Жители страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ТОКИО-97
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
На улицах Токио фактически не узреешь полицейского-регулировщика. Тот, кто знаком с судьбой японской столицы по публикациям десятилетней давности, может представить: вымерли они, не выдержали известного токийского смога. И совершит ошибку, поскольку никакого смога на улицах нет! Годы борьбы за чистоту выброса, давление общественности на производителей машин и, благодаря этого, повсеместное распространение каталитических нейтрализаторов сделали собственный дело.
Вобщем, неувязка совсем не считается решенной, и подтверждением тому помогает большинство экспонатов сегодняшнего, 32-го Токийского мотор-шоу. Обозревателям "За рулем" удалось побывать на этом, самом респектабельном на Востоке автомобильном салоне.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
Фото Владимира Князева
По окончании переизбытка воспоминаний от автомобильного салона во Франкфурте, завершившегося в месяц до токийского, тут расслабленно и по-домашнему комфортно. Машинам заведены три зала огромного и яркого павильона, что кроме этого разбит сквозным, через все залы, проходом. Кроме того при самом беглом знакомстве в глаза кидается особенность: по одну сторону прохода расположились лишь японские авто компании, по другую — "оверсиз", вторыми словами "заокеанские".
И не смотря на то, что их число примерно втрое больше, площадь они занимают такую же, как и местные. В целом, конечно, это разумно — иноземцы заполняют всего пара процентов японского рынка.
Перед приездом в Токио казалось, что более увлекательны будут экспонаты японских компаний, а от вторых ожидать новинок не приходится: фактически только-только завершился Франкфурт-97. Действительность опровергла эти предположения. И как!
Выходим из пресс-центра и, спустившись по эскалатору, попадаем в том направлении, где многочисленные отряды журналистов со всего света штурмуют кажущееся безбрежным море машин, а сотки молодых стендисток мало заученно, но обворожительно радуются в объективы немыслимого числа фотографов.
Итак, мы в Восточном зале, по левую руку от нас — "обитатели страны восходящего солнца", по правую — другие. Начнем с обладателей, вторыми словами слева. И первой на отечественном пути будет компания "Исудзу", представившая два направления собственной деятельности — грузовые автомобили и "Подвеска-ютилити" — внедорожники. Вообще-то она производит и легковые "Аско" и "Джемини", но они не новы, ну и не пользуются огромным фуррором. А вот внедорожники, наоборот, прекрасно себя зарекомендовали. В их последовательности взгляд сходу останавливается на привычных линиях.
Ах да, это фактически " Опель Фронтера"! Конечно, сотрудничество с "Опелем" не случаем — так как "Исудзу", в действительности, в собственности концерну "General Motors" и японские разработки употребляются вторыми отделениями компании.
Вряд ли кто будет спорить, что формы сегодняшних "одутловатых" вседорожников уже устаревают. Компания представила несколько концептов, как сообщено в пресс-релизе, "близкого будущего". Какой-то из них, VX-2 (сама компания где-то пишет VX2, уподобляясь, кстати, также "джи-эмовскому" СААБу с его 95) весьма припоминает плотоядные Подвескапрототипы для ралли-рейдов. От автомобили осязаемо веет сдержанной мощью.
Определенный вопрос вызывают лишь фары — такие ли должны быть у настоящего джипа? 2-ой макет, ZACCAR смотрится более умиротворенно, а его неординарный кузов завлекает внимание распашными створками без средних стоек и трансформируемой "для всех потребностей" задней частью.
Последующая по левую руку — "Мицубиси". Как вы не забывайте, в скором будущем громадной энтузиазм привели к бензиновым движкам с конкретным впрыском, созданные данной компанией. на данный момент она, конечно, уже не одна владеет данной разработкой (забегая вперед, увидим — практически все японские производители машин создали варианты GDI — Gasoline Direct Injection), но, пользуясь преимуществом, фактически все собственные автомобили снабдила моторами такового типа. Не стали исключением и макеты, два из которых — HSR-VI и TETRA — привычны нам по Франкфурту (2-ой именовался в том месте "Технас"), а 3-ий — МАIА, не считая мотора GDI, имеет к тому же клиноременный вариатор в коробки. Салон последней автомобили неординарно многофункционален, имеется регулировки сидений вариантов и огромное количество установки, а для багажа употребляется как практически багажник, так и съемный ящик за задним бампером. Наружность, но, приводит к — вряд ли глаз автолюбителя когда-нибудь привыкнет к таким формам.
