуемы отличия и в огромную, и в мельчайшую сторону — мы брали средний уровень, и в случае если ваша мастерская его превосходит — вот вам предлог задуматься. А представителей недорогих точек сервиса, для Всевышнего, просим не переживать.
Суммарная цена ремонта и обслуживания машин на 100 столицы. Учтены операции, приведенные в табл. 1, не считая диагностики впрыска, регулировки установки фронтальных фар и колёс, шиномонтажа и кузовных работ.
Просматривайте кроме этого:
- Металлические стоимости
- ОТЗОВИ ТЫ ЕЕ, ОТЗОВИ .
- КАК Одолеть ДРАКОНА?
- Спецпропуски Растащили триколор на понты
- НОВОБРАНЕЦ В СТРОЮ
- Lexus ES 350 воспоминание о счастье
- 10-ка ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ И МЫСЛИ ВСЛУХ
Какой должна быть цена на услуги у мастеров индустрии красоты. Рекомендации от Татьяны Золоташко
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Металлические стоимости …На мосту в ожидании зеленоватого в 5 последовательностей остановились автомобили. Жму тормоз… опять… о, кошмар! — педаль уходит в пол! С моста не свернешь, а до удара — толики секунды! Ищу…
-
Задок ценою в млрд Ситуация НА ФРОНТАХ Инвестиции в проект составили почти млрд рублей – около четверти всех вложений в развитие модельного последовательности Приора . На 1-ый взгляд думается, что это…
-
СТОИМОСТИ Вырастают — Создание ПАДАЕТ
СТОИМОСТИ Вырастают — Создание ПАДАЕТ ЭКОНОМИКА Мировоззрение ЦЕНЫ Вырастают — Создание ПАДАЕТ Утверждение, раздавшееся в 12-м номере За рулем ( Пропасть или взлет? ), о том, что цены русских…
-
Добавочная цена Омолодить потертый судьбой автомобиль возможно разными способами. Те, кому лень копаться самому (или время дороже средств), предпочитают услуги специалистов. Потаенна Компании Чтобы…
-
МИЛЛИМЕТРЫ ЦЕНОЙ В ТЕХНИКА АВТОПРОМ МИЛЛИМЕТРЫ ЦЕНОЙ В Из-за чего кузов нового Гольфа собирают вдвое резвее, чем для предшествующей модели. Владимир с покон веков Каждый автомобиль хорош так, как…