Mosler-intruder-raptor-twinstar-i-drugi…
Mosler Intruder, Raptor, TwinStar и другие немыслимые проекты Уоррена Мослера в 90-е
Уоррен Мослер осознавал, что основной актив его компании — это владение на продвинутом уровне разработками создания композитных корпусов. Исходя из этого, покинув платформу GTP для периодических опытов с сугубо гоночными автомобилями, он переориентировал Consulier Engineering на другие разработки.
В то время, когда производство Consulier GTP снизилось практически до нуля, компания начала создавать пластиковые каное, посты пляжных спасателей, коробки для аккумуляторная батарей… Но, само собой разумеется, упрочнения конструкторов были сосредоточены на машинах. Из всех их работ этого десятилетия более-менее широкую огласку взяли: гоночный Mosler Intruder, его психоделическое развитие Mosler Raptor и двухмоторный Mosler TwinStar на базе Cadillac Eldorado, тогда как остальные проекты практически малоизвестны публике. Однако, с ними любопытно познакомиться, чтобы выяснить, чем Уоррен Мослер занимался перед тем, как показался его настоящий суперкар Mosler MT900.
Consulier HP-40
О замыслах выпустить седан на платформе Consulier GTP известно совсем не большое количество, за вычетом упоминания данной автомобили в интервью и публикации в издании Petersen’s Kit Car в июле 1992 года. Проект остановился на стадии "багги" — единственного ездящего прототипа без кузовных панелей.
Скан статьи из издания Petersens Kit Car. Прототип HP-40 — второй справа, без кузова
Вероятнее, на прекращение работ над седаном повлияло падение спроса на GTP. В котором виноват, в основном, сам Мослер и его непродуманные маркетинговые шаги — по окончании негативных статей о $100000 Challenge в прессе реализовывать их стало еще сложнее, чем раньше.
Consulier Utility Van
Забрав за базу полноразмерный микроавтобус Dodge Ram Van, в первой половине 90-х годов двадцатого века Consulier создали его композитную версию в надежде, что более "приземленный" продукт сможет стать и более коммерчески успешным. Вместо рамы употреблялся монокок из тех же материалов, что и у GTP.
Очевидно, подрамники для задней подвески и передней изготовлялись из стали, но в несущей структуре металла не было. Целый кузов также был пластиковый. При обычных для полноразмерного микроавтобуса габаритах с колесной базой 3327 мм, снаряженная масса Consulier Utility Van с 2,3-литровым бензиновым двигателем Oldsmobile и АКП составляла всего 1100 кг.
Consulier Utility Van
Во-первых, небольшой вес (приблизительно на треть меньше простых бусов) разрешил по большому счету применять столь скромный двигатель в автомобиле таких размеров. Во-вторых, расход горючего был значительно меньше, чем у сравнимых классических ответов: 25 MPG вместо 14 MPG.
В-третьих, меньшая масса самой автомобили разрешила расширить нужную нагрузку до 750 кг. Более того, использование монокока обеспечило возможность очень сильно опустить уровень пола, так что внутренний количество вырос на четверть, а в кабине со стандартной крышей возможно было находиться в полный рост. Для оборудования и служб доставки для погрузки инвалидной коляски кроме того сам факт низкого пола являлся преимуществом.
Наконец, Consulier предлагали и электрический вариант. Само собой разумеется, масса наряду с этим вырастала до 1600 кг, но в остальном у Utility Van сохранялись все вышеописанные плюсы.
Более того, по утверджению производителя, в электрическом варианте их микроавтобус имел в два раза громадную нужную загрузку и в два раза больший пробег без подзарядки при более низкой цене. Но никто не заинтересовался данной разработкой. Количество собранных Consulier Utility Van неизвестно и, быть может, равняется одному экземпляру, что сохранялся в компании Мослера, как минимум, до 2013 года.
Consulier Commuter
Вероятнее, в единственном экземпляре существует и муниципальный электромобиль Commuter, прекрасно демонстрирующий неортодоксальность идей Мослера. В большинстве случаев, ультракомпактные автомобили имеют 2 посадочных места и, в целом, столь же узкие, сколь и маленькие.
