ВЪЕХАТЬ НА ЭЛЬБРУС!
ВЪЕХАТЬ НА ЭЛЬБРУС!
Информация на сайте журнальчика «Мото») 22.07. Старт экспедиции назначен на 25 июля 2003 года. Торжественные проводы на смотровой площадке Воробьевых гор. Приглашаются заинтересовавшиеся, сочувствующие и праздношатающиеся.
В программке: проникновенная, но маленькая обращение гл. редактора «Мото», обнимания, фотографирование. Фуршета не будет. Все завершится за полчаса.
Маленькая обращение головного редактора закончилась тем, что он шарахнул трехлитровую (!) бутылку шампанского о бугель «Баксана». Все, едем воплощать то, к чему подготовились два года. Команда «Мото» складывалась из близких и служащих редакции по духу, испытанных людей.
Админ экспедиции, но для нас командор – Сергей Груздев (в миру – зам. гл. редактора); технический директор проекта (и зав. отделом туризма) и один из водителей-восходителей – ваш преданный слуга; тренер и медик Николай Самарин (в редакции – Подвескаивный журналист); механик (изготовитель и создатель конструкции эксклюзивного байка) Григорий Гуменный (он из Украины); конструктор и путник внедорожных автомобилей из Минска, очередной пилот-восходитель Александр Борисевич; добровольческий помощник москвич Вадим Иванов; видеооператор Валера Ремесник. По пути к нам присоединились парни из Краснодара: альпинист, управляющий группы страховки, он же 3-ий водитель Гиви Гвирджишвили и еще двое альпинистов – Аня Андрей и Кравец Хнаев.
1800 км пути до подножия горы пропархали неприметно, ну и разве это путешествие – на машинах да по асфальту?! Инспекторы на постах ДПС, прочтя наклейки на отечественных автомобилях и определив, куда и для чего мы направляемся, отпускали без досмотра: принимали за ненормальных. А что с нас, разумом убогих, получать…
28.07. Несколько благополучно прибыла в пос. Чегет. Рано поутру проснувшись, приступили к активной акклиматизации: двигаются с нарастающими нагрузками…
На огромных высотах, от 5000 метров и выше, трудоспособность человека уменьшается более чем вполовину. Кислородное голодание порождает безразличие, неспециализированную слабость, ускоренную утомляемость, мигрени, словом, горную заболевание – «горняшку». Эльбрус коварен для тех, кто не знаком с действием высоты. А также для «корифеев», вычисляющих, что вершину возможно забрать нахрапом. Механику дел невпроворот: необходимо обкатать запасный мотор на втором байке, подогнать крепления шипованных колес, к тому же исхитриться разыскать тут, в полностью не промышленной территории, токарный станок, чтобы проточить переднюю ступицу и убрать биение диска тормоза: недочёт вылез фактически перед выездом из Москвы, в то время, когда мы начали закатывать байк на автоприцеп… А не считая того каждому предстояло подогнать под себя кучу свежекупленного альпинистского снаряжения.
А ведь в большинстве собственном члены команды в первоначальный раз держали в руках кошки, ледорубы, карабины, жумары. Заглавие «жумары» запомнили быстро – куда сложнее обучиться всеми этими причиндалами воспользоваться…
30.07. Верховная часть горы по окончании обильных снегопадов завалена, местами слой до 3-х метров. Снежная кромка начинается значительно ниже того уровня, какой тут в большинстве случаев не редкость в это неизменно более «бесснежное» время.
Вторая сложность более «приятна». За много дней ранее группы альпинистов, в главном из-за предела, понесли потери. Последняя – сорвался в трещинку и промерз чех.
Спасатели обеспокоены и до тех пор пока отрешаются давать нам «добро», разрешают встать максимум до приюта «Бочки». Перестраховываются? Или оценивают обстановку более трезво, чем другие?
Казалось бы, с одной стороны, на Эльбрус подымаются чуть не весами. С другой, на той же тропе погибают превосходно приготовленные альпинисты.
Уже в то время, когда мы воротились в Москву, нам позвонили: парни из Харькова, каковые планировали идти ввысь, чтобы предназначить восхождение 60-летию освобождения города от нацистов (мы познакомились намедни их старта), погибли. Вот для тебя и «толпами поднимаются»… Тыщу раз прав альпинист В. Шатаев в собственной книжке «Категория трудности»: «Безобидных гор не бывает. Горы – хищники.
А людям мнится, как словно бы они ручные».
«В действительности, снегопады вам на руку, – утверждал глава местной спасательной работы МЧС Борис Тилов. А он-то о Горе знает больше вторых. – Только на грани плохой и хороший погоды имеется шанс въехать: подтаявший снег, еще не превратившийся в лед, будет держать колеса на тропе». Позже мы неоднократно убеждались в правоте его слов.
01.08. В 9 часов начали заезд. До 10.30 прошли первую станцию канатной дороги (3000 м). Без задержек преодолели 1-ый брод. Несколько планирует к концу денька миновать станцию «Мир» (3500 м) и добиться приюта «Бочки» (3800 м).
Второго августа добраться до «Приюта одиннадцати». Тут уже лежит снег.
В самом деле, таким намечали график. Знать бы заблаговременно, что нас ожидает…
С места старта «Баксан» повел Борисевич. Понизу, пока легко ехалось по так именуемой танковой дороге, он имел возможность привыкнуть к норовистому нраву «боевого» байка. Я уже «накушался» вдоволь на обоих.
