ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Жители страны восходящего солнца
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Обитатели страны восходящего солнца
СЕРВИС и РЫНОК
Свечки NGK
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Обитатели страны восходящего солнца
Миша КОЛОДОЧКИН
Четверть века вспять эту компанию просто не восприняли без шуток – дескать, что ожидать от некоторый изоляторной фабрики, пускай и японской… Но на данный момент более 87% всех глобальных производителей машин – от «Мерседеса» до «Феррари» – употребляют на собственных конвейерах свечки «Эн-Джи-Кэй» (NGK). А оборот компании составил в прошедшем году 2 млрд евро.
Любопытно, чем отличаются свечки NGK от собственных многочисленных сородичей? Попасть бы к ним в лабораторию…
ЭТА Малая ЕВРОПА…
Нет ничего несложнее. NGK – компания японская: свидетельствует, летим в Германию. В том месте садимся в машину и едем… правильно, в Бельгию – так как нам нужно во Францию. А оттуда…
Самое забавное, что так все и было. Обвинить японцев в мотовстве трудновато – конкретно такой маршрут они сочли для нас хорошим. Дескать, европейский техцентр NGK находится в германском Ратингене, а ближний «свечной заводик» компании – под Орлеаном во Франции: это рукою подать…
Примерно как от Москвы до Пензы.
Что ж – едем. В случае если остается свободное время, то узнаем, где тут жила Жанна д’Арк. Но пока все мысли – про иридиевые свечки.
ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ
Великодушные металлы – это серебро и золото, еще – платина. А имеется еще иридий с температурой плавления 2450°С. Слово Iris по-гречески – радуга: ну как тут не сострить по поводу «радужных возможностей» его внедрения? Тем паче, что иридиевые свечки зажигания уже продаются и в отечественных магазинах – примерно по 500 «рэ» вещь.
На Западе они, кстати, дороже.
Для чего обитатели страны восходящего солнца придумали иридиевые свечки? Да все позже же – в погоне за стопроцентной надежностью искрообразования. Обращение, конечно, не о борьбе с браком, а о негативных параметрах для воспламенения консистенции, в то время, когда кроме того всецело исправная свеча время от времени дает осечку.
Примечательно, что самыми томными «условиями труда» для свечки зажигания на компании вычисляют не сибирские морозы, а температуру около минус 10°С, приправленную нередкими запусками мотора. Но в любом случае борьба идет за любой пропущенный разряд – будь он хоть один на миллион циклов. И ответы бывают совсем разные.
Отыщем в памяти, например, превосходно узнаваемые у нас свечки с V-образной углублением на центральном электроде. Компания NGK заявляет, что первой применила такое ответ – отгадайте, для чего? Оказывается, совсем не как аналог многоэлектродной свечки, а для того, чтобы двинуть искрообразование с оси центрального электрода на его края!
Тут уверены в том, что однако облегчается распространение фронта пламени – мол, из центра ему тяжелее добираться до «работы» чем с «окраины».
Позже показался гибрид – это симбиоз 2-ух свеч: многоэлектродной и платиновой. Тоненький платиновый электрод находится посередке, но упомянутые выше трудности «толстого» коллеги ему малоизвестны: он такой небольшой, что никому не мешает. Ясно, что от раннего выгорания его выручает великодушная платина, а вот боковые электроды…
А боковые электроды нужны для улучшения прохладного запуска! Местные спецы растолковывают: мол, при низких температурах искровой разряд норовит уйти «налево» – сползти по изолятору и «коротнуться» на «массу» совсем не в том месте, где необходимо. А до тех пор пока свеча не нагрелась – не достигнула предела в 450°С, – на изоляторе копится нагар с довольно низким сопротивлением, в итоге искра уходит в «никуда». Итак вот, для перехвата данной самой «паразитной» искры именно и применяют боковые электроды: лишь «вильнул в сторону», а тут – успешный искровой просвет.
Волей-неволей приходится трудиться.
А где же иридий? Да вот он – центральный электрод еще уже, чем платиновый. Что касается искрообразования, то оно совсем совершенно верно лучше! Отыщем в памяти школу: молния обожает попадать в одиночные высочайшие деревья и другие заостренные предметы – громоотводы так и трудятся.
В иридиевой свече лупят те же молнии, только в миниатюре. А схожая форма электродов разрешает «заостренной» свече пробивать огромные искровые промежутки по сопоставлению с находящейся в тех же параметрах «толстушкой». Не считая того, из-за уменьшенного пятна контакта такая свеча меньше греется.