Уоррен же справедливо подчернул, что в мире не существует неприятности ширины дорог — спрос на маленькие машины определяется как раз их малой длиной. Исходя из этого, Consulier Commuter применял такую же композитную копию кузова Dodge Ram Van, что и Consulier Utility Van, но укороченную в два раза: из этого внутреннее прозвище автомобили, RamChop, другими словами "обрубок Ram".
Consulier Commuter на складе Mosler Automotive в 2013 году
Колесная база 1600 мм разрешает практически парковать два Commuter на одно паркоместо, но наряду с этим машина по-прежнему полноценно вмещает 4 человек. Легко сидят они на одном последовательности! Кстати, такую схему среди легковых автомобилей имел лишь мелкосерийный Davis 1947 года.
Боле того, грузовое отделение Commuter с количеством 1416 литров (как три багажника полноразмерных седанов) делало машину весьма функциональной. В качестве двигателя употребляется установленный позади электромотор с комплектом из 21 простого кислотного автомобильного аккумулятора.
По большому счету, сверхлегкая конструкция композитного монокока превосходно подходит для электромобилей, каковые весьма критичны к лишнему весу. Кстати, потому, что батареи и мотор размещены под полом, у Consulier Commuter еще и очень низкий центр тяжести. Наконец, аккумуляторная батареи было легко поменять и стоил целый набор недорого в сравнении со особыми батареями в экспериментальных электромобилях GM и Ford.
Четыре посадочных места в один последовательность — неповторимая изюминка Mosler Commuter
Согласно данным производителя, электромобиль имел дальность хода 80 км и большую скорость 105 км/ч. Уоррен Мослер предполагал, что Commuter заинтересует коммерческих и муниципальных клиентов: такие автомобили возможно было бы действенно применять для внутризаводского транспорта, работ контроля за показанием счетчиков либо для парковщиков.
А в больших городах прокатные компактные электромобили помогли бы снизить загрязнения и бороться с пробками на дорогах. Но, представленный за год до появления концепт-каров Smart радикальный проект не отыскал собственных клиентов — 1990-е не были радостным временем для электромобилей по большому счету. Мослер пробовал предложить собственные технологии по созданию легких кузовов Дженерал моторс, Ford и Chrysler, впредь до бесплатной передачи — но ни одна корпорация "громадной тройки" не заинтересовалась, разве что несколько инженеров с завода Chevrolet Corvette в Боулинг-Грин приезжала к нему на производство (и купила Consulier GTP для тестов композитного монокока).
В конце 1993 года Mosler Auto Care Center реализовали автомобильный бизнес Consulier (другими словами, компанию Consulier Automotive, сохранив за собой Consulier Engineering и, очевидно, Mosler Automotive) калифорнийской компании U.S. Electricar в обмен на акции и роялти, но с правом будущего выкупа по рыночной цене.
Возможно, этим правом воспользовались, в то время, когда U.S. Electricar скоро обанкротились, если судить по складу автомобилей и запчастей, что обнаружился у Mosler через 2 десятилетия. Но от заглавия Consulier в машинах отказались окончательно — все последующие автомобили Уоррена, включая доработанные GTP, носили имя аккумуляторная.
Mosler Hammerhead
в течении всего десятилетия, команда Уоррена Мослера улучшала платформу Consulier GTP для гоночных целей. Как возможно делать выводы, все автомобили строились на базе уже имевшихся монококов GTP, но все дальше и дальше отходили от серийных автомобилей 1988-92 годов. В первой половине 90-ых годов двадцатого века была организована отдельная компания Mosler Automotive и ее первым проектом стал единственный Mosler Hammerhead, собранный на базе одного из четырех заводских гоночных GTP Series 2 для серии IMSA Supercar World.
Mosler Hammerhead в боксах Mosler Redux в 2015 году
Сохранив агрегаты Chrysler, машине переделали переднюю часть для улучшения аэродинамики — из этого и наименование Hammerhead, другими словами "рыба-молот". Пожалуй, именно поэтому визуально автомобиль стал значительно более привлекательным.
Он иногда принимал участие в разных гонках впредь до 2004 года, по окончании чего остался на хранении на складе Mosler. В 2015 году Джаред Мослер выбрал восстановление Hammerhead в качестве одного из проектов его компании Mosler Redux — автомобиль был подготовлен для трека и по сей день снова систематично выезжает на автострады, демонстрируя хорошие результаты.
