Вылет вне расписания
Вылет вне расписания
Активная фаза удара, 0,07 с с момента столкновения. Видны натянутые лямки ремней. Через сотые толики секунды Появился В КИТАЕ, ПРОПИСАН В Российской Федерации
Данный «Лифан» собрали из машинокомплекта на заводе «Дервейс» в Черкесске. Уже в текущем году тут собираются выпустить тыщу «лифанов», а в последующем – довести создание до 8–10 тыщ! Воплотить данный количество на отечественном рынке взялась компания «Автомир», которая и явилась зачинателем экспансии китайской марки.
Тесты по безопасности, принятые в Китае, существенно отличаются от европейских. Сперва мельчайшей скоростью в момент удара (50 км/ч против 56). Как-то управится русский «китаец» с европейскими нормами?
Идут последние изготовления – кисти рук водителя фиксируют на руле скотчем. Пассажир пристегнут и оттого спокоен. БОРТ 795
До тех пор пока идут последние изготовления, имеется время скоро оценить уровень качества русской сборки. Зазоры кузовных панелей малы и равномерны. Недостатков расцветки не видно, как нет и складок на ковриках в салоне, «пистонов» и лишних шурупов, чем исконно грешат отечественные авто.
Внешний вид не портят кроме того наклейки на кузове – перекрестья точек контроля деформации и бортовой номер испытуемого – 795.
Раздалась команда «Старт». До тех пор пока «Лифан» набирал скорость, нечайно подумалось о тяжёлой судьбе манекенов. Удар, бац, лязг…
Упаси всевышний услышать эти звуки в другом месте!
Пассажир до удара в лобовое стекло прекрасно приложился о панель устройств, сломав «бардачок» и, наверное, шнобель и пара зубов. Скорость столкновения составила 56,6 км/ч (норматив 56+1), но чуть автомобиль сложился, как лобовое стекло со стороны пассажира лопнуло и выгнулось соответствующим горбиком, что не редкость при ударе в него головой. Дым от сработавших пиропатронов единственной подушки безопасности и преднатяжителей ремней развеялся, а нехорошие опаски, как обидно бы это не звучало, нет. Манекен-пассажир (до удара лысый) получил мелкую «стрижку» в виде огромного количества осколков стекла на темечке.
Его ремень расстегнулся в самый важный момент!
…замок пассажирского ремня не выдержит нагрузки, расстегнется и отпустит манекен в свободный полет – головой в лобовое стекло. Вобщем, водительскую дверь открыли без спецсредств, что вселило надежду на здравие хоть 1-го «потерпевшего в ДТП». Его подушка сработала на «превосходно», чему свидетельство отпечаток лица ровно по центру купола. Ну и руль с педалями фактически не посягнули на свободу места – перемещения первого составили всего 25 мм вовнутрь салона и 41 мм ввысь (при допуске 100 и 80 соответственно), а педали и совсем остались на месте! В целом кузов сложился по всем правилам инженерного мастерства. Передок принял на себя главную энергию удара, погасив нужное количество «джоулей».
Но что скажут датчики?
По ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН № 94) машину лупят на скорости 56+1 км/ч о особенный деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Его характеристики и структура враждебно нормированы не только только по неспециализированным размерам, да и плотности сотового блока (28,6 кг/мз СЛОВО ПОТЕРПЕВШИМ
В самом деле, водитель отвертелся испугом. Нюанс травмирования головы (HIC) составил всего 565,9 ед., а изгибающий момент шейки – 26,8 Н.м, что по методике Euro-NCAP (примем ее для косвенной оценки) находится в границах зеленоватой территории – соответственно до 650 и до 42. Ну и другие характеристики в норме: сжатие грудной клеточки, сжимающее упрочнение левого ноги, перемещение коленных чашечек, сжимающее упрочнение голеней (см. рис.).
Подпортило картину правое бедро – сжимающее упрочнение превысило порог зеленоватой территории, но до максимума, при котором вероятен перелом, припас имеется. В общем, больной живой и в меру здоров.
Кузов «Лифана» сложился как положено: передок погасил энергию удара; оставшейся не хватило на деформацию салона. А вот пассажиру досталось больше. Согласно данным датчиков в грудной клеточке через 0,083 с по окончании столкновения ремень разжал объятия, однако главная фаза удара (пик перегрузок) пришлась примерно на 0,1 с. Может, за эти 0,017 c не успеет произойти ничего страшного? Если судить по нюансу травмирования головы в 704,9 единицы, до максимума в 1000 (правильно ЕЭК ООН) на большом растоянии, но результирующее ускорение при длительности 3 мс составило 75,8 g, что уже совсем близко до порога в 80 g. Но гласить о том, что мозг без шуток пострадал, при таких показателях формально не приходится. А вот с шейкой – неудача.