Из-за чего отправились на 2-ух, не смотря на то, что для фиксирования рекорда подъема на вершину достаточно 1-го? Это тактический движение. Сперва доведенный до штурмовой кондиции «второй номер» (в него, как и в «Баксан», установили мотор с 80 «кубиками») помогал поддерживать форму второму и третьему пилотам. И позднее, он был способен при поломки поменять главный аппарат или послужить «донором» запчастей. Ну и, в-3-х: для мотоциклистов карабкаться пешком еще тяжелее и неприятнее, чем ехать.
И уж тем паче тошно, догоняя того, кто за рулем, болтаться в вагончике канатки над 40-метровой пучиной и думать о пределе прочности троса подъемника, не просрочен ли сертификат технадзора и иных ужастиках. Для чего! 2-ой байк имеется, он «чувствует себя» нормально, а байк – это такое животное, которое должно не находиться, а ехать.
Вот пускай и везет.
От поляны Азау «танковая дорога» забирала ввысь прямо «в лоб» весьма сильно, метров 400 по сыпучему грунту. Из этого и до площадки первой очереди канатной дороги «Новый кругозор» проходит лишь один вид передвигающейся техники – гусеничные автомобили. на данный момент и отечественные Новинки Автопрома.
Выше по сыпухе пошли серпантины. Стали опасаться, что горячо движкам – мы все еще переживали за не хватает обкатанные новые моторы, потому часто останавливались, чтобы движки остыли. Но это для перестраховки: за движки возможно было не опасаться – добавленное в бензин синтетическое масло «Тексако», созданное для 2-тактных моторов, защитит от клина в всех параметрах… И для себя давали передых: на первой передаче (а только на ней одной и шли) скорость так мелка, что для удержания равновесия приходилось отталкиваться ногами – как словно бы бежишь громадными шагами по 2–3 метра за толчок.
От такового «бега» не фокус умориться.
Вот и 1-ое жёсткое препятствие: брод. Речка по окончании пополудни, в то время, когда солнышко нещадно растапливает снега и льды, собрала силу. Наблюдали на течение: и гадать нечего – как выпивать дать снесет Новинки Автопрома совместно с нами. Решили не рисковать, выискать брод поспокойнее. Его нашли выше, поблизости заваленной мачты кресельного подъемника – тут русло расползается на три рукава.
Интенсивно поработали по камням в бурлящей воде – и вот оба байка на втором берегу.
И снова пошли серпантины, начались подлинные крутяки каменистых подъемов. На сыпухе (это наподобие пляжной гальки, но камни острющие!..) оба колеса пробуксовывали, к тому же о прямолинейном перемещении тут забудь – Гора принуждает маневрировать (не забывайте? – на сыпухе. Тут маневрировать ох как забавно!), чтобы объезжать громадные каменюки.
Ненароком обернулся: далековато понизу под осыпью показывались остатки гусеничного транПодвескаера… Временами останавливались, чтобы высвободить тропу от самых громадных камешков… В горах понятие «ехать на мотоцикле», с одной стороны, сужается – исчезает суть «кататься», с другой – обогащается и расширяется: приходится быть и дорожным строителем, и кое-где альпинистом. В итоге, тут нужно мочь выживать.
Позднее отправилась морена, некрасивые для прохождения оттаявшие остатки ледника – смесь грунта и камешков типа глинозема. Тут следы танковой дороги весьма размыты. Старались держаться пешеходной тропы. Усеянная громадными камнями, осколками скал, она достаточно сильно тянулась к леднику.
Тропа здорово утомила: она заставляла сигать через камешки. В самом деле, выходили прыжки, и вот из-за чего. В то время, когда мы конструировали окончательный вариант штурмового байка, в рвении весьма его уменьшить (1-ый вариант – прошлогодний «Тарзан» весил под 200 кг, сегодняшний «Баксан» – всего 99 кг) установили короткоходные и достаточно твёрдые рессоры от горного громадна.
Сейчас экономия вылезла боком: эмоции в седле – как словно бы ты лягушка на прыгучем мяче… В итоге, сообразили, что лучше уж двигаться по сыпучей, брызжущей из-под колес мелочи, чем устраивать скачки по камням.
Продолжение направляться…
Просматривайте кроме этого:
- ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ .
- Галлактические поводыри ГЛОНАСС VS GPS
- РЕЙНДЖ-РОВЕР НЕ Хочет В ОТСТАВКУ
- Находиться! Страшиться!
- Легковые авто наилучшая приобретение от 400 000 до 500 000 руб.
- Тюнинг горячее и Прохладная голова сердечко font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Great Wall Cowry С песней по судьбе
Въехать на Эльбрус
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Явление «американца» Америке VICTORY Разве не умопомрачительно? Компания Polaris, более чем полста лет тому вспять застолбившая за собою «золотоносную жилу» в виде снегоходов, АТV и гидроциклов…
-
ПАРА ДВОЕК Бмв F650GS и Бмв F800GS Команду разработчиков F800/650GS управлял прошедший гонщик Superbike Франц Беркман. По его воле «младший» GS стал двухцилиндровым, а «восьмисотка» щеголяет…
-
ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК КЛУБ Автовладельцев Новеньким на заметку ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК Небольшой комплект инструментов на борту нужен каждому водителю. Как его прекрасно скомплектовать? Виктор СЛЕСАРЕВ…
-
ФИРМАТИК ДЛЯ ПРАГМАТИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИРМАТИК ДЛЯ ПРАГМАТИКА Четырехглазый Mercedes Е-класса уже закончил быть в Российской Федерации экзотикой. Никто не оглядывается вослед, не показывает пальцем — привыкли….
-
Петр Можаров и его Новинки Автопрома
Петр Можаров и его Новинки Автопрома фото из архива создателя Всяческой механикой Пётр Можаров заинтересовался в юные годы. А в то время, когда, еще до войны, обучался в Лейпцигском университете, то и на…