Настоящий пробег схожей свечки образовывает примерно 100 000 км. Более того, компания заявляет, что может серийно производить свечки с хоть какой долговечностью, но такая задачка перед ней не следует. Скажем, «Мерседесу» в самом деле нужны именно 100 000 км, но ФИАТу всецело достаточно 30 000, а «американцы», наоборот, неизменно «зашкаливают за сотню» – у их скорости перемещения ограничены, а нагрузки на многолитровые движки ниже.
Кстати, практически для каждого автомобиля свечки NGK выпускаются в 2-ух вариантах: «долгоиграющая» (long life) – для сборочного потока, а более дешёвая – для вторичного рынка. Это не из области «лучше-хуже», а просто совсем разные модели: желаешь купить «конвейерную» – для всевышнего.
Меж иным, на неких свечках изолятор имеет не гофрированную, а ровную поверхность! Разъяснение тому достаточно неординарное. Дело в том, что простой нам колпачок высоковольтного провода с течением времени помой-му приваривается к изолятору – отпечаток приметен сходу. Возжелал поменять свечки – поменяй и колпачки с проводами: заморочек нет, а простой контакт того стоит.
Но в случае если идет обращение о современных движках с личными катушками зажигания на каждом цилиндре, то такая подмена сходу влетает в копеечку. Итак вот, по воззрению компании, ровные изоляторы в схожих случаях ведут себя лучше – довольно томные катушки «сидят» на их накрепко, но не «прилипают» – ни воздушное пространство, ни влага вовнутрь не попадают. Размещение свеч однако роли не играется.
Но для «простых» моторов свечки с гофрированными изоляторами все таки лучше.
НОВОЕ – Превосходно ЗАПРЯТАННОЕ Старенькое?
Поиск свечки под определенный мотор – дело долгое. Компания-разработчик нового мотора поставляет его на NGK, клеветает требуемый ресурс и задает ценовой спектр – мол, не дороже стольких-то пиастров… По окончании чего свечных дел мастера начинают… нет, не разрабатывать, а для начала шарить по сусекам – фактически точно что-то схожее уже было сотворено, но до поры до времени оставалось невостребованным. Из закромов вытаскиваются подходящие свечки, позже подгоняется их калильное число и начинаются опробования – холостой движение, пусковые характеристики, ходимость, калильное зажигание.
Само собой, клиент позже будет проводить собственные тесты – уже на дорогах.
Кстати, по поводу клиентов и просто потребителей, прослышавших про иридиевые свечки. Они рекомендуются для борьбы с этими неуввязками, как образование нагара, неуравновешенная работа на холостом ходу и робкий прохладный запуск. В случае если ни о чем таком вы пока не слышали, то продолжайте расслабленно ездить на том, что у вас имеется.
Что касается «иридиевого гибрида» (наподобие платинового), то его пока не существует в природе.
А возможно, уже и существует. Запрещено же демонстрировать журналистам всецело все.
Просматривайте кроме этого:
- Форд Excursion. КРУПНЕЙ НЕ БЫВАЕТ
- УРАЛЬСКОЕ РАДИО
- КТО ОТПРАВИТСЯ НА ПЛАТФОРМЕ
- НЕ ИЗ Застенчивого 10-ка
- ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ
- Правила деления
- Интрига с контроллером
Пробелы в старой истории Страны восходящего солнца — Запретные темы истории
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ТОКИО-97 Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо На улицах Токио фактически не узреешь…
-
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца В ТИСКАХ Заморочек
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек РЫНОК АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек Знатный японский еженедельник Экономисто предназначил особенный выпуск положению…
-
Шушары по-японски Не смотря на то, что это далековато не 1-ый завод зарубежной компании, открывшийся в Российской Федерации, в пригороде Шушары собралось рекордное количество громадных гостей и ВИП-персонажей: губернатор…
-
Или рассыплется цунами мелкими брызгами?
Или рассыплется цунами мелкими брызгами? ТОЧКИ ОТСЧЕТА. Набросок из Motor Cycle News 15-летней давности: восседая на футуристической тачке с китайским флагом, мотоциклист наиблежайшего…
-
Suzuki Swift повторение пройденного
Нет, мы не совершили ошибку с картинами: перед вами в самом деле новый «Свифт». Как новый? С иголочки, которую обитатели страны восходящего солнца постарались как нужно упрятать в стоге сена, сделав автомобиль…