Не смотря на то, что как знать?
Из последних моделей "Мицубиси" нужно отметить кроме этого парочку RVR (на борту, действительно, числится ЯVR ) и "RVR Подвескас Гир" — родственников хорошего универсала завышенной вместимости "Спейс Гир", кроме этого стопроцентно новый мини-вэн "Шэриот Грандис", по виду разумеется созданный для рынка южноамериканских. Все три модели покажутся в продаже (конечно, в Стране восходящего солнца) в самое последнее время.
На грузовиках "Хино" останавливаться не будем, подойдем-ка лучше к щиту "Мерседеса" на "зарубежной" половине этого зала. Ну и оживление! И позвано оно никак не А- или МL-классом. На щите показался "Майбах"! (Увидим, что права на эту известную марку принадлежат "Мерседесу" с 1961 года.) Компания докладывает, что не смотря на то, что до тех пор пока это концепт-кар, "но больше, чем концепт", — а воплощение всех самых ведущих разработок. Машина собственной грандиозностью.
Непростой набросок фронтальных светотехнических устройств, укрытых под неспециализированным колпаком, припоминает фасеточный глаз насекомого, стеклянная крыша имеет регулятор пропускаемого света. Шестилитровый движок V12 благодаря дюралевым и магниевым подробностям еще легче стандартного, а для экономии горючего часть цилиндров отключается. Задумана машина как "самый верх" производственной программки "Мерседеса" и, быть может, в чем или соперник "Роллс-Ройсу" — это также автомобиль для поездок с водителем. Необходимо сообщить, соперник вышел на славу — над ним потрудились команды из японской (они и победили конкурс), американской и германской дизайн-студий "Мерседеса". Возможно опешиться, из-за чего для премьеры избран конкретно Токийский салон.
Но кроме того беглый подсчет числа проезжающих по улицам японской столицы S600 (их тут кроме того больше, чем в Москве) уверяет, что германские стратеги не совершили ошибку.
В последующем зале пропустим щит грузового отделения "Ниссана" и сходу попадем в объятия "Тойоты". Четырнадцать прототипов и 44 серийных модели! Понятное дело, такой размах "положен" наибольшему японскому производителю автомобилей , и все таки он поражает воображение. Вобщем, некие макеты привычны по Франкфурту, а в число вторых попали автомобили весьма близкого будущего, три из их мы сейчас назовем. Первым (по размеру и, быть может, по энтузиазму в Российской Федерации), обязательно, будет "Гранд-Крюйзер", или, как молвят на самой компании, "Крюйзер серии 100" — он придет на замену сегодняшнему "Ленд-Крюйзеру".
Электрическая совокупность активного контроля подвески (АНС) разрешает гласить о двойном назначении автомобили — как удобного, для шоссе, так и внедорожного транПодвесканого средства. Немного меньше по размеру и несложнее второй "Подвеска-ютилити", "Харриер". 3-ий в этом последовательности — NC250, по определению самой компании, малогабаритный автомобиль класса "люкс", по окончании начала выпуска он, как и "Гранд-Крюйзер", быть может, будет поставляться и в Россию.
Очередной макет снаружи новинкой не думается — на 1-ый взгляд, это узнаваемый длиннобазный RAV-4. Но не спешите разочаровываться — во-1-х, это электромобиль. А во-2-х, не рядовая электронная машина (скажем, типа южноамериканского EV-1), а автомобиль с топливными элементами: метанол, заливаемый в бак, в итоге сложных хим и физических преобразований расходуется на получение электричества, однако выброс содержит лишь СО2!
В отличие от обыденных электромобилей, на одной заправке машина сумеет проехать около 500 км, что примерно соответствует показателям ее бензиновых братьев.
"Настоящий" электромобиль в экспозиции "Тойоты" также был — это маленький муниципальный "e-com" с никельметаллгидридными наибольшим пробегом и батареями 100 км на одной зарядке.
Невозможно именовать все "тойотовские" новинки, остановимся лишь еще на 2-ух. Одна — уже серийный автомобиль, именуемый "Приус" (макет был в Москве, на МИМС-96). Не только только неповторимая и приятная наружность выделяет его в последовательности вторых серийных автомобилей. Увлекательна силовая установка "Приуса" — она гибридная. Мы уже ведали о схожем "Ауди-Дуо" (ЗР, 1996, № 10), тут реализуется схожий принцип — колеса приводит электродвигатель, а в сложных параметрах, для разгона или подзарядки батарей подключается бензиновый мотор (у "Audi" — дизель).