Mosler Intruder
В середине 1980-х, в то время, когда Мослер определялся с выбором агрегатов для Consulier GTP, он отказался от V8 из-за их громадного веса при не слишком-то впечатляющей мощности. Как он позднее растолковывал в интервью MotorTrend, двигатель от Corvette того времени, вероятнее, улучшил бы большую скорость, но лишь ухудшил бы управляемость и разгон.
Но, с возникновением в первой половине 90-ых годов двадцатого века второго поколения Small Block Chevy в виде 5,7-литрового LT1 на Corvette, Уоррен пересмотрел собственный взор на V8. Само собой разумеется, кроме того с алюминиевыми головками LT1 был существенно тяжелее Chrysler 2.2 Turbo, но при базисной мощности 300 л.с. это уже не имело значения.
Mosler Intruder. Данный вкладыш Turbo Super под номером 494 — пожалуй, самый популярный источник, откуда на территории бывшего СССР в 90-е годы возможно было определить о существовании Mosler и Consulier. Турки из компании Kent, но, традиционно неосторожно относились к характеристикам и названиям автомобилей, помещаемых на вкладыши… Сам же серебристый автомобиль, наверное, был позднее переделан в Raptor
Так показался Mosler Intruder — сочетание кузова GTP (с модифицированным передком от Hammerhead), продольно размещенного V8 от Corvette и поперечной механической КПП G50 от Porsche 911. Но, вместо установки серийного мотора, Mosler обратились к Джону Лингенфельтеру, так что вместо простого под капотом Intruder показался уже тюнингованный вариант от Lingenfelter Performance Engineering.
Потому, что информация об Intruder достаточно расплывчата, более-менее точно возможно уточнить лишь характеристики мотора во второй половине 90-ых годов XX века: количество 6,3 литра (383 куб.дюйма) и 450 л.с. Снаружи автомобили отличались от предшественников не только ответом передней части.
Корма кроме этого преобразилась, купив более подобающую 1990-м годам оптику и обводы, и большое антикрыло, без которого имел возможность обходиться Consulier. Масса автомобили предсказуемо увеличилась — до 1180 кг, но благодаря замечательному мотору энерговооруженность выросла.
Рекламное фото Mosler Intruder
Первый Mosler Intruder был выстроен для 24-часовой гонки The Longest Day at Nelson Ledges 1993 года, которую он и победил. То же самое повторилось и в первой половине 90-ых годов двадцатого века, по окончании чего организаторы мероприятия запретили участие Intruder совершенно верно так же, как по окончании победы 1990 года запретили уникальный Consulier GTP.
Тогда Mosler переключились на серию гонок One Lap of America, которую проводилась под управлением автомобильного журналиста Брока Йейтса. Consulier GTP ранее также заявляли в качестве участника, но выше третьего места он не поднимался, тогда как Intruder победил чемпионат 1996 года.
В том же году Mosler Intruder 5 раз стартовал с поул-позиции и трижды побеждал в гонках SCCA World Challenge Series. После этого Mosler поменяли Intruder на Raptor в гонках, но снова вернули его для сезона 1999 года.
Машину заявляли на этапы USRRC, FIA GT Championship и ALMS в классе GT2, а отличных показателей, как известно, стало 6-е место (и победа в собственном классе!) в Лайм-Рок. Очевидно, с возникновением совсем нового и значительно более конкурентоспособного Mosler MT900 в 2001 году, все ветхие автомобили ушли на склад.
Открытый спортпрототип, кроме этого именовавшийся Mosler Intruder
Традиционно считается, что было выпущено 4 экземпляра Mosler Intruder, один из которых реализовали, один — переделали в машину класса GT1, и вдобавок два перевоплотили в Raptor. Но, по состоянию на 2017 год лишь во владении самих Мослеров имеется два Intruder (желтый GT1 и еще один — с колесами от Corvette, сравнительно не так давно перекрашенный из желтого в тёмный матовый), два Raptor и один Raptor 2000. А ведь был еще, как минимум, один спортпрототип с открытым кузовом, деятельно выступавший в 1994-95 годах в гонках серии IMSA в классе WSC, включая участие в "24 часах Дайтоны"… Кстати, характерный желтый цвет, в который красили фактически все гоночные Mosler в 90-х годах — это фирменная гамма мыла Cra-Z, еще одного побочного бизнеса Мослера.