Изгибающий момент, вызывающий кивок вперед, составил 33,9 Н.м, что в принципе возможно (предел по нормативу – 57 Н.м), но при отскоке бедняга откинул голову под действием ужасного момента, превосходящего порог измерительного оборудования – более 100 Н.м!
РАЗБОР ПОЛЕТОВ
Что все-таки вышло с «пассажиром»? По окончании того как его ремень не сдюжил и тело пошло вперед, изгибающий момент шейки, разумеется, снизился, но лишь до поры. Скользнув головой по панели устройств (на 0,09 с) и тут же приложившись ею в стекло, манекен получил точку опоры, но туловище продолжает полет по инерции и собственной массой гнет шейку, действительно, еще до тех пор пока в границах допустимых значений (отрицательный пик на 0,12 с).
Сейчас автомобиль уже в стадии отскока и, составляй манекен с ним единое целое (будь он пристегнутым), его последним перемещением было бы несильный удар и запрокидывание головы в подголовник. Но подголовник-то далековато! Не найдя опоры, голова уходит вспять на запредельный угол, а у человека это 73–81 градус.
Топология же манекенов (размеры, подвижность и масса частей тела) примерно соответствуют средним антропометрическим данным человека, и при таких углах показания датчиков зашкаливают – ненужно в расширении шкалы, в случае если шейка уже сломана. Так что главная причина как минимум «тяжёлой инвалидности» манекена – в громадной амплитуде его полетов по салону, что опять подтверждает пользу ремней (разумеется, исправных).
Но не все так безрадостно. Конечно, манекена жалко, но на то тесты, чтобы «малой кровью» исправить неточности, а они случаются и у более именитых производителей. К примеру, с похожей неувязкой «недержания» замка в свое время столкнулись вазовцы, а дело выяснилось всего-то в кронштейне замка. Из-за его лишней жесткости ремень при столкновении мгновенно натягивался и «пел» как словно бы гитарная струна.
От этих высокочастотных колебаний замок самопроизвольно расстегивался. Конструкторы сбили ремень с «ритма», сместив крепежное отверстие относительно полосы приложения нагрузки – всего-то изогнув ножку замка!
Так же поступили «китайские товарищи» и, пока материал подготавливался в печать, совершили успешные тесты автомобиля с новыми замками.
Просматривайте кроме этого:
- Лучшая Skoda Roomster
- Прикуриватель — это небезопасно?
- Энциклопедия грузовиков НА . ВЕТЕР
- ГИБДД в отыскивании наркоманов
- Навигаторы-2 тупиц в Европу не бери
- Форд Transit Connect В легком весе
- Детектив Дело о надуманном виновнике. Акт 2-ой
Лобовое стекло. Выбор лобового стекла
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Неприятность ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ ТЕХНИКА Законодательство Неприятность ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ Сергей КАНУННИКОВ, Максим САЧКОВ Только-только послушливый автомобиль был стопроцентно в вашей власти. Но произошла…
-
КАК САУКНЕТСЯ, ТАК И Отзовется
КАК САУКНЕТСЯ, ТАК И Отзовется Тесты Тест КАК САУКНЕТСЯ, ТАК И Отзовется Кроме того в превосходно протопленной квартире к тому же с чашечкой жаркого кофе в руках одно лишь воспоминание о зимней поездке на…
-
РЕАЛЬНО Неопасны /КОНСТРУКЦИЯ РЕАЛЬНО Неопасны СААБы сохраняют жизнь своим пассажирам при лобовом столкновении с перекрытием 50% и скорости сближения 120 км/ч. ИНЖЕНЕРЫ НАХОДЯТ НОВЫЕ Ответа,…
-
Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ?
Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ? ТЕХНИКА Обозрение Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ? Более сорока годов назад, во второй половине 50-ых годов двадцатого века в Штутгарте в первоначальный раз разбили в крэш-тесте серийный Mercedes и…
-
Ни пуха, ни пера Начать новейшую рубрику мы решили с устройств, расположенных поближе к телу и предоставляющих каждому седоку персональную защиту, — ремней, подголовников и подушек. ПОД ЗАМКОМ…