В итоге расход горючего немаленькой автомобили лишь немногим более 3,5 л/100 км! Вторая машина — "Тойота-Кроун-Маджеста" устроена поординарнее, а увлекательна тем, что имеет двигатель внутреннего сгорания с конкретным впрыском.
Последующий на отечественном пути — щит "Хонды". Тут нас поджидают новый "Аккорд", предназначенный, правда, пока только для японского рынка, "Аккорд-Вэгон" (вторыми словами универсал), кроме этого "Торнео", новенькая модель, сделанная на базе "Аккорда". Техно часть всей троицы на уровне наилучших современных образцов — двухлитровый движок с изменяемыми фазами, пятирычажная подвеска, рулевое с электронным усилителем и изменяемым передаточным числом, совокупность стабилизации перемещения — в общем, все, чего клиент ожидает от таких машин.
Конечно, компания не имела возможности обойтись без нескольких прототипов, и более увлекательным из их показался J-VX, малогабаритный Подвескаивный автомобильчик нестандартной наружности. Машину приводит в перемещение трехцилиндровый движок 1,0 л с изменяемыми фазами (фирменная совокупность VTEC) и конкретным впрыском горючего (так на данный момент положено). Не маловат ли моторчик? Маловат, но для равномерного перемещения его именно хватит, а при разгоне окажет помощь… дополнительный электродвигатель! Он же послужит при замедлении генератором, возвращая аккуму израсходованную при ускорении энергию.
Еще два макета, J-WJ (малогабаритный джип) и J-MW (микровэн, не смотря на то, что компания это и опровергает), были больше похожи на предсерийные экземпляры, а 4-ый, J-MJ… В пресс-релизе числится: это автомобиль, в то время, когда едет, и помещение, в то время, когда стоит. В общем, примерно так и имеется, а не считая того, машину отличают полный привод и странноватая угловатая форма кузова.
Горизонтальный оппозитный движок, полный привод — с этих слов возможно начать описание большинства моделей "Subaru". Не концепт и исключение-кар "Эксига", большой, но прекрасный универсал. Если вы не забывайте, в Женеве демонстрировали концепт "a-Эксига", сегодняшний — очевидный его наследник.
Так как мы уже познакомились с новинками части японских компаний, , что 2-ой концепт-кар от "Subaru", "Элтен", должен быть обустроен гибридной силовой установкой. Так оно и имеется, и под капотом, кроме этого под полом автомобили уместились 4-х цилиндровый бензиновый мотор количеством всего 658 смз, электродвигатель, конденсаторы и литиевые батареи. Коробка — с клиноременным вариатором, к тому же вэдовая ("Subaru"!) с вязкостной муфтой в качестве межосевого дифференциала. Дополняют картину солнечные батареи на крыше.
И все это — при длине автомобиля 3,4 м. Кстати, наружность его весьма похожа на "Субару-360", первую из серийных автомобилей компании, показавшуюся 40 годов назад.
Так мы прошли по левой стороне Центрального зала, а что в том месте справа, как поживают "иноземцы"? Конечно, такового фейерверка новинок в том месте нет, но все таки не скучновато — "Форд" показывает новый " Линкольн Континенталь", огромную машину для огромных людей, кроме этого концепт (а стремительнее, шуточку дизайнеров) "Торус Санта-Фе", вэдовый универсал, закамуфлированный под машину для томных дорог — фары закрыты сеточкой, а в водительскую дверь встроена… лопата.
И все таки более увлекателен был щит "Фольксвагена". Понятное дело, был тут "Гольф-IV", но кроме того не он притягивал гостей как магнит. Тут стояла желтоватая коренастая Подвескаивная машина с гильотинными створками и вэдовой коробкой. Ну, допустим, наружность ее для этого класса машин всецело обычна, разве что страно смотрится на таком монстре значок "VW". Но движок, движок!
Издали он думается неиндивидуальным V-образным мотором. Надпись на крышке, но, говорит: "W12". Техническое волшебство получено соединением 2-ух VR6. Правду сообщить, слухи об этом движке потрясали авто общественность уже с покон веков, а предназначался он для еще не освоенного германской компанией "высшего эшелона".
По всей видимости, на данный момент на подходе — громадной седан-люкс или кроме того лимузин.