Так или иначе, успешным с позиций бизнеса проект Intruder назвать запрещено. Не смотря на то, что эта машина имела рекламные брошюры и систематично попадала в разные ежегодные каталоги (включая, кстати, каталог "За рулем"), но в лучшем случае Mosler реализовали всего один экземпляр.
Но, продолжили череду успешных гонок и официальных запретов на участие собственных автомобилей в них. Как минимум, не давая о себе забыть.
Mosler Raptor
в один раз, Уоррен Мослер разглядывал гоночные катера, находившиеся в доке рядом от фабрики Mosler во Флориде. И ему пришла в голову идея, что в случае если шнобель корабля действенно "разрезает" воду, то такую же логику возможно применить и к лобовому стеклу автомобиля… Из данной идеи появился проект Mosler Raptor, названный в честь мелкого быстроногого хищного динозавра.
Дорожный Mosler Raptor, разумеется собранный из Consulier GTP, а не Intruder. Примечательно, что в данной машине добавили треугольное стекло на крыше для улучшения обзорности
Основная особенности автомобили — то, что две половинки лобового стекла установлены в Raptor под острым углом! Пожалуй, это самое радикальное остекление, когда-либо оказавшееся на формально серийном автомобиль .
Обзорность была ужасающе низкой, но аэродинамика от этого победила. В остальном, машина не только повторяла конструкцию Intruder, но и, практически, была им — уже готовые экземпляры переделали с учетом новых идей Мослера (а светло синий автомобиль и вовсе сохранил переднюю часть от Consulier GTP Series 2).
Второй Mosler Raptor: возможно, собранный из серебристого Intruder с вкладыша
Двигатель снова поменяли и место LT1 занял новейший LS1 с алюминиевым блоком, кроме этого тюнингованный Lingenfelter Performance Engineering. Мотор количеством 6,3 литра имел мощность 446 л.с. и 582 Нм крутящего момента. Этого хватило, дабы в тесте Car and Driver во второй половине 90-ых годов двадцатого века машина продемонстрировала разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды, время прохождения 1/4 мили — 12,3 секунд при 185 км/ч на выходе, и большую скорость 262 км/ч.
Mosler Raptor
Продолжая практику Intruder, Мослер заявил Raptor в качестве участника серии One Lap of America во второй половине 90-ых годов двадцатого века и снова победил ее. В будущем году Raptor "по бессчётным просьбам отсутствовал", как это сформулировали в Car and Driver. А в то время, когда во второй половине 90-ых годов двадцатого века Mosler снова победили One Lap of America, организатор гонок Брок Йейтс лично запретил предстоящее участие Raptor.
Mosler Raptor. Оформление задней части второго экземпляра было вторым
В промежутке, во второй половине 90-ых годов двадцатого века, случилось еще одно ответственное гоночное событие в истории Mosler — их экипаж в составе Шейна Льюиса, Вика Райса, Брайана Хорнколя и Криса Ньюилла вывел намерено подготовленный Raptor на старт респектабельной 24-часовой гонки в Дайтоне. Машина отличалась переработанной аэродинамикой передней части (включая показавшийся сплиттер) и воздухозаборником на крыше.
Неповторимое остекление привлекло интерес зрителей, да и до сих пор Mosler Raptor из-за данной собственной особенности систематично попадает в разные рейтинги самых необыкновенных гоночных автомобилей. По словам Шейна Льюиса, он не забывает "как пролетал на протяжении линии старт-финиш на скорости более 200 миль/ч и это, возможно, обосновывает, что конфигурация лобового стекла была все же весьма хорошей".
Увы, в Дайтоне машина сошла с дистанции из-за механических неприятностей по окончании 169 кругов, пребывав на 16 позиции в гонке. По большому счету, отличных показателей из 9 гонок серий IMSA и USRRC, в которых принимал участие Raptor класса GT1 во второй половине 90-ых годов двадцатого века, стало 3-е место в Лайм-Рок.