Перейдем в последний, Западный зал. Первой по левую руку нас встречает "Сузуки" — компания, специализирующаяся в главном на мелких машинах. В этот самый момент она не поменяла собственному стилю, представив три мелких концепта — С2, привычный по Франкфурту, фургончик на электротяге СТ-1 с никельгидридными батареями (пробег до 240 км), кроме этого микровэн UW-1 с 4-х цилиндровым литровым движком.
Остекление заключительного произведено "так огромным, как это возможно", а мотор запрятан под полом в задней части автомобили. Похоже, заднемоторная сборка ворачивается (вспомните, скажем, "мерседесовский" "Смарт").
"Мазда", «Наверное,» обожает математику. Исходя из этого, по всей видимости, она и представила "2 новые автомобили, 3 концепта, 4 новые разработки". Начнем с новинок. Во-1-х, это, само собой разумеется, "Мазда-Родстер", которая в скором времени поменяет сегодняшнюю МХ-5. Концептуально конструкция остается прошлой, но задний дифференциал и агрегат (кстати, с ограниченным проскальзыванием, типа "Торсен") свяжет дюралевая рама, повышающая точность и устойчивость управления, скажем, при резком разгоне. В ближнем будущем покажется в продаже и новый универсал "Капелла-Вэгон", японский вариант известной модели "626".
Как и все другие "обитатели страны восходящего солнца", компания уже сделала личный мотор с конкретным впрыском бензина, а из вторых разработок возможно упомянуть концепт — мини-вэн МV-X и никельводородные топливные элементы.
По подсчетам аналитиков "Ниссана", фактически 90% времени личная машина возит менее 2-ух человек (включая водителя). Значит, двухместные авто обязаны иметь хороший спрос. Так как к тому же 90% автомобилей пробегает менее 70 км в денек, такой автомобиль всецело возможно сделать электронным.
И вот готов концепт с прямолинейным заглавием "Гипермини". Как же еще назовешь транПодвесканое средство длиной 2,5 м и шириной меньше полутора? Но эффективность применения энергии рекордно высока — больше лишь у электропоездов и метро.
Очередной концепт "Ниссана" — универсал "Стайлиш 6" обустроен уже несколько раз упомянутым "джентльменским комплектом" — имеются мотор с конкретным впрыском, электродвигатель, клиноременный вариатор. Снаружи автомобиль, действительно, страшноват.
Гибридная силовая установка приводит в маленькую машину и движение с дюралевым кузовом, именуемую… AL-X (отыскали в памяти "Audi" с его Al-2?). Как говорится, знайте отечественных — на Востоке также прекрасно смогут трудиться с алюминием! В многообещающих разработках "Ниссана" числятся тороидальный клиноременный вариатор, топливные элементы на метаноле, водоотталкивающие стекла…
Из разработок более близкого будущего — авто "Р’несса" и мелкий, но высочайший "Куб".
"Мы делаем малогабаритное" — говорит маркетинговый слоган "Дайхатсу". Не легко не дать согласие — большинство ее автомобилей не получают в длину и 4 метров. Компания не стала изобретать новых силовых агрегатов, и все ее концепт-кары приводятся бензиновыми движками.
Но последовательность новинок занимателен — маленький "Подвескасмен" FR-X, угловатый универсальчик Х070 и прекрасный хэтчбек NCX (он — на отечественной обложке), фактически четырехметровый коммерческий автомобиль АКINDО с задней створкой "крыло чайки"… А это что за транПодвесканое средство? Оно кое-чем похоже на мотороллер, лишь 4-х дверное, трехместное, четырехколесное, с 2-мя круглыми фонарями. "Дайхатсу" именует его "мини-седан" "Миджет IV", он изготовлен на базе "Миджет II", так же маленького (всего 2990 мм в длину) развозного автомобильчика.
Конечно, на щите "Дайхатсу" была и пара электромобилей на базе уже узнаваемых автомобилей.
Опять перебегаем дорожку, и мы — на щите "Опеля". Новенькая "Астра" никакого фурора в Стране восходящего солнца не произвела, а концепт-кар "Сити Треккер", похоже, близок к будущей "Астре-Караван". Другую германскую компанию, БМВ, по всей видимости, победила ностальгия — и она решила отыскать в памяти некогда известную "507". на данный момент, в новеньком обличье, это тёмное-пречерное Подвескакупе с круглыми ксеноновыми "очами" и заглавием Z07. До тех пор пока — концепт, но перспективный.
Машина сотворена на базе узлов сегодняшних пятой и седьмой серий, потому она возможно освоена без особых издержек. "Z07 — мечта или реальность?" — задает риторический вопрос компания БМВ и уклончиво отвечает на него — с 1956 по 1959 год выпущено 252 автомобили БМВ-507. Намек на мелкосерийное создание?
Итак, мы прошли (правильнее, пробежали) по щитам Токийского мотор-шоу-97. Похоже ли оно на какие-то европейские автомобильные салоны? Пожалуй, больше всего — на Женеву.
И сравнимо малогабаритной экспозицией, и правильной организацией, и, само собой разумеется, множеством разных прототипов и концепт-каров. Лишь главный акцент тут делается не на дизайн кузова, а на продвинутость технологии и конструкции. Могли быть "потроха" — а форму для их, в итоге, возможно и в Италии заказать.
Вообщем, автомобиль — то мелкое поле, где японец свободен самовыражаться более-менее вольно: все второе враждебно регламентировано писаными и неписаными правилами, церемонным восточным этикетом. В некоторый мере им подчинена и "невызывающая" наружность автомобили, но уж там-то, снутри, обладателя ожидают пара кондюков, уйма сервоприводов, сонм разных электрических совокупностей… Японские компании, производя серийные автомобили и "придумывая" концепт-кары, конечно, учитывают склад ума собственных граждан.
Кроме этого — экономии ресурсов и требования экологии, что для мелкий островной страны более чем животрепещуще.
Отечественный репортаж затронул лишь главные, "сквозные" темы автомобильного салона. К неким увлекательным экспонатам мы возвратимся в последующих публикациях, сейчас же напомним, что Восток — "дело узкое". Европейцу не легко кроме того представить структуру тех взаимозависимостей и внутренних взаимосвязей, каковые принуждают японских конструкторов идти чуть не в ногу: так как по описанию большинство концептов автомобильного салона — фактически что родственники.
Вспомните: гибридная силовая установка, конкретный впрыск, клиноременный вариатор…
Быть может, это личная, непостижимая восточная глубина — глубина аспектов и полутонов?
"Исудзу-ZACCAR".
"Митсубиши RVR".
"Мицубиси-МАIА".
"Мерседес-Майбах".
"Тойота Гранд-Крюйзер".
" toyota 4runner".
"honda shadow-VX".
"Двухколесный" Токио.
"Хонда J-MJ".
" Хонда Аккорд".
"Субару-Элтен".
"volkswagen pointer12".
"Сузуки UW-1".
Деньком эта улица в собственности пешеходам.
"Мазда-родстер".
" Мазда Капелла Вэгон".
"Ниссан АL-X".
"Ниссан-Гипермини".
"Дайхатсу-Миджет IV".
"Дайхатсу АKINDО".
"Опель-Сити Треккер".
Ночной автобус.
БМВ Z07.
Просматривайте кроме этого:
- ZAZ Chance Счастье, которого не было
- VW Touran и Peugeot 3008 Домашние союзники
- Возвратить зрение
- Ожидаем ответа .
- Животворная ПРОХЛАДА
- ЗАПАХЛО ЖАРЕНЫМ
- ЗАКРЫТЫЙ КОНСТРУКТОР БОРИС ШАПОШНИК
Телевизоры
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца В ТИСКАХ Заморочек
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек РЫНОК АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек Знатный японский еженедельник на данный момент предназначил особенный выпуск положению…
-
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Обитатели страны восходящего солнца
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Обитатели страны восходящего солнца СЕРВИС и РЫНОК Свечки NGK ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Обитатели страны восходящего солнца Миша КОЛОДОЧКИН Четверть века вспять эту компанию просто не восприняли…
-
Или рассыплется цунами мелкими брызгами?
Или рассыплется цунами мелкими брызгами? ТОЧКИ ОТСЧЕТА. Набросок из Motor Cycle News 15-летней давности: восседая на футуристической тачке с китайским флагом, мотоциклист наиблежайшего…
-
Шушары по-японски Не смотря на то, что это далековато не 1-ый завод зарубежной компании, открывшийся в Российской Федерации, в пригороде Шушары собралось рекордное количество солидных гостей и ВИП-персонажей: губернатор…
-
Suzuki Swift повторение пройденного
Нет, мы не совершили ошибку с картинами: перед вами в самом деле новый «Свифт». Как новый? С иголочки, которую обитатели страны восходящего солнца постарались как нужно упрятать в стоге сена, сделав автомобиль…