Mosler Raptor в 24-часовой гонке в Дайтоне 1998 года
Примечательно, что заявленная Льюисом скорость — более чем 320 км/ч, другими словами намного больше, чем итог замеров изданием Car and Driver гражданской версии Raptor: 261 км/ч, причем ограниченные аэродинамикой (по большей части, огромным антикрылом), а не мощностью двигателя. То ли в гоночной версии удалось вправду добиться большого улучшения параметров, то ли эти слова — очередная иллюстрация долгой традиции, в то время, когда заявления Mosler о чертях собственных автомобилей значительно отличались от результатов свободных тестов. У Мослера любой раз пребывали убедительные объяснения, но количество таких случаев за десятилетие заставляет задуматься о конспирологии…
В салоне Mosler Raptor. Обратите внимание на лобовое стекло
По данным CarFax, имеется два зарегистрированных в Соединенных Штатах автомобиля с VIN-кодами Mosler 1996 года, но Intruder это либо Raptor — точно неизвестно. Компания предлагала эту машину всем желающим за $159000, но энтузиастов не нашлось. Традиционно считается, что было выпущено два Raptor, но, как уже было упомянуто выше, в гараже принадлежащей сыну Мослера компании Mosler Redux имеются два "гражданских" экземпляра (светло синий и серебристый), и гоночная машина желтого цвета с характерным воздухозаборником на крыше.
Второй Mosler Raptor
Данный третий Raptor — это тот самый болид, что принимал участие в "24 часах Дайтоны" и других гонках 1998 года, но дальше его сняли с выступлений и применяли для работ по проекту Raptor 2000. В замыслах Мослера было развитие имеющейся платформы с некоторыми доработками.
К примеру, очевидно заметно новое ответ передней части с местами под фары, напоминающие о Dodge Viper. Но все эти косметические доработки стали ненужными, в то время, когда началась работа с чистого страницы над новым суперкаром, взявшим наименование Mosler MT900 и принесшим в 2000-х годах заслуженную славу Мослеру.
Mosler TwinStar
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Mosler занялись необыкновенным проектом, что стал еще более необыкновенным, чем предполагалось изначально. Забрав купе Cadillac Eldorado, они переделали его в среднемоторный автомобиль, установив 4,6-литровый Northstar V8 мощностью 300 л.с. в багажнике.
Для этого было нужно переделать задние крылья, перенести задние колеса ближе к бамперу и обеспечить охлаждение посредством вентиляционных отверстий в крышке багажника. Получался обычный подход Мослера — нестандартно, действенно и открыто неэстетично из-за изменившихся пропорций.
Mosler TwinStar (1999)
Но, по словам Уоррена, уже сделав это, инженеры решили не снимать такой же, но "родной" двигатель спереди! Вместо этого, оба силовых агрегата вынудили подчиняться одному рукоятке и комплекту педалей АКПП.
Так показался TwinStar (от слов "Twin" и "Northstar") — двухмоторный полноприводный Eldorado, талантливый разогнаться до 100 км/ч за 5,0 с и преодолеть 1/4 мили с места за 13,4 с, не обращая внимания на массу практически 2200 кг. Это эти издания Car and Driver, полученные при тестировании в 2000 году — по данным производителя, Twinstar имел возможность проходить "квотер" за 12,7 с при разгоне за 4,6 с до 100 км/ч.
Интерьер Mosler TwinStar (1999)
Наряду с этим журналисты подчернули, что машина страно прекрасно сбалансирована и ее необычная схема привода с двумя несинхронизированными двигателями трудится очень четко. Действительно, расход горючего в среднем составлял 23,5 литров на 100 км — значительно больше, чем у простого Cadillac Eldorado с Northstar V8 под капотом. В остальном, кроме второй панели и отсутствия багажника устройств наоборот пассажира, Twinstar по ощущениям от эксплуатации оставался все тем же "personal luxury", что и базисная для него машина.
Mosler TwinStar (1999)
Mosler TwinStar принимал участие в серии Michelin Car and Driver One Lap of America 2000 года, не смотря на то, что занял только 90-е место из 113 участников (и последнее, 10-е, в собственном классе Luxury Sedan). По всей видимости, этот факт заинтересовал журналистов Car and Driver так, дабы совершить и опубликовать тестирование этого необыкновенного автомобиля.
Примечательно, что TwinStar не был единичным: Mosler готовы были повторить работу за $30000 сверх цены Eldorado и, По данным, которыми мы сейчас рассполагаем,, было выпущено около 5 таких автомобилей (в случае если делать выводы по фотографиям, то их, как минимум, 3). Точно как мы знаем, что одну заказал у Mosler саксофонист Кларенс Клемонс из группы Брюса Спрингстина E Street Band. Эта же машина пара лет назад продалась на аукционе Auctions America за $45000, а в 2015 году была выставлена на eBay дилером Corvette Experience с ценой Buy-it-now $39900. Имеется кроме того видео, снятое автосалоном:
Mosler J-10 Спорт
Самый неизвестный проект Уоррена Мослера был сделан в единственном экземпляре для его личного пользования на Виргинских островах, куда он переехал жить для налоговых льгот. Это пикап Шевроле S-10, которому "пересадили" полностью кузов от открытого Jeep Wrangler.
Под капотом разместили 5,7-литровый LT1 V8 от Corvette/Camaro. Не смотря на то, что серийные S-10 ни при каких обстоятельствах не имели V8, таковой "свап" сам по себе весьма популярен в Соединенных Штатах.
Mosler J-10 Спорт в его изначальном виде
Изначально, Mosler J-10 Спорт именно это из себя и воображал. Но, в какой-то момент позднее машине добавили третью ось, причем переднюю! Более того, эта ось сделана кроме этого поворачивающей, приблизительно параллельно главным передним колесам.
Как растолковывал Мослер, целью модификации было добиться плавного хода без раскачки на нехороших дорогах островов. Машина до сих пор в собственности Уоррену и в 2015 году компания Mosler Redux кроме того привела автомобиль в порядок.
Переделанный Mosler J-10 Спорт на фото 2013 года
Просматривайте полную историю автомобилей Уоррена Мослера:
Гонки, скандалы, Лесли Нильсен и Кэрролл Шелби: история Consulier GTP (1988-93)
Mosler Intruder, Raptor, TwinStar и другие проекты Уоррена Мослера в 1990-е
Второй подход к боеприпасу — американский суперкар Mosler MT900 (2001-2013)
Mosler MT900 and Consulier GTP! Supercars Ahead of Their Time — The Downshift Ep. 58
Кроме этого к прочтению:
- Grudge-kings-k-nam-v-gosti-na…
- Cvetovaya-differenciaciya-marshrutov
- Garazh-logiical-performance-road-and-track
- Porsche-911-gt1-superkar-dlya-pobedi-v-le-mane-i…
- Skip-barber-1-day-racing-school
- Gambiya-samaya-malenkaya-strana-na-afrikanskom-kontinente
- Idealnaya-kopejka-vaz-21013-s-probegom-19-tisyach-km
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Vtoroj-podhod-k-snaryadu-amerikanskij-sup…
Второй подход к боеприпасу — американский суперкар Mosler MT900 (2001-2013) Серьезность отношения Уоррена Мослера к собственному автомобильному хобби возможно…
-
Gonki-skandali-lesli-nilsen-i-kerroll-shelbi-istor…
Гонки, скандалы, Лесли Нильсен и Кэрролл Шелби: история сверхлегкого суперкара Consulier GTP (1988-93) Изучив автопромышленность США, любой разумный…
-
Polnaya-istoriya-superkarov-vector-chast-1-w2-i-w8-1972-1992
Полная история суперкаров Vector. Часть 1: W2 и W8 (1972-1992) Как мы знаем, практически целый легковой автопром США поделен между Громадной Тройкой . Но в столь…
-
Viatti-bosco-at-ili-neprinuzhdennij-test-dr…
Viatti Bosco A/T либо непринужденный тест-драйв с грузинским выговором Супруга, заметив как я обрабатываю титульную картину в фотошопе, хмыкнула: Машина-то…
-
Lamborghini-diablo-gt-1480-1999-1623km-616k-quotthe-king-in…
Lamborghini Diablo GT 1/4/80 1999 1623km. 616k.$ The King in yellow Король в Желтом — это сборник рассказов и повестей, размещённый в 1895 году….
-
Pervaya-zhizn-marki-stutz-klassicheskij-per…
Первая жизнь марки Stutz. спортивные успехи и Классический период (1911-35) По окончании нескольких попыток постройки машин в родном Огайо, юный…
-
Nissan-almera-g11-bolshaya-malenkaya-mashinka
Nissan Almera G11. Громадная маленькая машинка В начале года я писал об автомобиле Skoda Rapid и назвал его самым громадным автомобилем в «В» классе, по…